система защиты двигателя от попадания воды

Классы МПК:F41H7/02 сухопутные, например танки
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Старостин Михаил Михайлович,
Кутарев Леонард Борисович,
Трояновский Борис Федорович,
Бурдейный Юрий Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-04-08
публикация патента:

Изобретение относится к системам защиты двигателя танка от попадания воды при преодолении водной преграды. Система содержит выпускные клапаны, устанавливаемые на выпускной патрубок, сообщенный с выпускными коллекторами двигателя, и дополнительно установлены сливные трубопроводы, сообщенные с выпускными коллекторами и сливным клапаном, предназначенным для открытия и закрытия каналов слива воды из выпускных коллекторов двигателя, причем для управления сливным клапаном он гидравлически связан с системой смазки двигателя. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Система защиты двигателя от попадания воды, содержащая устанавливаемые на выпускной патрубок, сообщенный с выпускными коллекторами, выпускные клапаны, отличающаяся тем, что полости выпускных коллекторов двигателя посредством трубопроводов для слива воды сообщены со сливным клапаном, предназначенным для открытия и закрытия каналов слива воды из выпускных коллекторов двигателя, причем для управления сливным клапаном он гидравлически связан с системой смазки двигателя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области военной техники, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для обеспечения безопасности экипажа и защиты двигателя от проникновения в него воды в случае вынужденной остановки под водой.

Опыт эксплуатации показывает, что при преодолении танками водных преград по дну наблюдаются случае вынужденных остановок двигателей. Это приводит к попаданию воды в их цилиндры и выходу из строя двигателей при повторном пуске.

Для защиты танковых двигателей от попадания воды предусмотрена специальная система (см. Руководство по материальной части и эксплуатации танка Т-55. -М. Воениздат, 1969. Сс. 554-563), содержащая съемное уплотнение крыши над радиатором, выпускные клапаны (2 шт.), устанавливаемые на выпускной патрубок двигателя, и откачивающую систему. Основным недостатком этой системы является возможность попадания воды в цилиндры двигателя при его остановке под водой из-за неплотного прилегания выпускных клапанов по причине усадки их пружин или "подгорания" тарелок клапанов. Скопившаяся в выпускных коллекторах вода при повторном пуске двигателя попадает в его цилиндры и может вызвать гидравлический удар.

Известна также система защиты двигателя танка Т-72 от проникновения в него воды в случае остановки под водой (см. Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга вторая (часть вторая). М. Воениздат, 1989. Сс. 174-175, рис.338), содержащая несъемное уплотнение крыши над силовым отделением, выпускные клапаны (4 шт.), устанавливаемые на выпускной патрубок двигателя, и откачивающий насос. Данная система принята за прототип для создания системы защиты двигателя от попадания воды.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение безопасности экипажа и безаварийности двигателя при повторном пуске в случае вынужденной остановки под водой.

Решение поставленной задачи достигается установкой в устройство для выпуска отработавших газов сливного клапана, предназначенного для открытия и закрытия каналов слива воды из выпускных коллекторов двигателя.

Для практической реализации предлагаемой системы в известную систему защиты двигателя от проникновения в него воды включены сливной клапан и трубопроводы слива воды, подсоединенные к нижней части выпускных коллекторов двигателя. Причем одна полость сливного клапана (верхняя) гидравлически связана с системой смазки двигателя, а другая (нижняя) через трубопроводы слива воды с выпускными коллекторами двигателя.

Схема предлагаемой системы поясняется фиг. 1, где 1 выпускные клапаны, установленные на выпускной патрубок двигателя; 2, 3 выпускные коллекторы двигателя; 4 сливной клапан (мембранного типа).

Схема сливного клапана 4 поясняется фиг. 2, где 5 патрубок подвода масла системы смазки двигателя; 6 мембрана; 7 поршень; 8 возвратная пружина; 9 патрубки трубопроводов слива воды из выпускных коллекторов двигателя; 10 сливной патрубок.

В исходное состояние система приводится установкой выпускных клапанов 1 на фланец выпускного патрубка двигателя, закрытием и стопорением всех крышек уплотнения крыши над силовым отделением танка и включением откачивающего насоса. При этом поршень 7 сливного клапана 4 находится в крайнем верхнем положении и удерживается в нем под действием пружины 8. Нижняя полость клапана 4 соединена с полостями выпускных коллекторов 2 и 3 и каналом слива воды (10).

Система начинает работать после пуска двигателя. Отработавшие газы, преодолевая сопротивление пружин выпускных клапанов 1, выбрасываются наружу. При этом масло системы смазки двигателя через патрубок 5 подается в верхнюю часть сливного клапана 4. Под давлением масла мембрана 6 сливного клапана 1 прогибается и перемещает поршень 7, сжимая возвратную пружину 8. Перемещаясь, поршень 7 перекрывает отверстия в патрубках 9. Этим предотвращается прорыв выхлопных газов внутрь танка.

В случае остановки двигателя под водой выпускные клапаны 1 под действием своих пружин (и забортной воды) закрываются, давление масла в системе смазки двигателя и над мембраной 6 сливного клапана 4 падает до нуля. Под действием возвратной пружины 8 поршень 7 возвращается в исходное положение и открывает отверстия в патрубках 9. Вода, скопившаяся в выпускных коллекторах 2 и 3, свободно стекает по трубопроводам слива и через патрубок 10 на днище танка, откуда выбрасывается наружу штатным откачивающим насосом.

При повторном пуске двигателя под водой возможность гидравлического удара практически исключается.

Внедрение предлагаемой системы обеспечивает безопасность экипажа и безаварийность двигателя при повторном пуске в случае вынужденной остановки при преодолении танком водным преград по дну.

Класс F41H7/02 сухопутные, например танки

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
бронированная бескапотная кабина с противоминной защитой -  патент 2517935 (10.06.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2498197 (10.11.2013)
механизм установки гранатомета на боевую машину -  патент 2479816 (20.04.2013)
способ демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной и быстросъемное грузозахватное устройство для реализации способа -  патент 2458312 (10.08.2012)
гусеничный движитель -  патент 2446073 (27.03.2012)
способ изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка -  патент 2439468 (10.01.2012)
Наверх