устройство для освещения транспортного средства
Классы МПК: | |
Автор(ы): | Сулейманов Н.Т. |
Патентообладатель(и): | Башкирский институт патентоведения и сертификации |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-06-24 публикация патента:
20.12.1996 |
Bзобретение относится к транспортной светотехнике, а именно к устройствам внешнего освещения транспортных средств. Сущность изобретения: устройство для освещения транспортного средства включает корпус 1, источник света с телом накала 2. Части 3 и 4 концентратора светового потока соединены между собой с образованием эллипсоида с фокусным расстоянием F. В одном из фокусов концентратора установлен источник света 2. Напротив источника света соосно с концентратором установлен фокон 5, при этом входной торец фокона отстоит от точки О эллипсоида на расстояние ОA меньше ОF. Узкий выходной торец фокона 5 заделан заподлицо с наружной поверхностью объекта. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Устройство для освещения транспортного средства, содержащее волоконно-оптический элемент, источник света, установленный в фокусе концентратора светового потока, имеющего форму эллипсоида с фокусным расстоянием OF, отличающееся тем, что в качестве волоконно-оптического элемента выбран фокон, установленный напротив источника света соосно с концентратором, при этом входной торец факона отстоит от точки О эллипсоида на расстояние ОА меньше OF.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортной светотехнике, а именно к устройствам внешнего освещения транспортных средств. Задача изобретения упрощение конструкции устройства. На фиг. показана принципиальная свеооптическая и электро-механическая схема устройства для освещения транспортного средства. Устройство для освещения транспортного средства включает корпус 1, источник света с телом накала 2. Части 3 и 4 концентратора светового потока соединены между собой с образованием эллипсоида с фокусным расстоянием F. В одном из фокусов концентратора установлен источник света 2. Напротив источника света соосно с концентратором установлен фокон 5, при этом входной торец фокона отстоит от точки О эллипсоида на расстояние ОA, меньшее ОF. Узкий выходной торец фокона 5 заделан заподлицо с наружной поверхностью 6 объекта. Части концентратора соединены между собой посредством крепежа 7. Устройство работает следующим образом. В режимах движения, не связанных с использованием освещения, источник света 2 выключен. При необходимости источник света 2 включается, световой поток концентрируется посредством отражения, входит в широкий торец фокона 5 и выходит наружу через его узкий торец. Для того, чтобы фокальное пятно полностью захватывалось широким торцом световода, введено соотношение размеров ОA меньше ОF. При этом освещенность на выходе фокона определяется соотношениемгде Ц коэффициент концентрации;
D1 площадь входного торца фокона;
D2 площадь выходного торца фокона. При подборе указанных площадей и материала для изготовления фокона коэффициент концентрации может достигать величины 1200. Таким образом, в предлагаемом устройстве для освещения транспортного средства при его очень простой конструкции обеспечивается значительная яркость. Устройство может быть широко использовано в авиастроении и автомобилестроении. В любом случае простота и надежность конструкции устройства, его малый вес и габариты повлекут за собой повышение надежности всего объекта в целом, а также улучшение дизайнерских свойств объекта, что немаловажно особенно в автомобилестроении.