устройство для освещения транспортного средства

Классы МПК:
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Башкирский институт патентоведения и сертификации
Приоритеты:
подача заявки:
1994-06-24
публикация патента:

Bзобретение относится к транспортной светотехнике, а именно к устройствам внешнего освещения транспортных средств. Сущность изобретения: устройство для освещения транспортного средства включает корпус 1, источник света с телом накала 2. Части 3 и 4 концентратора светового потока соединены между собой с образованием эллипсоида с фокусным расстоянием F. В одном из фокусов концентратора установлен источник света 2. Напротив источника света соосно с концентратором установлен фокон 5, при этом входной торец фокона отстоит от точки О эллипсоида на расстояние ОA меньше ОF. Узкий выходной торец фокона 5 заделан заподлицо с наружной поверхностью объекта. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для освещения транспортного средства, содержащее волоконно-оптический элемент, источник света, установленный в фокусе концентратора светового потока, имеющего форму эллипсоида с фокусным расстоянием OF, отличающееся тем, что в качестве волоконно-оптического элемента выбран фокон, установленный напротив источника света соосно с концентратором, при этом входной торец факона отстоит от точки О эллипсоида на расстояние ОА меньше OF.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортной светотехнике, а именно к устройствам внешнего освещения транспортных средств.

Задача изобретения упрощение конструкции устройства. На фиг. показана принципиальная свеооптическая и электро-механическая схема устройства для освещения транспортного средства.

Устройство для освещения транспортного средства включает корпус 1, источник света с телом накала 2. Части 3 и 4 концентратора светового потока соединены между собой с образованием эллипсоида с фокусным расстоянием F. В одном из фокусов концентратора установлен источник света 2. Напротив источника света соосно с концентратором установлен фокон 5, при этом входной торец фокона отстоит от точки О эллипсоида на расстояние ОA, меньшее ОF. Узкий выходной торец фокона 5 заделан заподлицо с наружной поверхностью 6 объекта. Части концентратора соединены между собой посредством крепежа 7.

Устройство работает следующим образом.

В режимах движения, не связанных с использованием освещения, источник света 2 выключен. При необходимости источник света 2 включается, световой поток концентрируется посредством отражения, входит в широкий торец фокона 5 и выходит наружу через его узкий торец. Для того, чтобы фокальное пятно полностью захватывалось широким торцом световода, введено соотношение размеров ОA меньше ОF. При этом освещенность на выходе фокона определяется соотношением

устройство для освещения транспортного средства, патент № 2070683

где Ц коэффициент концентрации;

D1 площадь входного торца фокона;

D2 площадь выходного торца фокона.

При подборе указанных площадей и материала для изготовления фокона коэффициент концентрации может достигать величины 1200.

Таким образом, в предлагаемом устройстве для освещения транспортного средства при его очень простой конструкции обеспечивается значительная яркость.

Устройство может быть широко использовано в авиастроении и автомобилестроении. В любом случае простота и надежность конструкции устройства, его малый вес и габариты повлекут за собой повышение надежности всего объекта в целом, а также улучшение дизайнерских свойств объекта, что немаловажно особенно в автомобилестроении.

Наверх