охлаждаемый цилиндр двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02F1/10 для жидкостного охлаждения 
F01P3/02 устройства для охлаждения цилиндров или их головок 
Патентообладатель(и):Тарасевич Станислав Евгеньевич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-12-22
публикация патента:

Использование: изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршневых двухцилиндровых четырехтактных карбюраторных двигателях жидкостного охлаждения с оппозитным расположением цилиндров в горизонтальной плоскости. Сущность изобретения: цилиндр состоит из чугунной гильзы 1 с нижним и верхним фланцами и алюминиевой рубашки с основной и вспомогательной полостями охлаждения, сообщенными между собой каналами. Нижний трапециевидный фланец с овальными углами снабжен сквозными отверстиями, а верхний фланец имеет четыре прилива с глухими резьбовыми отверстиями и два прилива большего размера со сквозными отверстиями, между приливами имеется буртик жесткости. Рубашка охлаждения снабжена фланцем для крепления крышки 14, в которой выполнено отверстие 15 отвода охлаждающей жидкости. Вспомогательная полость охлаждения расположена между приливом большого размера и проходит от плоскости нижнего фланца до плоскости верхнего фланца. Такое выполнение цилиндра повысит эффективность охлаждения, а также способствует снижению шума двигателя. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

Охлаждаемый цилиндр двигателя внутреннего сгорания, содержащий чугунную гильзу с верхним и нижним фланцами и алюминиевую рубашку с полостью жидкостного охлаждения, охватывающую гильзу от нижнего фланца до верхнего, отличающийся тем, что нижний фланец выполнен трапециевидным с овальными углами и снабжен сквозными отверстиями, в верхнем фланце выполнены четыре прилива с глухими резьбовыми отверстиями и два прилива большего размера со сквозными отверстиями, а между приливами выполнен буртик, полость охлаждения выполнена в виде основной и вспомогательной полостей, связанных между собой каналами, при этом вспомогательная полость расположена между приливами большего размера и проходит от плоскости нижнего трапециевидного фланца до плоскости верхнего фланца, а рубашка охлаждения снабжена фланцем для крепления крышки, в которой выполнено отверстие отвода охлаждающей жидкости.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двухцилиндровым четырехтактным карбюраторным двигателям жидкостного охлаждения с оппозитным расположением цилиндров в горизонтальной плоскости, например мотоциклов "Урал", "Днепр".

Как известно в мотоцикле "Урал" из-за отсутствия в цилиндрах двигателя водяной рубашки (см. мотоциклы "Урал" Руководство по уходу и эксплуатации, изд-во "Диамант", Екатеринбург, 1992 г. стр.14-15). При эксплуатации мотоцикла в особенности в затрудненных дорожных условиях при малых скоростях движения быстро наступает перегрев двигателя, что приводит к дефекту двигателя, выражающемуся в прихвате поршня. Кроме того, из-за отсутствия водяной рубашки и наличия интенсивного оребрения хорошо простукивается работа поршневой группы, что проявляется в излишней шумности двигателя.

Цель изобретения увеличение долговечности цилиндра за счет повышения эффективности охлаждения ДВС, а также снижения шумности двигателя.

На фиг. 1 изображен общий вид цилиндра ДВС жидкостного охлаждения; на фиг. 2 вид А цилиндра сверху; на фиг.3 вид Б цилиндра снизу с видом В фланца под крышку охлаждающей камеры; на фиг.4 и 5 даны продольные разрезы Г-Г и Д-Д цилиндра; на фиг.6 поперечный разрез Е-Е цилиндра.

Цилиндр ДВС жидкостного охлаждения состоит (см. фиг.1-6) из чугунной гильзы 1 с нижним 2 и верхним 3 фланцами. Нижний фланец 2 имеет четыре отверстия 18. В приливах 4 верхнего фланца 3 имеются четыре глухие резьбовые отверстия 5, а в приливах 6 большего размера сквозные отверстия 7. Между приливами имеется буртик 8. В алюминиевой рубашке 9 расположены основная полость 10 и вспомогательная полость 11, которые сообщаются между собой жидкостными каналами 12. Рубашка охлаждения 9 снабжена фланцами 13 для крепления крышки 14, в которой выполнено отверстие 15 отвода охлаждающей жидкости.

Цилиндр ДВС жидкостного охлаждения работает следующим образом. Из радиатора (не показан) с помощью принудительной циркуляции жидкость подается через отверстие 17 (см. фиг.1, 5) во вспомогательную охлаждающую полость 11, расположенную между плоскостью нижнего трапециевидного фланца 2 (см. фиг.3), имеющего четыре сквозных отверстия, для крепления к картеру (не показан) и плоскостью верхнего фланца 3 (см. фиг.2), имеющего четыре прилива с глухими резьбовыми отверстиями 5 для крепления головки цилиндра (не показана) к цилиндру, а также между приливами большего размера 6 со сквозными отверстиями 7 для упора чехлов штанг толкателей (не показаны). Между приливами выполнен буртик жесткости 8. Из вспомогательной полости 11 (см. фиг.5, 6) охлаждающая жидкость поступает в охлаждающую полость головки цилиндра (не показана), а по жидкостным каналам 12, 16 в нижнюю основную охлаждающую полость 10. Для отвода охлаждающей жидкости из цилиндра выполнено отверстие 15 в крышке 14 (см. фиг.1), прикрепляемой к фланцу 13, которым снабжена рубашка охлаждения 9. И далее в радиатор (не показан).

Кроме того, предлагаемый цилиндр может быть использован в варианте двигателя с термосифонной системой охлаждения. В этом случае отверстие 15 в крышке 14 выполняет функцию подвода охлаждающей жидкости, а отверстие 17 рубашки 9 цилиндра функцию отвода жидкости. А также может быть использован в варианте с комбинированной системой охлаждения, а именно головка цилиндра воздушного охлаждения, а цилиндр жидкостного.

Предполагаемая конструкция цилиндра ДВС значительно увеличивает долговечность цилиндро-поршневой группы за счет более эффективного охлаждения двигателя, а также позволяет снизить его шумность и вес при наименьших технологических затратах при изготовлении двигателей, например мотоциклов "Урал", "Днепр".

Класс F02F1/10 для жидкостного охлаждения 

рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания -  патент 2194172 (10.12.2002)
рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания -  патент 2182237 (10.05.2002)
рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания -  патент 2147340 (10.04.2000)
рубашка жидкостного охлаждения -  патент 2028484 (09.02.1995)

Класс F01P3/02 устройства для охлаждения цилиндров или их головок 

Наверх