легкий самолет

Классы МПК:B64C1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и тп
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Голуб Александр Владимирович,
Кондратьев Вячеслав Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-01-25
публикация патента:

Использование: изобретение относится к авиационной технике, а именно, к легким одномоторным самолетам, предназначенным для транспортных полетов. Легкий самолет содержит фюзеляж прямоугольного сечения, высокорасположенное прямоугольное крыло с подкосом, киль, горизонтальное оперение, расположенное ниже плоскости крыла и одномоторную силовую установку. Удлинение крыла легкий самолет, патент № 2070529 лежит в пределах от 10,3 до 10,6, а статический момент горизонтального оперения Аг.о - от 1,15 до 1,25. 1 з.п.ф-лы. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Легкий самолет, содержащий фюзелях прямоугольного сечения, высокорасположенное прямоугольное в плане крыло с подкосом, киль, горизонтальное оперение, расположенное ниже плоскости крыла, и одномоторную силовую установку, отличающийся тем, что удлинение крыла легкий самолет, патент № 2070529 лежит в пределах от 10,3 до 10,6, а статический момент горизонтального оперения Аг.о. в пределах от 1,15 до 1,25.

2. Самолет по п. 1, отличающийся тем, что горизонтальное оперение выполнено прямоугольной формы в плане.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, а именно: к легким одномоторным самолетам нормальной категории, предназначенным для транспортных средств полетов.

Из уровня техники известны легкие самолеты, содержащие фюзеляж прямоугольного сечения, высокорасположенное прямоугольное в плане крыло с подкосом, киль, горизонтальное оперение и одномоторную силовую установку [1] При этом крыло и горизонтальное оперение имеют прямоугольную форму в плане, что предопределяет недостаточно высокое аэродинамическое качество и требует повышенную мощность двигателя.

Наиболее близким к изобретению по совокупности признаков является легкий самолет типа DРС-2 "Beaver", содержащий фюзеляж прямоугольного сечения, высокорасположенное прямоугольное в плане крыло с подкосом, киль, горизонтальное оперение, расположенное ниже плоскости крыла, и одномоторную силовую установку [2]

К недостатку данного самолета можно отнести существенную зависимость эксплуатационных характеристик от изменения загрузки и центровки при относительно невысокой, даже для самолета этого класса максимальной коммерческой нагрузке.

Целью изобретения является создание легкого одномоторного самолета с высоким аэродинамическим качеством и улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Это достигается тем, что легкий самолет, содержащий фюзеляж прямоугольного сечения, высокорасположенное прямоугольное в плане крыло с подкосом, киль, горизонтальное оперение, расположенное ниже плоскости крыла, и одномоторную установку, согласно изобретению, выполнен с удлинением крыла легкий самолет, патент № 2070529 = 10,3-10,6, при этом статический момент горизонтального оперения составляет Аг.о 1,15-1,25,

где легкий самолет, патент № 2070529

l размах крыла;

bа средняя аэродинамическая хорда крыла;

Sг.о площадь горизонтального оперения;

Lг.о плечо горизонтального оперения;

S площадь крыла.

Кроме того, с точки зрения простоты конструкции, предпочтительно, чтобы горизонтальное оперение имело прямоугольную форму в плане.

Предлагаемое соотношение взаимосвязанных геометрических параметров аэродинамических поверхностей самолета в сочетании с их формой и расположением относительно друг друга обеспечивают улучшенные эксплуатационные характеристики, а именно: сохранение высокого аэродинамического качества и несущественное изменение продольной остойчивости в широком диапазоне изменения центровки самолета независимо от варианта загрузки, что обуславливает улучшение взлетно-посадочных характеристик и снижение расхода топлива в крейсерском полете.

На чертеже изображен общий вид самолета в плане.

Легкий самолет выполнен по классической схеме с одномоторной силовой установкой и содержит фюзеляж 2, высокорасположенное прямоугольное в плане крыло 3 с подкосом, киль 4, горизонтальное оперение 5, которое расположено ниже плоскости крыла 3 и также имеет прямоугольную форму в плане. При этом удлинение "легкий самолет, патент № 2070529" крыла 3 составляет от 10,3 до 10,6, а статический момент горизонтального оперения Аг.о лежит в диапазоне от 1,15 до 1,25,

где легкий самолет, патент № 2070529;

легкий самолет, патент № 2070529

l размах крыла;

bа аэродинамическая хорда крыла;

Sг.о площадь горизонтального оперения;

Lг.о плечо горизонтального оперения;

S площадь крыла.

Использование подкосного крыла 3 большого удлинения (до 10.6) позволяет снизить массу конструкции и получить высокое аэродинамическое качество, что дает возможность увеличить полезную нагрузку до величины составляющей 35-45% от взлетной массы самолета.

При этом существенно уменьшается потребная для взлета и крейсерского полета мощность двигателя.

Самолет имеет широкий диапазон изменения центровки до 30% хорды крыла при различных вариантах загрузки, обусловленный короткой хордой крыла и большой величиной полезной нагрузки.

На режимах взлета, посадки и крейсерского полета приемлемое изменение продольной устойчивости в указанном диапазоне центровок при сохранении низкой массы конструкции и высокого аэродинамического качества обеспечивается использованием горизонтального оперения 5 с увеличенным статическим моментом Аг.о 1,15-1,25.

Класс B64C1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и тп

узел разделения отсеков летательного аппарата -  патент 2528473 (20.09.2014)
воздушное судно, включающее поперечные балки пола с подшипниками, содержащими эластичный материал, для соединения поперечной балки пола с опорой -  патент 2528074 (10.09.2014)
соединительные детали для крепления вертикального хвостового стабилизатора летательного аппарата -  патент 2524803 (10.08.2014)
модульный беспилотный летательный аппарат (варианты) и байонетное соединение для стыковки модулей -  патент 2523873 (27.07.2014)
вращающийся обтекатель антенн на самолете -  патент 2522650 (20.07.2014)
конструкция узла герметической перегородки летательного аппарата -  патент 2522538 (20.07.2014)
замок крепления носового обтекателя самолета -  патент 2521076 (27.06.2014)
шпангоут переменной жесткости -  патент 2519301 (10.06.2014)
конструкция из композиционного материала, основное крыло и фюзеляж летательного аппарата, содержащие указанную конструкцию -  патент 2518927 (10.06.2014)
панель из слоистых композиционных материалов -  патент 2518519 (10.06.2014)
Наверх