вертолет для монтажно-крановых работ

Классы МПК:B64C27/00 Винтокрылые летательные аппараты; несущие винты для них
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Московский вертолетный завод им.М.Л.Миля"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-10-06
публикация патента:

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкциям вертолетов, используемых для выполнения монтажно-крановых работ. Сущность изобретения: вертолет для монтажно-крановых работ, содержащий несущий и рулевой винты, фюзеляж с основной кабиной для управления полетом и входными дверями систему внешней подвески груза, снабжен установленной снаружи фюзеляжа и закрепленной на узлах подвески двери дополнительной кабиной с системой управления полетом. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Вертолет для монтажно-крановых работ, содержащий несущий винт, рулевой винт, фюзеляж с основной кабиной для управления полетом и входными дверями, систему внешней подвески груза и установленную снаружи фюзеляжа дополнительную кабину с системой управления полетом, отличающийся тем, что дополнительная кабина закреплена на узлах подвески двери.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкциям вертолетов, используемых для выполнения монтажно-крановых работ.

Способность вертолетов совершать вертикальные взлет и посадку с любых площадок, "висеть" в воздухе на заданной высоте и перемещаться в любом направлении позволяет применять их не только как транспортное средство, но и в строительстве при монтажно-крановых работах.

В истории вертолетостроения известны примеры создания летательных аппаратов, предназначенных для решения узкоспециальных задач по транспортировке грузов на внешней подвеске и проведению крано-монтажных работ.

Известна конструкция вертолета, содержащего кроме основной кабины, расположенной в носовой части фюзеляжа, и содержащей органы управления полетом, еще и дополнительную кабину, расположенную в хвостовой части фюзеляжа (см. патент России N 1.795.947 с приоритетом от 4.01.92 г. по кл. В 64 С 27/00, публикация в бюллетене N 6 за 1993 г.). Дополнительная кабина соединена с корпусом вертолета и снабжена органами управления полетом. Летчик в дополнительной кабине сидит лицом по полету вертолета и через нижнее остекление кабины может видеть груз на внешней подвеске вертолета.

Недостатком данной конструкции является то, что при установке дополнительной кабины оператора на месте грузовых створок исключается возможность использования вертолета для перевозки грузов внутри вертолета, а также то, что у летчика-оператора отсутствует видимость линии горизонта в направлении вперед. Обзор возможен только вбок и вниз.

Известна конструкция вертолета-крана Ми-10К, также имеющего снизу носовой части дополнительную подвесную кабину с управлением. Летчик-оператор, находящийся в этой кабине, обращен лицом к хвостовой части вертолета (см. книгу А. М. Изаксон "Советское вертолетостроение", Москва, изд. Машиностроение, 1981, стр. 220-221).

Такая схема вертолета, специально спроектированного для выполнения краново-монтажных работ и перевозки груза только вне фюзеляжа, имеет ограниченное применение и исключает перевозку груза внутри фюзеляжа.

Наиболее близким аналогом изобретению является конструкция вертолета Ка-25К (см. упомянутую выше книгу А. М. Изаксона, стр. 247 248). В конструкции этого вертолета при использовании его в качестве крана предусмотрена установка в носовой части фюзеляжа подвесной съемной кабины оператора. В подвесной кабине имеются органы управления, которые через систему автоматической стабилизации позволяют осуществлять перемещения вертолета в районе подцепки и отцепки груза.

Однако эта конструкция вертолета обладает недостатком она также не обеспечивает летчику-оператору необходимого обзора линии горизонта в направлении вперед.

Кроме того, использование такого технического решения для существующего решения для существующего парка вертолетов связана с большими конструктивными изменениями фюзеляжа, системы управления и в некоторых случаях вообще исключит применение.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей существенного парка вертолетов без существующих конструктивных доработок, а также сохранение возможностей использования вертолета для перевозки грузов внутри фюзеляжа.

Это достигается благодаря тому, что в конструкции вертолета для краново-монтажных работ, содержащем несущий винт, хвостовой винт, фюзеляж с основной кабиной для управления полетом и входными дверями, систему внешней подвески груза и дополнительную кабину с системой управления полетом, последняя установлена снаружи фюзеляжа и закреплена на узлах подвески двери.

Такое расположение дополнительной съемной кабины позволяет летчику-оператору вести точный вертолетный монтаж конструкций, находясь в прямом визуальном контакте с землей (местом монтажа).

Летчик-оператор имеет хороший обзор вперед, вправо, вверх и вниз и ограниченный обзор влево. Таким образом оператору обеспечен визуальный контакт с грузом на внешней подвеске и местом упаковки груза. Он видит обстановку вокруг вертолета по левому борту, в районе рулевого винта и внизу.

Кроме того, такое местоположение дополнительной съемной кабины не исключает возможности использования вертолета для перевозки груза внутри грузовой кабины в отличие от вертолета, выполненного в соответствии с патентом РФ N 1.795.947.

Данное техническое решение позволяет относительно просто приспособить существующие вертолеты для выполнения краново-монтажных работ.

Поиск патентов, проведенный по классам МКИ (5 редакции) В 64 С 27/04; B 64 Д 9/00, не выявил патентов, порочащих новизну изобретения, что дает основание считать предлагаемое техническое решение новым.

Одновременно следует заметить, что как в патентно-технической литературе, так и среди применяемой вертолетной техники не было обнаружено аналогов, содержащих заявляемые отличительные признаки, а именно установку дополнительной кабины оператора (сбоку), снаружи фюзеляжа и закрепление ее на узлах подвески двери. Это дает право утверждать, что предлагаемое техническое решение соответствует критерию "изобретательский уровень". В дополнение надо отметить, что только предлагаемое место закрепления дополнительной кабины позволяет практически без конструктивных изменений превратить существующие грузовые вертолеты в вертолеты для краново-монтажных работ.

На фиг.1 показан вид сбоку на вертолет, снабженный съемной дополнительной кабиной; на фиг. 2 вид сверху; на фиг. 3 вид А на фиг. 1; на фиг. 4 вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 вид сзади на дополнительную подвесную кабину в аксонометрии.

Предлагаемый вертолет содержит несущий 1 и рулевой 2 винты, фюзеляж 3 с основной кабиной 4 для управления полетом, входные двери (не показаны), систему внешней подвески груза (не показана), дополнительную кабину 5.

Дополнительная кабина 5 установлена в проеме левой входной двери и крепится к нижним 6 и верхним 7 узлам. Она снабжена системой управления вертолетом (не показана) и системой приборов, необходимых для выполнения монтажных работ ( не показаны).

Кабина 5 имеет систему вентиляции и отопления, что дает возможность проводить монтажные работы в любое время года.

Кабина 5 имеет остекление, позволяющее летчику-оператору видеть спереди, сзади, сбоку, сверху и снизу.

Для выполнения краново-монтажных работ один или два летчика находятся в основой кабине 4 в носовой части фюзеляжа 3, а летчик-оператор находится в дополнительной кабине 5.

Когда груз доставлен в нужное место и необходимо провести монтажные работы, то летчик-оператор берет управление на себя и из дополнительной кабины 5 управляет полетом вертолета и осуществляет краново-монтажные работы.

Благодаря такому расположению дополнительной кабины летчик-оператор имеет превосходный обзор строительной площадки и монтируемого груза. Он видит концы лопастей несущего винта, рулевой винт, т.е. "чувствует" габариты своего вертолета и что самое главное он видит горизонт, что повышает эффективность выполнения монтажных работ, сокращает сроки строительства и время пребывания вертолета в воздухе, экономится горючее, значительно удешевляется строительство объектов. А главное исключается столкновение в воздухе с другими предметами (трубами, опорами, воздушными кабелями и т.п.), что повышает безопасность монтажных работ и предотвращает аварии и человеческие жертвы.

Класс B64C27/00 Винтокрылые летательные аппараты; несущие винты для них

турбовинтовая силовая установка разнесенной винтовой схемы с переключающими реактивными и винтовыми типами тяг воздушного летательного аппарата -  патент 2529737 (27.09.2014)
электронная система управления полетом для летательного аппарата, выполненного с возможностью висения -  патент 2529573 (27.09.2014)
криогенный электрический вертолет-самолет -  патент 2529568 (27.09.2014)
лопасть несущего винта летательного аппарата -  патент 2529065 (27.09.2014)
способ управления вертолетом и стабилизации реактивного момента без хвостового винта -  патент 2527602 (10.09.2014)
беспилотный вертолет-самолет с гибридной силовой установкой (варианты) -  патент 2527248 (27.08.2014)
привод хвостового винта вертолета -  патент 2526331 (20.08.2014)
способ регулирования скорости движения гибридного вертолета -  патент 2525357 (10.08.2014)
винт вертолета и вертолет (варианты), содержащий этот винт -  патент 2525356 (10.08.2014)
регулируемая трансмиссия винтокрылого летательного аппарата -  патент 2525353 (10.08.2014)
Наверх