судно с разделенным корпусом

Классы МПК:B63B1/10 многокорпусных судов 
Патентообладатель(и):Богданов Олег Федорович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-10-26
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых корпусов. Сущность изобретения заключается в том, что судно с разделенным корпусом содержит надводную и водоизмещающую части, соединенные между собой стойкой для изменения расстояния между частями корпуса судна, водоизмещающая часть выполнена с нишей для размещения стойки и надводной части. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Судно с разделенным корпусом, содержащее надводную и водоизмещающую части, соединенные между собой стойкой для изменения расстояния между частями корпуса судна, отличающееся тем, что водоизмещающая часть выполнена с нишей для размещения стойки и надводной части.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых корпусов.

Известно судно с разделенным корпусом, содержащее надводную и водоизмещающую части, соединенные между собой стойкой для изменения расстояния между частями корпуса судна.

Однако такое судно обладает низкими эксплуатационными качествами и суженным диапазоном его эксплуатации.

Технический результат внедрения этого изобретения состоит в повышении эксплуатационных качеств и в расширении диапазона эксплуатации судна.

Технический результат, что судно с разделенным корпусом содержит надводную и водоизмещающую части, соединенные между собой стойкой для изменения расстояния между частями корпуса судна, водоизмещающая часть выполнена с нишей для размещения стойки и надводной части.

На фиг. 1 изображен общий боковой вид судна с разделенным корпусом; на фиг.2 то же, вид сзади; на фиг.3 то же, при прохождении судна под низко нависшим мостом.

Судно с разделенным корпусом состоит из надводной 1 и водоизмещающей 2 частей, соединенных между собой стойкой 3. Для достижения минимальных размеров по высоте водоизмещающая часть имеет нишу 4 для размещения в ней стойки 4 и надводной части 1. Водоизмещающая часть 2 может иметь кабину для управления судном 5, которая обычно располагается в надводной части. Стойка 3 имеет подвижную опору или шарниры по высоте. Судно может проходить под препятствием 6 и в районе стенок набережной 7.

Судно эксплуатируется следующим образом.

При отсутствии препятствий 6 в виде сооружений, низко нависших над поверхностью воды на пути движения судна, оно движется как обычное известное судно. При подходе к препятствию рулевой включает систему опускания надводной части 1, которая может состоять, например, из двигателя, соединенного с резьбовым стержнем, проходящим через резьбовую опору стойки /на чертежах эта система не показана/. При вращении этого стержня опора 3 получает горизонтальное перемещение, при этом надводная часть 1 опускается до необходимой высоты, чтобы пройти под препятствием. Стойка 3 может быть выполнена шарнирной или телескопической, при этом система опускания может быть гидравлической или лебедочной.

Надводная часть 1 судна имеет специальные габаритные антенны /на чертежах не показаны/, при помощи которых контролируется автоматически необходимая высота опускания надводной части в зависимости от габаритов проема под сооружением. После прохода судна под препятствием рулевой реверсом системы возвращает надводную часть 1 в прежнее положение.

Для расширения функциональных возможностей такого судна высота подъема надводной части судна зависит не только от степени снижения волнового сопротивления, но и от высоты, например, стенок набережной 7, мешающих обозрению окрестностей.

Класс B63B1/10 многокорпусных судов 

способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527885 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2527651 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 2) -  патент 2527644 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 4) -  патент 2527606 (10.09.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526369 (20.08.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526368 (20.08.2014)
колёсный катамаран -  патент 2521453 (27.06.2014)
буксируемое устройство для разрушения ледового покрова при формировании судоходного канала во льдах -  патент 2508224 (27.02.2014)
плавсредство - катамаран для морской геофизики -  патент 2466052 (10.11.2012)
скоростной катамаран -  патент 2463196 (10.10.2012)
Наверх