устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации

Классы МПК:B61L3/20 различной частоты или с помощью кодированных импульсов тока 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта
Приоритеты:
подача заявки:
1992-02-17
публикация патента:

Использование: для проверки автоматической локомотивной сигнализации в железнодорожной автоматике, например для контроля локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации в качестве стенда для изучения работы устройства. Сущность изобретения: устройство содержит подключенный к одному концу рельсов контрольного участка одной обмоткой, имеющей средний вывод, дроссель-трансформатор, к другой обмотке которого подключен источник сигнального тока, к другому концу рельсов контрольного участка подключены регулируемые реостаты, выключатели и имитатор источника тягового тока, который одним выводом подключен к среднему выводу дроссель-трансформатора, а другим - через выключатели и регулируемые реостаты к соответствующим концам рельсов контрольного участка, формирователь аддитивных импульсных помех состоит из магнитографа и блока сопряжения, причем магнитограф подключен к входу имитатора источника тягового тока через блок сопряжения. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации, содержащее подключенный к одному концу рельсов контрольного участка одной обмоткой, имеющей средний вывод, дроссель-трансформатор, к другой обмотке которого подключен источник сигнального тока, отличающееся тем, что оно снабжено регулируемыми реостатами, выключателями и имитаторами источника тягового тока, который одним выводом подключен к среднему выводу дроссель-трансформатора, а другим через выключатели и регулируемые реостаты к соответствующим концам рельсов контрольного участка, формирователем аддитивных импульсных помех, состоящим из магнитографа и блока сопряжения, причем магнитограф подключен к входу имитатора тягового тока через блок сопряжения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам контроля железнодорожной автоматики, а именно к устройствам контроля локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации (АЛС). Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации может использоваться в качестве лабораторного стенда для изучения работы приемной аппаратуры АЛС.

Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации содержит подключенный к одному концу рельсов контрольного участка одной обмоткой, имеющей средний вывод, дроссель-трансформатор, к другой обмотке которого подключен источник сигнального тока [1]

Недостатком устройства является то, что оно не позволяет испытывать локомотивные устройства АЛС в условиях депо с максимальным приближением к реальным условиям эксплуатации, а именно отсутствует возможность имитировать импульсные процессы в тяговом токе, которые возникают при "набросе" и "сбросе" позиций контроллеров машиниста и при других влияниях.

Данное техническое решение авторами выбрано в качестве прототипа.

Цель изобретения повышение точности посредством создания максимально реальной помеховой обстановки при испытаниях локомотивной аппаратуры АЛС.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации, содержащее подключенный к одному концу рельсов контрольного участка одной обмоткой, имеющей средний вывод дроссель-трансформатор, к другой обмотке которого подключен источник сигнального тока, дополнительно введены регулируемые реостаты, выключатели и имитаторы источника тягового тока, который одним выводом подключен к среднему выводу дроссель-трансформатора, а другим через выключатели и регулируемые реостаты к соответствующим концам рельсов контрольного участка, формирователь аддутивных импульсных помех, состоящий из магнитографа и блока сопряжения, причем магнитограф подключен к входу имитатора источника тягового тока через блок сопряжения.

На фиг. 1 изображена структурная схема заявляемого устройства для проверки АЛС; на фиг. 2 графики ЭДС импульсных помех.

Устройство состоит из приемных локомотивных катушек 1, источника сигнального тока 2, подключенного через дроссель-трансформатор 3 к рельсовой линии 4, выключателей 5 и 6, подключенных к рельсовым нитям рельсовой линии 4, регулируемых реостатов 7 и 8, подключенных первыми концами к выключателям 5 и 6 соответственно, перемычки 9, подсоединенной к вторым концам регулируемых реостатов 7 и 8, имитатора источника тягового тока 10, выполняемого регулируемым, подсоединенным одним выходом к перемычке 9, а другим к средней точке основной обмотки дроссель-трансформатора 3, блока формирования аддутивных импульсных помех 11, состоящего из магнитографа 12 и блока сопряжения 13, причем магнитограф 12 подсоединен к входу имитатора источника тягового тока 10 через блок сопряжения 13.

Устройство работает следующим образом.

К выходу приемных катушек 1 подключается испытуемая локомотивная аппаратура АЛС (не изображена). В рельсовой линии 4 формируемый имитатором источника тягового тока 10 протекает ток, который в приемных катушках 1 наводит ЭДС помехи. Одновременно в рельсовой линии 4 протекает сигнальный ток, формируемый источником сигнального тока 2, который наводит к приемных катушках 1 ЭДС сигналы. При помощи реостатов 7 и 8 можно получить любую величину продольной асимметрии рельсовой линии 4, тем самым создать условия для воздействия помех от тягового тока на локомотивную аппаратуру АЛС, максимально приближенную к реальной. Во время испытаний посредством элемента 10 можно изменять величину имитируемого тягового тока в рельсовой линии 4. Выключатели 5 и 6 позволяют воссоздать экстремальные условия эксплуатации АЛС, возникающие при обрыве одной из рельсовых нитей. Формирователем аддутивных импульсных помех 11 позволяет формировать имитируемый тяговый ток в рельсовой линии 4 в соответствии с ранее установленными законами при исследовании аддутивных помех в каналах АЛС.

Ранее проведенными исследованиями [4] было установлено, что аддутивные импульсные помехи возникают в каналах АЛС в результате переключений управления тяговыми двигателями локомотивов.

В качестве примера на фиг. 2 представлены графики ЭДС импульсных помех управления тяговых двигателей электровоза ВЛ-10. Графики, отображающие единую реализацию длительностью 60 с, показывают, что длительность, амплитуда и форма импульсов, а также количество импульсов в пачках носят случайный характер, импульсы следуют одиночно и в пачках.

Предлагаемое устройство позволяет проверить локомотивную аппаратуру АЛС в условиях действия помех от тягового тока, что резко повышает надежность контрольно-ремонтных работ; позволяет в лаборатории при условиях максимально приближенных к реальным регулировать и отлаживать перспективные системы АЛС, что значительно ускорит процесс регулировки и внедрения, т.е. доводку до промышленных образцов перспективных систем АЛС.

Следует отметить, что в условиях технического процесса, перехода устройство СЦБ на новую элементную базу данный испытательный участок позволяет в лабораторных условиях изучать механизм появления помех и методы борьбы с ними в каналах АЛС практически для всех применяемых и вновь разрабатываемых систем АЛС.

Класс B61L3/20 различной частоты или с помощью кодированных импульсов тока 

система интервального регулирования движения поездов на перегоне -  патент 2513877 (20.04.2014)
способ автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа и устройство автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа -  патент 2513341 (20.04.2014)
способ регулирования скорости движения по участку железной дороги и система для его осуществления -  патент 2510346 (27.03.2014)
система автоматической локомотивной сигнализации -  патент 2429153 (20.09.2011)
система управления движением локомотивов при маневровой работе -  патент 2422315 (27.06.2011)
система принудительной остановки локомотива -  патент 2400386 (27.09.2010)
устройство автоматической локомотивной сигнализации -  патент 2394715 (20.07.2010)
способ определения прекращения кодовых сигналов алсн на кодированных участках -  патент 2384445 (20.03.2010)
способ передачи информации на подвижной состав и устройство для его осуществления -  патент 2354576 (10.05.2009)
способ передачи информации на подвижной состав и устройство для его осуществления -  патент 2349482 (20.03.2009)
Наверх