гидравлическое тормозное устройство

Классы МПК:B60T8/46 с понижающимся давлением при помощи выпуска текучей среды
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Бендикс Эроп Сервис Текник (FR)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-16
публикация патента:

Использование: в гидравлическом тормозном устройстве колес транспортного средства для осуществления функций противоблокировки и/или противоскольжения колес. Сущность изобретения: устройство содержит между камерой главного цилиндра и по меньшей мере одним тормозным двигателем множество электроклапанов и один гидравлический насос, приводимый от электродвигателя, включающего расположенный между двумя подшипниками ротор, установленный в металлической цилиндрической муфте, причем электродвигатель приводит во вращение эксцентриковый кулачок, приводящий в возвратно-поступательное движение радиальные поршни, а выход стороны нагнетания насоса соединен через гидравлические золотники с помощью каналов для циркуляции жидкости с электроклапанами. В соответствии с изобретением муфта, в которой установлен ротор, размещена в корпусе из немагнитного материала. Каналы для циркуляции жидкости и электроклапаны проходят в корпусе. 15 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Гидравлическое тормозное устройство для осуществления функций противоблокировки и/или противоскольжения колес в тормозной системе транспортного средства, содержащее между камерой главного тормозного цилиндра и по меньшей мере одним тормозным двигателем электроклапаны и один гидравлический насос, работающий от электродвигателя, отличающееся тем, что насос и электродвигатель выполнены в едином корпусе из немагнитного материала, причем электродвигатель размещен в цилиндрическом металлическом кожухе и включает в себя ротор, приводящий в движение эксцентриковый кулачок, взаимодействующий с радиально расположенными поршнями, при этом выход стороны нагнетания насоса соединен с электроклапанами через гидравлические золотники посредством каналов, причем каналы и электроклапаны расположены в корпусе.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что электроклапаны и каналы имеют продольные оси, параллельные оси ротора электродвигателя.

3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что оно также содержит по меньшей мере одну емкость низкого давления, размещенную в корпусе и имеющую продольную ось, параллельную оси ротора.

4. Устройство по одному из пп. 1-3, отличающееся тем, что электрические соединения электроклапанов расположены в одной радиальной плоскости.

5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что плоскость расположения электрических соединений электроклапанов смежна с плоскостью расположения электрических соединений ротора.

6. Устройство по одному из пп. 1-5, отличающееся тем, что в первой крышке, закрывающей торец корпуса и содержащей электросхемы управления электроклапанами и двигателем, установлен первый подшипник.

7. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что в центре первой крышки выполнена выемка, в которой установлен модуль электрических соединений.

8. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что электрическая схема выполнена на лицевой стороне модуля для питания электродвигателя и вторая электросхема выполнена на противоположной стороне модуля для питания электроклапанов.

9. Устройство по одному из пп. 6 8, отличающееся тем, что между первой крышкой и корпусом размещена первая пластина для обеспечения гидравлических соединений между ними.

10. Устройство по одному из пп. 1-9, отличающееся тем, что второй подшипник установлен во второй крышке, закрывающей второй торец корпуса, в котором радиально размещены поршни насоса и гидравлические золотники.

11. Устройство по п. 10, отличающееся тем, что эксцентричный кулачок установлен между двумя подшипниками, размещенными во второй крышке.

12. Устройство по п. 10 или 11, отличающееся тем, что между корпусом и второй крышкой установлена вторая пластина для обеспечения гидравлических соединений между ними.

13. Устройство для колес по одному из пп. 6 12, отличающееся тем, что введены крепежные средства для крепления крышки к корпусу.

14. Устройство для колес по одному из пп.1-13, отличающееся тем, что корпус и одна из крышек выполнены из термореактивного материала.

15. Устройство для колес по одному из пп. 1 13, отличающееся тем, что корпус и одна из крышек выполнены из алюминия.

16. Устройство для колес по одному из пп.1-15, отличающееся тем, что содержащая поршни насоса вторая крышка выполнена из чугуна.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к гидравлическому устройству, в частности, для тормозной системы колес транспортного средства, содержащему между камерой главного цилиндра и по меньшей мере одним тормозным двигателем множества электроклапанов и гидравлический насос, приводимый от электродвигателя, состоящего из размещенного в металлической цилиндрической муфте ротора.

Такое устройство обычно применяется для обеспечения противоблокировки колес при торможении и противоскольжения при разгоне.

Известна гидравлическая противоблокировочная система (ФРГ N 3612185, В 60 Т 8/46), содержащая главный тормозной цилиндр, колесные тормозные цилиндры, насос с двигателем и клапанное устройство.

Заявленное гидравлическое тормозное устройство содержит между камерой главного тормозного цилиндра и колесным тормозным цилиндром электроклапаны и гидравлический насос, приводится от электродвигателя. Насос и электродвигатель выполнены в едином корпусе из немагнитного материала, причем электродвигатель выполнен в цилиндрическом металлическом кожухе и включает ротор, приводящий в движение эксцентриковый кулачок, взаимодействующий с радиальными поршнями, выход стороны нагнетания насоса соединен через гидравлические золотники с помощью каналов с электроклапанами. Каналы и электроклапаны проходят в корпусе.

Предпочтительный вариант выполнения, не ограничивающий объема, представлен со ссылкой на приложенные чертежи, на которых: фиг.1 - схематический вид в разрезе по оси устройства по изобретению с 4 электроклапанами; фиг.2 вид устройства на фиг.1 в разрезе в параллельной оси плоскости и включающей оси двух смежных электроклапанов; фиг.3 вид устройства на фиг.1 в разрезе по линии III-III на фиг. 4; фиг.4 вид в радиальном разрезе по линии IV-IV на фиг.3 и фиг.5 вид в разрезе по оси устройства на фиг.1 после поворота вокруг оси на 45o.

Со ссылкой на фигуры представлено схематично по разным разрезам то же устройство согласно изобретению.

Электродвигатель состоит из ротора 10, расположенного почти по оси устройства, вал 8 которого вращается на подшипниках 12, 14. Катушки ротора 10 расположены напротив множества постоянных магнитов 18, размещенных на металлической цилиндрической муфте, предназначенной для замыкания магнитной цепи. Традиционным способом угольные щетки 22 обеспечивают последовательно электрическое соединение с катушками ротора 10.

Вал 8 ротора 10 жестко связан с эксцентриковым кулачком 24, преобразующим вращательное движение ротора в возвратно-поступательное движение радиальных роторов 26 насоса.

Муфта 20 размещена в корпусе 30, выполненном из немагнитного материала, например алюминия, или термореактивного материала соответствующей толщины, что предназначено для увеличения тепловой и звуковой инерции устройства. В стенке корпуса выполнены каналы 32, 34 для циркуляции жидкости, позволяющей осуществлять определенный отвод теплоты, выделяющейся во время работы электродвигателя. Эти каналы 32 проходят продольно в корпусе 30 и их оси предпочтительно параллельны оси ротора.

Также в корпусе 30 размещены четыре электроклапана 36 (в представленном примере), оси которых также параллельны оси ротора 10 и при виде по оси образуют квадрат.

Корпус 30 аксиально закрыт радиальной крышкой 42, которая включает поршни 26 насоса, а также подшипники 14 и 16 вала 8 ротора 10 и кулачка 24 и обычные распределительные золотники 28 (фиг.2). Между крышкой 42 и корпусом 30 размещена пластина 40, обеспечивающая различные гидравлические соединения между гидравлическими элементами, размещенными в крышке 42 и в корпусе 30.

Эта пластина 40, а также пластина 46, которая будет пояснена ниже, выполнена тонкой и из алюминия с соответствующим образом обработанными отверстиями с целью осуществления прохождения жидкости между каналами корпуса и соответствующими каналами крышки. Прокладки обеспечивают герметичность каждого прохода, когда пластина зажата между корпусом и крышкой.

Крепежные средства, например болты 50 (фиг.3 и 5), обеспечивают удержание крышки 42 на корпусе 30 с поддержанием герметичности гидравлических элементов, выдерживая давление жидкости, циркулирующей в каналах.

С другой стороны корпус 30 закрыт крышкой 44, в которой размещены электрические соединения, угольные щетки 22 и подшипник 12 вала ротора 10, а также гидравлические отводы для соединения с внешними устройствами.

Между крышкой 44 и корпусом 30 также размещена пластина 46, обеспечивающая гидравлические соединения между ними, причем пластина 46 такого же типа, как описано выше.

Крепежные средства, например болты 52 (фиг.5) обеспечивают крепление крышки 44 на корпусе 30.

Как более четко показано на фиг.3, крышка 44 имеет в центре выемку 54, в которой размещен модуль 56 электрических соединений.

Модуль 56 включает, в частности, соединитель 60, соединенный с угольными щетками 22 и обеспечивающий подачу тока на двигатель, а также второй соединитель, количество штырей которого 62 зависит от количества применяемых в устройстве электроклапанов 36. Первая электрическая цепь напечатана на лицевой стороне этого модуля для соединения соединителя 60 с угольными щетками 22 и вторая электрическая цепь напечатана на другой стороне модуля 56 для подачи тока со штырей 62 на электроклапаны 36. Последняя печатная схема имеет токопроводящую дорожку 64, соединенную с массой и общую с одним 68 из штырей каждого электроклапана, и токопроводящую дорожку 66 для каждого электроклапана и соединенную с другим штырем 70 электроклапанов 36. На фиг.3 видно соединение со штырем 70 электроклапана 36.

Легко понять, что на этом модуле 56 можно разместить другие компоненты, например, сглаживающий фильтр или датчик частоты вращения двигателя.

Как показано на фигурах, электрические соединения находятся в одной радиальной плоскости и она является смежной с плоскостью электрических соединений ротора.

Таким образом, имеется автономный модуль 56, легко устанавливаемый на место и непосредственно осуществляющий необходимые электрические соединения.

Поскольку корпус 30 имеет значительную толщину, можно наклеить постоянные магниты 18 без ущерба на внутреннюю стенку муфты и использовать редкоземельные магниты в связи с повышенной тепловой инерцией устройства.

Крышки 42 и 44 можно выполнить также из алюминия или термореактивного материала. Тем не менее крышку 42, содержащую поршни 26, можно альтернативно выполнить из чугуна, чтобы избежать установки рубашек.

Вышеописанная модульная конструкция позволяет значительно выиграть время при серийной сборке устройства, а также значительно сократить расходы за счет простоты требуемой обработки каждого элемента. Наконец, отмечается значительное уменьшение потерь нагрузки в жидкости за счет более простых гидравлических соединений.

В варианте выполнения устройства дополнительно в корпусе установлена гидравлическая емкость (не изображена) жидкости низкого давления, позволяющая увеличить теплообмен. Предпочтительно продольная ось этой емкости параллельна оси ротора 10.

Хотя описан всего лишь один предпочтительный вариант выполнения изобретения, очевидно, что специалист в состоянии внести многие изменения, не выходя за рамки изобретения.

Класс B60T8/46 с понижающимся давлением при помощи выпуска текучей среды

пропорциональный модулятор электронно-пневматической тормозной системы -  патент 2385242 (27.03.2010)
модулятор электронно-пневматической тормозной системы -  патент 2385241 (27.03.2010)
электропневматический модулятор давления -  патент 2362690 (27.07.2009)
электропневматический модулятор давления -  патент 2183169 (10.06.2002)
Наверх