переключатель указателей поворота и света автомобиля

Классы МПК:B60Q1/38 с использованием неподвижно смонтированных источников света, например неподвижно закрепленных мигающих ламп 
Автор(ы):, , , , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Автоарматура"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-10-06
публикация патента:

Изобретение относится к переключателям указателей поворотов и света транспортного средства. Переключатель содержит механизм переключения с двумя коромыслами, оси которых закреплены в панели корпуса. Одни плечи коромысел снабжены приливами, размещенными в пазах, а другие с наружной стороны снабжены фиксирующими выступами, а с внутренней стороны взаимодействуют с распорной пружиной. Фиксирующие выступы взаимодействуют с упорными стойками поводка. Этим обеспечивается возможность кратковременной сигнализации о маневре автомобиля, повышается удобство эксплуатации. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Переключатель указателей поворота и света автомобиля, содержащий корпус, размещенные в нем поводок с упорными стойками, связанный с наружным поворотным рычагом с рукояткой, подвижные контакты, взаимодействующие с ними неподвижные контакты, укрепленные на панели корпуса, фиксатор, сбрасыватель и распорную пружину, отличающийся тем, что панель корпуса выполнена с пазом, а фиксатор в виде двух фиксирующих коромысел, оси которых закреплены в панели корпуса, одни из плеч, взаимодействующие со сбрасывателем, выполнены с приливами, размещенными в пазах, а другие плечи фиксирующих коромысел с наружной стороны выполнены с фиксирующими выступами, взаимодействующими с упорными стойками поводка, при этом внутренняя сторона этих плеч взаимодействует с распорной пружиной.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам для коммутации электрических цепей и может быть использовано в переключателях указателей поворотов и света различных транспортных средств.

Известен переключатель указателей поворота и света автомобиля, содержащий корпус, размещенные в нем поводок с упорными стойками, связанный с наружными поворотным рычагом с рукояткой, подвижные контакты, взаимодействующие с ними неподвижные контакты, укрепленные на панели корпуса, фиксатор, сбрасыватель и распорную пружину.

Недостатком известного устройства является то, что в нем отсутствует возможность кратковременной сигнализации о предполагаемом повороте автомобиля, необходимость в которой часто возникает при маневрах автомобиля. Отсутствие такой возможности требует от водителя дополнительных манипуляций, что снижает степень безопасности движения.

Цель изобретения повышение удобства эксплуатации переключателя путем обеспечения возможности кратковременной сигнализации о повороте автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что переключатель указателей поворота и света автомобиля, содержащий корпус, размещенные в нем поводок с упорными стойками, связанный с наружным поворотным рычагом с рукояткой, подвижные контакты, взаимодействующие с ними неподвижные контакты, укрепленные на панели корпуса, фиксатор, сбрасыватель и распорную пружину, панель корпуса выполнена с пазом, а фиксатор выполнен в виде двух фиксирующих коромысел, оси которых закреплены в панели корпуса, одни из плеч, взаимодействующие со сбрасывателем выполнены с приливами, размещенными в пазах, а другие плечи фиксирующих коромысел с наружной стороны выполнены с фиксирующими выступами, взаимодействующими с упорными стойками поводка, при этом внутренняя сторона этих плеч взаимодействует с распорной пружиной.

На фиг. 1 представлен вид на переключатель в вертикальной плоскости поворота рычага; на фиг. 2 вид на переключатель в горизонтальной плоскости; на фиг. 3 разрез по корпусу устройства; на фиг. 4 схема расположения фиксирующих коромысел механизма переключения; на фиг. 5 схема расположения контактов переключателя.

Переключатель содержит корпус 1, внутри которого расположен механизм переключения подвижных контактов 2, взаимодействующих с неподвижными контактами 3, закрепленными на основании 4. Переключатель имеет поворотный рычаг 5 с подвижной рукояткой 6. Панель корпуса 1 имеет отверстия, в которых размещены оси фиксирующих коромысел 7 и 8 и верхний прилив поводка 9, направляющие пазы 10, в которых размещены приливы 11 коромысел 7, 8, а также паз для оси сбрасывателя 12, подпружиненного относительно корпуса.

В нижней части корпуса расположена полка, заканчивающаяся профилем, по которому перемещается ролик 13, находящийся в обойме подпружиненной возвратной пружиной 14 и перемещающейся в направляющем пазу поводка 9. Поводок 9 связан с рычагом 5, на одном конце которого расположена рукоятка 6, на другом подвижный палец 15, взаимодействующий с профильным фиксатором поводка, обеспечивающим фиксацию рычага 5 в вертикальной плоскости. Внутренний конец рычага размещен в отверстии движка 16, на котором расположены подвижные контакты 17, взаимодействующие с неподвижными контактами. Оси 18 фиксирующих коромысел 7 и 8 укреплены в панели корпуса 1. Сбрасыватель 12 взаимодействует с одними плечами коромысел 7 и 8, другие плечи которых с наружной стороны снабжены фиксирующими выступами 19, а их внутренние стороны взаимодействуют с распорной пружиной 20. Фиксирующие выступы 19 взаимодействуют с упорными стойками 21 поводка 9.

Устройство работает следующим образом.

Переключатель может включать указатели поворотов как при фиксированном положении механизма переключения, так и при нефиксированном его положении, из которого механизм возвращается в исходное положение сразу после снятия усилия с рукоятки 6.

При нефиксированном включении после легкого нажатия на рукоятку 6 упорные стойки 21 поводка 9 взаимодействуют с фиксирующими выступами 19 коромысел 7 и 8, но не заходят за них, поэтому после снятия усилия возвратная пружина 14 возвращает стойки 21 и поводок 9, а следовательно, и рычаг 10 в исходное положение.

При прикладывании к рукоятке 6 несколько большего, чем в предыдущем случае, усилия упорные стойки 21 заходят за выступы 19 коромысел 7 и 8. При этом поводок 9 занимает одно из включенных положений, а сбрасыватель 12 перемещается к рулевому валу, а подвижные контакты 2 замыкают неподвижные контакты 3.

При вращении рулевого колеса в сторону поворота сбрасыватель 12 проскальзывает по кулачку рулевого вала (не показан) и не изменяет положение поводка 9.

После завершения поворота при вращении рулевого колеса в сторону, противоположную повороту, кулачок рулевого вала воздействует на сбрасыватель 12, который в этом случае приводит в движение одно из коромысел 7 или 8, в результате чего одна из стоек 21 поводка 9 под действием распорной пружины 20 и взаимодействуя с фиксирующими выступами 19 коромысел, возвращает поводок 9, рычаг 5 и подвижные контакты 17 в исходное положение. При этом сбрасыватель 12, перемещаясь по фигурному профилю в верхней части поводка 9, отходит от рулевого вала.

Конструкция переключателя позволяет осуществлять также переключение света фар автомобиля, для чего рычаг 5 перемещается в вертикальной плоскости, замыкая соответствующие контакты и, кроме того, включение звукового сигнала, которое осуществляется нажатием на торец рукоятки 5, при котором происходит замыкание подпружиненного подвижного контакта с неподвижным, причем контакт прекращается после снятия данного усилия с торца рукоятки 6.

Возможность промышленного применения изобретения подтверждается успешными испытаниями опытных образцов переключателя. В ближайшее время планируется организовать серийный выпуск подобных устройств.

Использование изобретения по сравнению со всеми известными средствами аналогичного назначения обеспечивает следующие преимущества:

1. Возможность нефиксированного перемещения механизма переключения при слабом нажатии на рукоятку с немедленным возвратом его в исходное положение при снятии этого усилия, что обеспечивает возможность кратковременной сигнализации о предполагаемом маневре автомобиля.

2. Повышение удобства эксплуатации, снижение трудоемкости работы водителя.

Класс B60Q1/38 с использованием неподвижно смонтированных источников света, например неподвижно закрепленных мигающих ламп 

способ подачи сигнала разворота транспортным средством -  патент 2323837 (10.05.2008)
способ подачи светового сигнала и устройство световой сигнализации -  патент 2264933 (27.11.2005)
устройство указателя поворотов и аварийной сигнализации транспортного средства -  патент 2217331 (27.11.2003)
устройство для сигнализации о выполнении транспортным средством разворота -  патент 2129496 (27.04.1999)
электромеханическое устройство для колес транспортных средств -  патент 2089993 (10.09.1997)
электромеханическое устройство для колес транспортных средств -  патент 2089992 (10.09.1997)
устройство прерывистого включения электрооборудования транспортных средств -  патент 2088438 (27.08.1997)
переключатель указателей поворота автомобиля -  патент 2063345 (10.07.1996)
указатель изменения направления движения транспортного средства -  патент 2046727 (27.10.1995)
устройство для сигнализации поворота транспортного средства -  патент 2030311 (10.03.1995)
Наверх