двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M31/14 с использованием тепла рабочих цилиндров или головок цилиндров 
F02M31/16 прочие устройства для подогрева топлива 
F01P3/20 системы охлаждения, не относящиеся к отдельным частям двигателей или машин
Патентообладатель(и):Паршутин Юрий Сергеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-03-04
публикация патента:

Использование: двигателестроение, в частности топливовпрыскивающая аппаратура дизельных двигателей. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости, насос высокого давления. Подкачивающий насос сообщен через всасывающий патрубок с топливным баком, а через напорный патрубок и контур циркуляции охлаждающей жидкости с насосом высокого давления. Двигатель снабжен штуцером и гайкой, а форсунки и насос высокого давления выполнены с возможностью сообщения с контуром циркуляции охлаждающей жидкости через штуцер. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий соединенные между собой рубашку охлаждения двигателя, радиатор и циркуляционный насос, систему питания, включающую топливный бак, всасывающий, напорный и обратный патрубки, насос высокого давления, подкачивающий насос, сообщенный через всасывающий патрубок с топливным баком, а через напорный патрубок и контур циркуляции охлаждающей жидкости с насосом высокого давления, причем выход обратного патрубка сообщен с топливным баком, отличающийся тем, что снабжен штуцером и гайкой, а форсунка и насос высокого давления выполнены с возможностью сообщения с контуром циркуляции охлаждающей жидкости через штуцер.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с системами жидкостного охлаждения.

Существуют различные двигатели: реактивные, паровые, электрические, двигатели внутреннего сгорания [1]

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является поршневой двигатель внутреннего сгорания, состоящий из насоса высокого давления, подкачивающего насоса, системы охлаждения, принятый за прототип [2]

Недостатком прототипа является сложность конструкции, связанная с наличием поплавковой камеры.

Задача изобретения направлена на упрощение конструкции.

Поставленная задача достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания, содержащий контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий соединенные между собой рубашку охлаждения двигателя, радиатор и циркуляционный насос, систему питания двигателя, включающую подкачивающий насос, подключенный всасывающим патрубком к топливному баку, а напорным, через контур циркуляции охлаждающей жидкости,к насосу высокого давления, от которого отходит обратный патрубок, соединенный с топливным баком, выполнен в виде обратного патрубка, соединяющего насос высокого давления и форсунки с контуром циркуляции охлаждающей жидкости.

На чертеже показана схема ДВС.

Двигатель внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий рубашку (не показана) охлаждения двигателя 1, от которой отходит патрубок 2 через фильтр тонкой очистки 3, соединенный с насосом высокого давления 4, от форсунок 5 отходит обратный патрубок 6, через гайку 7 и штуцер 8, соединенный с контуром циркуляции охлаждающей жидкости, на топливном баке 9 установлен штуцер 10, на который накручивается колпачок 11, на патрубке 12, идущем из топливного бака 9, вторым концом соединенным с контуром циркуляции охлаждающей жидкости, установлены фильтр грубой очистки 13 и подкачивающий насос 14, в контур циркуляции охлаждающей жидкости входят радиатор охлаждения 15, циркуляционный насос 16, масляный радиатор 17, воздушный компрессор 18, бачок 19 для удаления воздуха, патрубки 20 и 21 для удаления воздуха, уравнительный бак 22, на котором установлен предохранительный клапан 23, термостат 24, запорный орган 25, отопитель кабины (не показана) водителя 26, магистраль удаления воздушной пробки 27, отопитель 28 салона автобуса (не показан), магистраль удаления воздушной пробки 29, устройство 30, которое при температуре жидкости больше номы включается, пропускает сжатый воздух на муфту 31, которая через клиновидный ремень (не показан) соединена с двигателем 1 и вентилятором 32, 33 слив жидкости из блока цилиндров (не показан) двигателя 1, 34 слив жидкости из системы охлаждения.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом. При работе двигателя в условиях низких температур подкачивающий насос 14, заполняет контур циркуляции охлаждающей жидкости из топливного бака 9, через фильтр грубой очистки 13. Охлаждая двигатель 1, топливо нагревается и по патрубку 2, через фильтр тонкой очистки 3, насос высокого давления 4, в разогретом виде подается к форсункам 5. Не попавшее в двигатель 1 отсечнное топливо по патрубку 6 подается в патрубок для удаления воздуха 20, который является самой высокой точкой в системе охлаждения. За счет подогрева уменьшается вязкость топлива, уменьшаются гидравлические потери и улучшается испарение топлива. При остановке двигателя 1 исключена возможность его размораживания. При работе двигателя 1 в условиях нормальных и высоких температур окружающего воздуха гайка 7 откручивается от штуцера 8, а колпачок 11 откручивается от штуцера 10, затем колпачок 11 накручивается на штуцер 8, а гайка 7 накручивается на штуцер 10, в результате отсечное топливо поступает в топливный бак 9, который участвует в охлаждении двигателя 1.

Тепловой режим двигателя регулируют путем включения и выключения при помощи муфты 31, вентилятора 32, термостата 24, жалюзей (не показаны) радиатора 15, а удаление воздуха и пара осуществляют открытием предохранительного клапана 23, установленного на уравнительном баке 22 при работающем двигателе 1. Охлаждение масла осуществляется жидкостью в масляном радиаторе 17.

На представленной фигуре показана система охлаждения автобуса "Икарус-260", хотя вместо нее может быть любая другая система охлаждения другой марки автомобиля.

Технико-экономическая эффективность заключается в том, что предлагаемый двигатель внутреннего сгорания обладает простотой конструкции, удобен при эксплуатации.

Класс F02M31/14 с использованием тепла рабочих цилиндров или головок цилиндров 

Класс F02M31/16 прочие устройства для подогрева топлива 

система питания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2440508 (20.01.2012)
система питания тепловозного двигателя -  патент 2433298 (10.11.2011)
способ выбора и подачи различных видов топлива в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2432488 (27.10.2011)
способ подготовки дизельного топлива -  патент 2338919 (20.11.2008)
система питания двигателя внутреннего сгорания автотракторного средства -  патент 2305791 (10.09.2007)
смеситель нагретого и ненагретого топлива -  патент 2293204 (10.02.2007)
способ питания продуктами переработки сырой нефти двигателя внутреннего сгорания из источника сырой неочищенной нефти -  патент 2267637 (10.01.2006)
система питания дизельного двигателя -  патент 2261358 (27.09.2005)
способ комплексной очистки дизельного топлива и установка для комплексной очистки дизельного топлива -  патент 2245452 (27.01.2005)
способ комплексной обработки дизельного топлива и вихревой аппарат -  патент 2163979 (10.03.2001)

Класс F01P3/20 системы охлаждения, не относящиеся к отдельным частям двигателей или машин

транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания и способ предотвращения выхода из строя такого двигателя при эксплуатации транспортного средства -  патент 2526132 (20.08.2014)
охлаждающее устройство для транспортного средства, приводимого в движение двигателем внутреннего сгорания с турбонаддувом -  патент 2524479 (27.07.2014)
система жидкостного охлаждения тепловой машины -  патент 2493385 (20.09.2013)
устройство регулирования теплообмена транспортного средства -  патент 2479731 (20.04.2013)
взрывобезопасная силовая установка -  патент 2464430 (20.10.2012)
расширительный резервуар -  патент 2462604 (27.09.2012)
система охлаждения для автомобиля -  патент 2446292 (27.03.2012)
двухконтурная водовоздушная система охлаждения тепловозного дизеля с теплоаккумулирующим устройством -  патент 2443874 (27.02.2012)
двигательная установка с контуром охлаждения и отдельным контуром рекуперации тепла -  патент 2435052 (27.11.2011)
блок привода с рекуперацией тепла -  патент 2420666 (10.06.2011)
Наверх