система питания двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02M29/00 Устройства для перераспыления сконденсировавшегося топлива или гомогенизации горючей смеси |
Автор(ы): | Мартынюк Николай Павлович[MD], Мартынюк Сергей Николаевич[MD], Мартынюк Елена Николаевна[MD], Мартынюк Людмила Федоровна[MD] |
Патентообладатель(и): | Мартынюк Николай Павлович (MD), Мартынюк Сергей Николаевич (MD), Мартынюк Елена Николаевна (MD), Мартынюк Людмила Федоровна (MD), Иову Корнелий Васильевич (MD) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-05-19 публикация патента:
27.11.1996 |
Использование: в системах питания двигателей внутреннего сгорания с устройствами для гомогенизации горючей смеси. Сущность изобретения: система питания содержит карбюратор, впускной и выпускной трубопроводы, вибрирующий патрубок, связанный с впускным трубопроводом, гомогенизирующий элемент, расположенный во впускном трубопроводе коаксиально и с зазором и выполненный в виде змеевика, консольно закрепленного одним концом между фланцами карбюратора и впускного трубопровода, и обратный клапан. По вариантам выполнения системы змеевик состоит из соединенных между собой двух полостей, одна из которых сообщена через калиброванное отверстие с выпускным трубопроводом, а вторая полость сообщена с эжектором, расположенным за глушителем шума по ходу потока отработавших газов двигателя. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, впускной и выпускной трубопроводы, вибрирующий патрубок, связанный с впускным трубопроводом, гомогенизирующий элемент, размещенный в последнем, и обратный клапан, отличающаяся тем, что гомогенизирующий элемент выполнен в виде змеевика, консольно закрепленного одним концом между фланцами карбюратора и впускного трубопровода и расположенного во впускном трубопроводе коаксиально и с зазором. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что змеевик состоит из двух полостей, соединенных между собой на конце змеевика, противоположном консольно закрепленному концу. 3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что одна из полостей змеевика сообщена через калиброванное отверстие с выпускным трубопроводом, а другая полость сообщена с электродом, расположенным за глушителем шума по ходу потока отработавших газов двигателя. 4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что змеевик снабжен фланцем и между последним и фланцем корпуса карбюратора установлена термоизоляционная прокладка.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системе питания двигателя внутреннего сгорания с гомогенизатором топливовоздушной смеси. Наиболее близкой к предложенной является система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, впускной и выпускной трубопроводы, вибрирующий патрубок, связанный с впускным трубопроводом, гомогенизирующий элемент, размещенный в последнем, и обратный клапан (авт.св. СССP N 1375843, кл. F 02 M 29/10, 1988). Недостаток недостаточно эффективно приготавливается горючая смесь, поступающая в цилиндры д.в.с. Цель изобретения повышение качества приготовляемой горючей смеси для двигателя внутреннего сгорания. Это достигается за счет того, что впускной трубопровод снабжен коаксиально и с зазором, расположенным змеевиком, консольно закрепленным между фланцами крепления карбюратора к впускному трубопроводу системы питания, причем змеевик состоит из двух полостей, соединенных на противоположном конце змеевика между собой, одна из которых соединена через калибровочное отверстие с выпускным трубопроводом системы питания, а другая с эжектором, находящимся за глушителем шума отработавших газов, фланец змеевика отделен от фланца карбюратора термоизоляционной прокладкой. На фиг. 1 представлена схема расположения змеевика внутри всасывающего коллектора, на фиг. 2 схема подсоединения змеевика к впускному трубопроводу и к эжектору. Состоит из впускного трубопровода 1 системы питания, карбюратора 2, вибрирующего патрубка 3, консольно закрепленного фланцем в месте крепления карбюратора к впускаемому трубопроводу, змеевика 5, изготавливаемого из температуростойкой стали и состоящего из первой полости 6, соединенной через калиброванное отверстие 7 с впускным трубопроводом, второй полости 8, герметично соединенной с эжектором, расположенным за глушителем 9 шума отработавших газов, распространяющихся в направлении указателей 10, зазоров 11 и 12 для обеспечения номинальной вибрации, консольно закрепленных, вибрирующего патрубка и змеевика, головки 13 блока цилиндров двигателя, указателя направления 14 движения отработавших газов, прошедших через калиброванное отверстие, и змеевик выпускного трубопровода 15 для отвода отработавших газов в окружающую среду, эжектор 16 для интенсификации прохождения газов через змеевик, термоизоляционной прокладки 17, фланец 18 змеевика для жесткого крепления змеевика между карбюратором и впускным трубопроводом, обратный клапан 19 для подачи очищенного воздуха в пространство, образованное зазором 11, горячая смесь 20, горячий бензовоздушный газ 21. При работе двигателя в карбюраторе 2 приготавливается горючая смесь 20, которая поступает в впускной трубопровод 1. Колебания от головки 13 блока цилиндров передаются через впускной трубопровод 1, фланец 4, и фланец 18 патрубку 3 и змеевику 5, которые начинают колебаться с частотой от 200 до 10000 Гц. Причем величина зазоров 11 и 12 предотвращает касание змеевика 5 к патрубку 3 и последнего к впускаемому трубопроводу 1. Синхронно с колебаниями змеевика 5 и патрубка 3 через калиброванное отверстие 7 в полость 6 поступают отработавшие газы и пройдя через змеевик 5 поступают в полость 8 откуда через эжектор 16 в направлении указателя 14 отводятся в окружающую среду. Температура разогрева змеевика 5 зависит от пропускной способности жиклера 7. Горючая смесь 20, соприкасаясь с патрубком 3 и змеевиком 5, дополнительно подвергается размельчению, из-за чего повышается ее гомогенизация. Одновременно вначале горючая смесь 20 нагревается, достигает парообразного состояния, а затем превращается в горючий газ 21 (Изобретатель и рационализатор, N 11, 1991, с 13) температура воспламенения которого ниже температуры воспламенения бензина и его паров. Далее горючая смесь 20 в виде горючего газа, представляющего собой тщательно перемешанные частички бензина с воздухом, поступает в головку 13 блока цилиндров двигателя и далее в камеру сгорания. Таким образом, цель достигается за счет синхронизации двух процессов, один из которых обеспечивает гомогенизацию горючей смеси 20, а другой нагрев горючей смеси до превращения последней в горячий газ 21 за счет подачи в вибрирующий змеевик 5 части отработавших газов из выпускного трубопровода 15, причем процесс разогрева горючей смеси 20 до температуры горячего газа регулируется за счет диаметра калиброванного отверстия 7.Класс F02M29/00 Устройства для перераспыления сконденсировавшегося топлива или гомогенизации горючей смеси