устройство для взвешивания грузов на кранах

Классы МПК:G01G19/04 железнодорожных подвижных составов 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Морозовский Евгений Константинович[UA],
Хусаинов Андрей Юрьевич[UA]
Приоритеты:
подача заявки:
1992-09-28
публикация патента:

Использование: взвешивание грузов на кранах. Сущность изобретения: устройство для взвешивания грузов на подъемных кранах содержит упругий элемент с размещенными на нем тензорезисторами. Силовоспринимающая часть упругого элемента, выполненная в форме цилиндра, охватывающего хвостовик крюка, сопряжена с кольцевой изгибаемой частью упругого элемента через кольцевую перемычку, срединная плоскость которой проходит через тяжести меридионального сечения кольцевой изгибаемой части, а плоскость сопряжения кольцевой изгибаемой части с опорной цилиндрической оболочкой смещена от срединной плоскости кольцевой перемычки на величину, определяемую приведенной зависимостью. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Устройство для взвешивания грузов на подъемных кранах, содержащее корпус, грузовой крюк, опорный подшипник, гайку и упругий элемент с размещенными на нем тензорезисторами и выполненный цельным телом вращения, отличающееся тем, что в нем силовоспринимающая часть упругого элемента, выполненная в форме цилиндра, охватывающего хвостовик крюка, сопряжена с кольцевой изгибаемой частью упругого элемента через кольцевую перемычку, срединная плоскость которой проходит через центр тяжести меридионального сечения кольцевой изгибаемой части, а плоскость сопряжения кольцевой изгибаемой части с опорной цилиндрической оболочкой смещена от срединной плоскости кольцевой перемычки на величину, определяемую зависимостью:

устройство для взвешивания грузов на кранах, патент № 2069320

где S коэффициент тензочувствительности материала тензорезисторов;

Кн заданное значение коэффициента передачи датчика при номинальном значении измеряемой силы тяжести груза;

C и устройство для взвешивания грузов на кранах, патент № 2069320C- соответственно жесткость упругого элемента и величина ее изменения при номинальной нагрузке;

hтi и Rтi соответственно расстояние от осевой плоскости, проходящей через центр тяжести меридионального сечения кольцевой изгибаемой части упругого элемента, и радиус подрезисторного выступа под i-тым тензорезистором.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам взвешивания грузов на кранах.

Известно устройство для взвешивания грузов на подъемных кранах, принятое в качестве аналога, в котором крюковая подвеска сопрягается с крюком через несколько датчиков растяжения (Патент ФРГ (DE) N 3629158, B 66 C 1/40). К недостаткам аналога относится прежде всего громоздкость конструкции.

Известно устройство для взвешивания грузов на подъемных кранах, принятое в качестве прототипа, содержащее упругий элемент, выполненный в виде размещенной между выполненными с центральными отверстиями верхней и нижней опорными плитами и охватывающей хвостовик крюка кольцевой пластиной, на средней части которой, имеющей толщину, большую толщин верхней и нижней частей, размещены тензорезисторные преобразователи (а.с. СССР N 1301765, B 66 C 13/16, G 01 G 19/14, опубл. 07.04.87 г. Бюл. N 13). К недостаткам прототипа следует отнести многодетальность, сложность сопряжения упругого элемента с силовводящей и опорной частями устройства, сложность получения линейной характеристики датчика.

Целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции и повышение линейности датчика.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для взвешивания грузов на подъемных кранах, содержащем корпус, грузовой крюк, опорный подшипник, гайку и упругий элемент с размещенными на нем тензорезисторами и выполненный цельным телом вращения силовоспринимающая часть упругого элемента, выполненная в форме цилиндра, охватывающего хвостовик крюка, сопряжена с кольцевой изгибаемой частью упругого элемента через кольцевую перемычку, срединная плоскость которой проходит через центр тяжести меридионального сечения кольцевой изгибаемой части, а плоскость сопряжения кольцевой изгибаемой части с опорной цилиндрической оболочкой смещена от срединной плоскости кольцевой перемычки на величину, определяемую зависимостью

устройство для взвешивания грузов на кранах, патент № 2069320

где S коэффициент тензочувствительности материала тензорезисторов;

Кн заданное значение коэффициента передачи датчика при номинальном значении измеряемой силы тяжести груза;

C и устройство для взвешивания грузов на кранах, патент № 2069320C соответственно жесткость упругого элемента и величина ее изменения при номинальной нагрузке;

hтi и Rтi соответственно расстояние от осевой плоскости, проходящей через центр тяжести меридионального сечения кольцевой изгибаемой части упругого элемента и радиус подрезисторного выступа под i-тым тензорезистором;

Конструкция устройства для взвешивания груза на подъемных кранах представлена на фиг. 1. Устройство содержит крюк 1, который через гайку 2, опорный подшипник 3 и нажимную плиту 4 взаимодействует на силовоспринимающую часть 5 упругого элемента. Кольцевая изгибаемая часть 6 упругого элемента сопряжена с силовоспринимающей частью 5 через кольцевую перемычку 7, срединная плоскость которой проходит через точку О центр тяжести меридионального сечения кольцевой изгибающей части 6. Тензорезисторы 8 и 9 размещены на цилиндрических поверхностях выступов на торцах кольцевой изгибаемой части 6, которая через опорную цилиндрическую оболочку 10 сопряжена с корпусом 11, выполненным в виде траверсы, установленной в щеках 12. От внешней среды рабочая зона тензорезисторов герметизирована мембранами 13 и 14.

Работает устройство для взвешивания следующим образом. Под действием измеряемой силы веса груза F кольцевая часть 6 изгибается так, что ее меридиональное сечение поворачивается вокруг центра тяжести О на угол устройство для взвешивания грузов на кранах, патент № 2069320. При этом тензорезисторы 8 растягиваются, а тензорезисторы 9 сжимаются, что позволяет реализовать мостовую измерительную схему с четырьмя активными тензорезисторами.

Связь коэффициента передачи тензорезисторного датчика (К) с геометрическими и жесткостными параметрами упругого элемента можно представить в виде

устройство для взвешивания грузов на кранах, патент № 2069320 (1)

где К" константа;

RB и RA соответственно радиусы опирания и силовведения для кольцевой изгибаемой части 6;

C коэффициент жесткости упругого элемента, приведенный в точке Oc.

Для обеспечения линейности характеристики датчика необходимо, чтобы

устройство для взвешивания грузов на кранах, патент № 2069320 (2)

Так как в процессе деформирования упругого элемента величина изменяется, то условие (2) можно представить в виде:

устройство для взвешивания грузов на кранах, патент № 2069320 (3)

где устройство для взвешивания грузов на кранах, патент № 2069320R и устройство для взвешивания грузов на кранах, патент № 2069320C соответственно изменение плеча изгибающих кольцо сил и изменение жесткости упругого элемента;

Изменение плеча изгибающих кольцо сил (устройство для взвешивания грузов на кранах, патент № 2069320R) связано с углом поворота его меридионального сечения (устройство для взвешивания грузов на кранах, патент № 2069320) и смещением (D) торца опорной оболочки 10 относительно срединной плоскости перемычки 7 зависимостью

DR=устройство для взвешивания грузов на кранах, патент № 2069320устройство для взвешивания грузов на кранах, патент № 2069320устройство для взвешивания грузов на кранах, патент № 2069320

Угол поворота меридионального сечения кольца 6 связан с задаваемым коэффициентом передачи датчика при номинальной нагрузке (Кн), с радиусом цилиндрической поверхности под i-тым тензорезистором (Rтi), с расстоянием i-того тензорезистора от осевой плоскости, проходящей через точку Oc и коэффициентом тензочувствительности материала тензорезисторов (S) зависимостью:

устройство для взвешивания грузов на кранах, патент № 2069320 (5)

На основании зависимостей (3), (4), (5) получим зависимость для искомой величины устройство для взвешивания грузов на кранах, патент № 2069320, обеспечивающей линейность характеристики устройства

устройство для взвешивания грузов на кранах, патент № 2069320

Новым в предлагаемой конструкции устройства для взвешивания грузов на подъемных кранах является введение между силовоспринимающей цилиндрической частью упругого элемента и его кольцевой изгибаемой частью кольцевой перемычки, срединная плоскость которой проходит через центр тяжести меридионального сечения кольцевой изгибаемой части и смещение от этой плоскости торца опорной цилиндрической оболочки, что обеспечивает изменение плеча изгибаемых кольцо сил пропорционально изменению жесткости упругого элемента и, как следствие, обеспечивает высокую линейность характеристики датчика.

Класс G01G19/04 железнодорожных подвижных составов 

способ взвешивания железнодорожных объектов -  патент 2507486 (20.02.2014)
способ взвешивания вагона без расцепки железнодорожного состава -  патент 2495385 (10.10.2013)
способ и устройство определения массы наливного груза -  патент 2417395 (27.04.2011)
способ взвешивания рельсовых объектов -  патент 2411464 (10.02.2011)
способ обнаружения перегруженных вагонов с помощью вагонных электронных весов и устройство для его осуществления -  патент 2410652 (27.01.2011)
датчик веса -  патент 2406987 (20.12.2010)
устройство для контроля нагрузок вагонных осей у проходящих по железной дороге вагонов -  патент 2401996 (20.10.2010)
способ калибровки вагонных весов -  патент 2400713 (27.09.2010)
система для измерения и регистрации параметров вагонов поезда -  патент 2398696 (10.09.2010)
способ взвешивания железнодорожных объектов -  патент 2390735 (27.05.2010)
Наверх