паромно-мостовая машина

Классы МПК:E01D15/22 сконструированные как транспортные средства или установленные на них
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Крюковский вагоностроительный завод (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1987-06-19
публикация патента:

Использование: область машиностроения, обеспечение транспортировки паромно-мостовых машин по железной дороге, разработка большегрузных паромов с повышенной поперечной остойчивостью. Сущность изобретения. Паромно-мостовая машина содержит транспортное средство. На его палубе размещен бортовой понтон и раскрывающий механизм, обеспечивающий раздвижку бортового понтона на плаву. Силовая балка размещена между бортами транспортного средства и бортового понтона и концами шарнирно соединена с ним в уровне их нижних силовых поясов. Силовая балка в раскрытом положении жестко зафиксирована в уровне палубы и выполняет роль рычага раскрывающего механизма. Паромно-мостовая машина снабжена серьгой с запорным штырем. Серьга соединена с силовой балкой и с бортовым понтоном по нижнему силовому поясу посредством запорных штырей. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

Паромно-мостовая машина, содержащая транспортное средство, размещенный на его палубе бортовой понтон и раскрывающий механизм, обеспечивающий раздвижку бортового понтона на плаву, силовую балку, размещенную между бортами транспортного средства и бортового понтона и концами шарнирно соединенную с ними в уровне их нижних силовых поясов, воспринимающих изгибающие моменты при работе машины на плаву, а в раскрытом положении жестко зафиксированную на них в уровне палубы и одновременно выполняющую роль рычага раскрывающего механизма, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения отсоединения понтона от транспортного средства для их раздельной перевозки, паромно-мостовая машина снабжена серьгой с запорным штырем, при этом серьга соединена с силовой балкой и с бортовым понтоном по нижнему силовому поясу посредством запорных штырей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к обеспечению транспортировки паромно-мостовых машин по железной дороге, может быть использовано при разработке большегрузных паромов с повышенной поперечной устойчивостью.

Цель изобретения обеспечение отсоединения понтона от транспортного средства для их раздельной перевозки.

Достигается цель тем, что паромная мостовая машина, содержащая транспортное средство, размещенный на его палубе бортовой понтон и раскрывающий механизм, обеспечивающий раздвижку бортового понтона на плаву, силовую балку, размещенную между бортами транспортного средства и бортового понтона и концами шарнирно соединенную с ними в уровне их нижних силовых поясов, воспринимающих изгибающие моменты при работе машины на плаву, а в раскрытом положении жестко зафиксированную на них в уровне палубы и одновременно выполняющую роль рычага раскрывающего механизма, снабжена серьгой с запорным штырем, при этом серьга соединена с силовой балкой и с бортовым понтоном по нижнему силовому поясу посредством запорных штырей.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена паромно-мостовая машина в транспортном положении (поперечный разрез), на фиг. 2 соединение силовой балки с понтоном (выносной элемент 1), на фиг. 3 - соединение силовой балки с понтоном (разрез А А), на фиг. 4 - паромно-мостовая машина в рабочем положении (поперечный разрез), на фиг. 5 - паромно-мостовая машина в положении отсоединенной от понтона силовой балки (поперечный разрез), на фиг. 6 паромно-мостовая машина в положении перед срабатыванием понтона (поперечный разрез), на фиг. 7 транспортное средство в положении для перевозки по железной дороге (поперечный разрез).

Паромно-мостовая машина (фиг. 1) содержит транспортное средство 1, бортовой понтон 2 и силовую балку 3, шарнирно соединенную по нижнему силовому поясу с транспортным средством 1, оборудованным поддерживающими роликами 4 и гидроцилиндром 5, шток которого шарнирно соединен с силовой балкой 3. В понтоне 2 размещен гидроцилиндр 6, шток которого шарнирно соединен с силовой балкой 3 в точке 7, а со стороны палубы понтона 2 закреплен направляющий полоз 8.

Соединение силовой балки 3 по нижнему силовому поясу с понтоном 2 через серьгу 9 (фиг. 2). Соединение серьги с силовой балкой 3 выполнено осью 10, а соединение серьги 9 с понтоном 2 осуществлено при помощи запирающего штыря 11. В понтоне 2 выполнены открытые со стороны борта пазы 12, образованные скосами, и приварены направляющие 13.

Ось 10 имеет консольные участки K (фиг. 3), которыми она взаимодействует с пазами 12.

В положении поданных до упора в глухой конец пазов 12 консольных участков К оси 10, в соединении серьга 9 штырь 11 обеспечивается гарантийный радиальный зазор t. В транспортном положении машины усилие от веса понтона 2 через направляющие паза 12 передается на консольные участки К оси 10, далее на нижний силовой пояс силовой балки 3 и через шарнирное соединение на транспортное средство 1.

При работе в линии наплавного моста силовые пояса машины испытывают знакопеременные нагрузки. Усилия, растягивающие нижний силовой пояс, в соединении силовой балки 3 с понтоном 2 передаются следующим образом: от силовой балки 3 через ось 10 к серьге 9 и через штырь 11 на понтон 2.

Усилия, сжимающие нижний силовой пояс, передаются от силовой балки 3 через ось 10, ее консольные участки К глухие концы пазов 12 на понтон 2.

Отсоединение понтона 2 от транспортного средства 1 производят следующим образом. Сначала приподнимают поддерживающие ролики 4 (фиг. 1) до конца с направляющими полозами 8. Затем вытягиванием штока гидроцилиндра 6 подают силовую балку 3 в положение, при которых консольные участки К оси 10 (фиг. 3) упрутся в глухие концы пазов 12, при этом гарантийно устанавливается радиальный зазор t между запорным штырем 11 и серьгой 9. Выводят запорный штырь 11, разъединяя серьгу 9 с понтоном 2. После чего усилием гидроцилиндра 6 (давление подается на выдвижение штока) силовая балка 3 поворотом в штыре соединения ее с транспортным средством 1 устанавливается в положение, показанное на фиг. 5. При указанном повороте консольные участки 1 оси 10 выходят из пазов 12 и усилия от веса понтона 2 через направляющие полозы 8 подаются на поддерживающие ролики 4, транспортного средства 1. При этом шарнирное соединение 7 штока гидроцилиндра 6 выходит за борт понтона 2, обеспечивая доступ для его разъединения, и, наконец, гидроцилиндром 5 силовая балка 3 устанавливается в положение, показанное на фиг. 6. Дальнейшие операции по разгрузке понтона 2 известны и ничем не отличаются от операций на серийных паромно-мостовых машинах.

Транспортное средство 1 с силовой балкой 3 перевозится по железной дороге в положении, показанном на фиг. 7.

Процесс сборки (соединения) осуществляют в обратном порядке.

После погрузки понтона 2 на транспортное средство 1 (силами экипажа при помощи бортовых лебедок) (фиг. 6), срабатывая гидроцилиндром 5, поворачивают силовую балку 3 в положение, показанное на фиг. 5. Выдают шток гидроцилиндра 6 и производят его соединение с силовой балкой 3. Устанавливают серьгу 9 в положение, показанное на фиг. 5 и гидроцилиндром 6 втягивают силовую балку 3, при этом консольные участки К оси 10 входят в пазы 12 и доходят до упора в его глухой конец, а серьга 9 по направляющей 13 занимает положение, обеспечивающее ввод запорного штыря 11. Убирают поддерживающие ролики 4, и машина готова к раскрытию. 1 2 3 4

Класс E01D15/22 сконструированные как транспортные средства или установленные на них

гусеничный транспортер и способ погрузки на него парома -  патент 2332322 (27.08.2008)
гусеничный транспортер -  патент 2207281 (27.06.2003)
способ наводки наплавного моста -  патент 2086728 (10.08.1997)
транспортная машина -  патент 2069715 (27.11.1996)
паромно-мостовая машина -  патент 2069714 (27.11.1996)
звено понтонно-мостового парка -  патент 2068908 (10.11.1996)
Наверх