стенд для контроля рессорного подвешивания транспортного средства

Классы МПК:G01M17/04 подвесок или демпфирующих устройств
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Московский институт инженеров железнодорожного транспорта
Приоритеты:
подача заявки:
1992-01-27
публикация патента:

Использование: в наземном транспорте и для контроля параметров рессорного подвешивания различных транспортных средств, например локомотивов и вагонов железнодорожного транспорта. Сущность изобретения: стенд содержит установленные на основании под кузовом 2 электромагниты, через усилители мощности подключенные к генератору импульсов, регистраторы параметров колебаний, устанавливаемые на кузове 2 и тележках 3, 4 транспортного средства. Стенд снабжен коммутатором и подключенными к нему управляющими входами фазосмещающими устройствами, которые соединены с входами соответствующих усилителей мощностей. Якорями электромагнитов образованы упоры 12 - 15 для домкратов, смонтированных на кузове 2. Неподвижные части электромагнитов расположены под указанными упорами для электромагнитного взаимодействия с ними. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Стенд для контроля рессорного подвешивания транспортного средства, содержащий установленные на основании под кузовом испытуемого транспортного средства электромагниты, через усилители мощности, подключенные к генератору импульсов, регистраторы параметров колебаний, устанавливаемые на кузове и тележках указанного транспортного средства, отличающийся тем, что он снабжен коммутатором и подключенными к нему управляющими входами фазосмещающими устройствами, которые соединены с входами соответствующих усилителей мощности, при этом якорями электромагнитов образованы упоры для домкратов, смонтированных на кузове, а неподвижные части электромагнитов расположены под указанными упорами для электромагнитного взаимодействия с ними.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано для контроля параметров рессорного подвешивания различных транспортных средств, например, локомотивов и вагонов железнодорожного транспорта.

Известен диагностический стенд, выполненный на базе катковой станции, причем, катки обточены по профилю головки рельса и снабжены неровностями для возбуждения вертикальных колебаний колесных пар испытуемого рельсового транспортного средства [1, 3 и 4]

Недостаток таких стендов связан с их сложностью, вследствие чего они применяются очень редко.

более простыми являются вибростенды, содержащие электромагнитные или гидравлические пульсаторы, установленные между основанием стенда и кузовом или тележкой испытуемого транспортного средства [2]

Недостаток такого стенда связан с трудностями имитации реальных колебаний вертикальной динамики: подпрыгивание, галопирование, влияние.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является стенд для контроля рессорного подвешивания транспортного средства, содержащий электромагнитные возбудители колебаний, установленные на основании стенда под кузовом транспортного средства, установленные на основании стенда под кузовом транспортного средства, причем, их обмотки через усилители мощности подключены к генератору импульсов, а также регистраторы параметров колебаний, установленные на кузове и тележках транспортного средства [5]

Недостатки стенда связаны со сложностью и трудоемкостью закрепления подвижных частей (якорей) электромагнитных вибраторов на кузове транспортного средства, а также с трудностями реализации разнообразных колебаний, которые могут иметь место в реальных условиях при проезде неровностей пути.

Достигаемый технический результат изобретения- упрощение стенда и расширение его функциональных возможностей.

Технический результат достигается тем, что в качестве якорей электромагнитных вибраторов использованы упоры домкратов, предусмотренные снизу на раме кузова, неподвижные части электромагнитных возбудителей колебаний установлены под указанными упорами, на входе каждого усилителя мощности предусмотрено фазосмещающее устройство, а управляющие входы всех фазосмещающих устройств подключены к общему коммутатору.

На фиг. 1 и 2 дана схема установки возбудителей колебаний; на фиг. 3 - электрическая схема питания их обмоток; на фиг. 4 и 5 диаграммы питания возбудителей при имитации вертикальных колебаний разных видов.

Стенд (фиг. 1) предназначен для испытаний вагона, имеющего кузов 2, тележки 3 и 4 с комплектами центрального подвешивания 5 и 6, буксового подвешивания 7 10. Снизу на раме 11 кузова 2 имеются упоры 12 15 для домкратов, под которыми установлены неподвижные части электромагнитных вибраторов 16 19. Детально схема установки вибратора показана на примере 2 (на примере вибратора 16). Каждый вибратор имеет стальной Щ-образный сердечник 20 23 с обмоткой 24 27.

Эти обмотки подключены (фиг. 3) к общему регулируемому генератору импульсов 28 через усилители мощности 29 32 и фазосмещающие устройства 33 - 36. Управляющие входы всех фазосмещающих устройств подключены к общему коммутатору 37. На кузове 2 и тележках 3 и 4 имеются регистраторы колебаний, обеспечивающие замер амплитуд колебаний (на фиг. 1 и 2 не показаны).

Стенд работает следующим образом.

После установки вибраторов 16 19 под упоры 12 15 с зазором стенд для контроля рессорного подвешивания транспортного   средства, патент № 2068554 = 10-16 мм включают генератор импульсов 28 и коммутируют при помощи коммутатора 37 фазы питания обмоток 24 27 согласно таблице на фиг. 4, обеспечивая колебания согласно диаграмме фиг. 5. Испытания проводят на резонансной частоте fp, т. е. предварительно меняют частоту f генератора 28, добиваясь максимума амплитуды колебаний соответствующего элемента (при проверке центрального подвешивания кузова, буксового подвешивания рамы тележки).

При этом как сама резонансная частота, так и амплитуда колебаний служат контролируемыми параметрами, по которым определяют исправность системы подвешивания. Кроме того, исправность подвешивания определяют по степени затухания колебаний после отключения вибраторов.

Источники информации

1. Japan Society Mechanical Engineers (С), 1990, 56, N 532, с. 3226, рис. 1.

2. Соколов М. М. Диагностирование вагонов. М. Транспорт, 1990, с. 58 - 63, рис. 3, 4а.

3. Цандер К. П. Полифка Ф. Катковый испытательный стенд. Журнал "Железные дороги мира", 1983, N 3, с. 42 48.

4. Рааш В. Михельс В. Испытания на катковом стенде. Журнал "Железные дороги мира", 1983, N 5, с. 21 32.

5. Исаев И. П. и др. Ускоренные испытания и прогнозирование надежности электрооборудования локомотивов. М. Транспорт, 1984, с. 98 100, рис. 3.12 и 3.13.

Класс G01M17/04 подвесок или демпфирующих устройств

стенд для испытания элементов передней подвески легковых автомобилей -  патент 2483287 (27.05.2013)
способ и устройство для тестирования амортизаторов -  патент 2424498 (20.07.2011)
способ диагностики амортизаторов в подвеске транспортного средства -  патент 2416789 (20.04.2011)
стенд для испытания гидравлических амортизаторов -  патент 2409807 (20.01.2011)
устройство для импульсного воздействия на динамическую систему автомобиля -  патент 2400722 (27.09.2010)
способ определения характеристик многослойных амортизаторов при вибрационном воздействии -  патент 2386942 (20.04.2010)
стенд для испытания элементов подвески автотранспортных средств -  патент 2366919 (10.09.2009)
стенд для испытания упругих элементов на усталость -  патент 2336516 (20.10.2008)
стенд для испытания ведущих осей автомобиля -  патент 2332654 (27.08.2008)
способ определения характеристик амортизаторов при вибрационном воздействии -  патент 2323426 (27.04.2008)
Наверх