способ крепления рельса на шпале

Классы МПК:E01B9/14 дюбели, дюбельные гнезда, дюбельные патроны или другие вкладыши для шпал
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Судостроительный завод "Океан" (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-30
публикация патента:

Использование: изобретение относится к области строительства железных дорог, а более конкретно к способам крепления рельса на шпале. Сущность изобретения: способ крепления рельса на шпале 1 включает установку с зазором пустотелого дюбеля 5 в предварительно образованное отверстие в шпале и забивку костыля 4 в дюбель 5 для прижатия подошвы рельса 2. Перед забивкой костыля 4 полость дюбеля 5 и зазоры заполняют жидким раствором, например цементным молоком. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ крепления рельса на шпале, включающий установку с зазором пустотелого дюбеля в предварительно образованное отверстие в шпале и забивку костыля в дюбель для прижатия подошвы рельса, отличающийся тем, что перед забивкой костыля полость дюбеля и зазоры заполняют жидким раствором, например цементным молоком.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительства железных дорог, а более конкретно к способам крепления рельса на шпале.

Из уровня техники в данной области известен способ крепления рельса на шпале, включающий установку с зазором пустотелого дюбеля в предварительно образованное отверстие в шпале и забивку костыля в дюбель для прижатия подошвы рельса (см. авт. св. СССР N 1726619, кл. Е 01 В 9/14, 1989).

К недостаткам известного способа можно отнести относительно высокую трудоемкость и возможность разрушения шпалы от ударных нагрузок.

Настоящим изобретением решается задача по снижению трудоемкости и устранению разрушения шпалы.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе, включающем установку с зазором пустотелого дюбеля в предварительно образованное отверстие в шпале и забивку костыля в дюбель для прижатия подошвы рельса, перед забивкой костыля полость дюбеля и зазоры заполняют жидким раствором, например цементным молоком.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показана схема крепления рельса на шпале в разрезе.

Шпала 1 может быть деревянной или железобетонной. Места под установку костылей в деревянной шпале высверливают электро- или пневмодрелью. В железобетонной шпале под дюбели предусматривают отверстия (под каждый костыль). Подошва рельса 2 опирается на подкладку 3. Головка костыля при забивании его в дюбель 5 прижимает рельс к шпале.

Перед забиванием костыля 4 дюбель 5 предварительно высверливают. Дюбель 5 можно выполнить деревянным или пластмассовым. Пластмассовый дюбель удобно выполнять трубчатым. Перед забивкой костыля 4 полость дюбеля заполняют цементным раствором. Лишний раствор вытесняется костылем 4, а в зазорах остается раствор, не препятствующий установке костыля 4. После высыхания и отвердения получается прочное и надежное соединение. Заполнение зазоров препятствует попаданию влаги, обеспечивая долговечность соединения.

Класс E01B9/14 дюбели, дюбельные гнезда, дюбельные патроны или другие вкладыши для шпал

пустотообразующий элемент закладного узла железобетонных шпал и брусьев -  патент 2527874 (10.09.2014)
дюбель и способ ремонта шпал -  патент 2482236 (20.05.2013)
закладной узел железобетонной шпалы -  патент 2264495 (20.11.2005)
закладной узел железобетонной шпалы -  патент 2204635 (20.05.2003)
закладной узел железобетонной шпалы (варианты) -  патент 2169226 (20.06.2001)
закладной узел железобетонной шпалы -  патент 2121028 (27.10.1998)
нераздельное бесподкладочное скрепление рельсов для железобетонного подрельсового основания -  патент 2111307 (20.05.1998)
нераздельное бесподкладочное скрепление рельсов для железобетонного подрельсового основания -  патент 2111306 (20.05.1998)
нераздельное бесподкладочное скрепление рельсов для железобетонного подрельсового основания -  патент 2111305 (20.05.1998)
нераздельное бесподкладочное рельсовое скрепление для железобетонного подрельсового основания -  патент 2054075 (10.02.1996)
Наверх