наконечник к рукаву заполнителя песком бункеров локомотивов

Классы МПК:B61C15/00 Поддержание или увеличение пусковой мощности или тормозного усилия с помощью вспомогательных устройств и мер; предотвращение буксования колес; регулирование распределения тягового усилия между ведущими колесами
B60B39/06 с помощью механических средств 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Чехлов Владимир Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-09-30
публикация патента:

Использование: в железнодорожном транспорте, в устройствах для заполнения песком бункеров локомотивов вручную. Сущность изобретения: наконечник содержит трубу 1, соединенную с рукавом 2 бункера, отсекатель 6 и средство для перекрытия выпускного отверстия, которое имеет упругий элемент в виде пружины 8 для плотного прилегания отсекателя в выпускному отверстию. Упругий элемент охватывает установленный на кронштейне вал 7 для поворота отсекателя параллельный оси трубы 1 и взаимодействует с валом поворота отсекателя посредством закрепленного на нем упора 11. Отсекатель выполнен в виде пластины, расположенной параллельно плоскости выпускного отверстия и перпендикулярно валу для поворота отсекателя. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Наконечник к рукаву заполнителя песком бункеров локомотивов, содержащий трубу, соединенную с рукавом бункера, отсекатель и средство для перекрытия выпускного отверстия, имеющее упругий элемент для обеспечения плотного прилегания отсекателя к выпускному отверстию, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен охватывающим установленный на кронштейне вал для поворота отсекателя, параллельный оси трубы, и взаимодействующим с валом поворота отсекателя посредством закрепленного на нем упора, а отсекатель выполнен в виде пластины, расположенной параллельно плоскости выпускного отверстия и перпендикулярно валу для поворота отсекателя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к устройствам для заполнения песком бункеров локомотивов вручную.

Известен наконечник к рукаву заполнителя песком бункеров локомотивов, содержащий трубу, соединенную с рукавом бункера, отсекатель, и средство для перекрытия выпускного отверстия, имеющее упругий элемент для обеспечения плотного прилегания отсекателя к выпускному отверстию.

Описываемое изобретение отличается от известного тем, что упругий элемент выполнен охватывающим установленный на кронштейне вал для поворота отсекателя параллельный оси трубы и взаимодействующим с валом поворота отсекателя посредством закрепленного на нем упора, а отсекатель выполнен в виде пластины, расположенной параллельно плоскости выпускного отверстия и перпендикулярно валу для поворота отсекателя.

На фиг. 1 изображен общий вид наконечника, присоединенного к рукаву; на фиг. 2 вид по стрелке А (отсекатель показан в закрытом и открытом положениях).

Наконечник содержит трубу 1, присоединенную к рукаву 2 хомутом 3, стойки 4 и 5 с отверстиями, приваренные к трубе 1, отсекатель 6 с валом 7 его поворота, свободно вставленным в отверстия стоек 4 и 5, цилиндрическую пружину 8, прижимающую отсекатель к торцу трубы 1 и к стойке 4, регулировочное кольцо 9, с помощью которого устанавливается усилие пружины 8, ручку 10 для поворота отсекателя, упор 11, препятствующий выходу отсекателя за пределы торца трубы и гайку 12, предотвращающую выход оси 7 из отверстий стоек 4 и 5 в момент сборки наконечника.

Наконечник работает следующим образом. Для заполнения бункера песком, рукав с наконечником находится на его штатном месте. Отсекатель 6 закрывает отверстие наконечника при переносе рукава от его штатного места к горловине бункера локомотива, песок находящийся в рукаве не будет высыпаться. Как только наконечник будет вставлен в горловину бункера ручкой 10 отсекателя открывают отверстие наконечника и песок самотеком поступает в бункер. Оператор, работающий на этой операции, поочередно вставляет рукав в каждый из бункеров локомотивов, находящихся в цеху.

По окончании операции на последнем локомотиве оператор производит, опять поочередно, начиная с первого локомотива, съем рукавов с горловин бункеров, как только они будут заполнены песком, предварительно закрыв отверстие наконечника отсекателем 6.

Класс B61C15/00 Поддержание или увеличение пусковой мощности или тормозного усилия с помощью вспомогательных устройств и мер; предотвращение буксования колес; регулирование распределения тягового усилия между ведущими колесами

пескоразбрасывающая система -  патент 2526772 (27.08.2014)
устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства -  патент 2519586 (20.06.2014)
противобуксовочное устройство для автотранспортного средства -  патент 2515010 (10.05.2014)
устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства -  патент 2513095 (20.04.2014)
способ предупреждения заноса автопоезда -  патент 2507079 (20.02.2014)
способ увеличения сцепления колеса с рельсом -  патент 2504492 (20.01.2014)
устройство для подачи песка под колеса локомотива -  патент 2502623 (27.12.2013)
устройство для обнаружения начала процесса буксования колесных пар локомотива -  патент 2489286 (10.08.2013)
электрическая передача тепловоза -  патент 2467899 (27.11.2012)
способ снижения сопротивления движению поездного состава и снижения износа системы "колесо - рельс" -  патент 2446969 (10.04.2012)

Класс B60B39/06 с помощью механических средств 

Наверх