предохранительное устройство станции буксировочной кольцевой канатной дороги для лыжников

Классы МПК:B61B11/00 Системы буксирных подъемников для лыжников, саней и подобные безрельсовые системы с использованием канатной тяги
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Батыгин Олег Афанасьевич,
Месман Виталий Соломонович,
Рассол Игорь Ростиславович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-02-27
публикация патента:

Сущность изобретения: корпус-ловитель предохранительного устройства установлен на тяговом канате посредством его роликов и присоединен с помощью фала к выключателю двигателя привода канатной дороги и при этом удален от места его расположения в направлении против хода движения тягового каната, а соединительный фал пропущен через укрепленную в грунте проушину. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Предохранительное устройство станции буксировочной кольцевой канатной дороги для лыжников, содержащее корпус-ловитель, отличающееся тем, что оно снабжено укрепленной в грунте проушиной и фалом, при этом корпус-ловитель выполнен с роликами, посредством которых установлен на тяговом канате с возможностью перемещения вдоль последнего, а фал соединен одним концом с корпусом-ловителем, пропущен через проушину и кинематически связан вторым своим концом с выключателем приводного двигателя канатной дороги.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фал выполнен из упругого материала, преимущественно капрона.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам, а именно к конструкции буксировочной канатной дороги для горнолыжников.

Известно предохранительное устройство станции буксировочной кольцевой канатной дороги для горнолыжников, содержащее корпус-ловитель (Реклама. Объединение "АУТО ЭРСПО", 1986, с. 1). Это предохранительное устройство не обеспечивает остановку канатной дороги при запутывании на ее тяговом канате буксировочного бугеля, что снижает надежность и безопасность канатной дороги.

Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении остановки канатной дороги при запутывании на ее тяговом буксировочного бугеля.

Этот технический результат достигается тем, что предохранительное устройство станции буксировочной кольцевой канатной дороги для горнолыжников, содержащее корпус-ловитель, снабжено укрепленной в грунте проушиной и фалом, при этом корпус-ловитель выполнен с роликами, посредством которых он установлен на тяговом канате с возможностью перемещения вдоль последнего, а фал соединен одним концом с корпусом ловителем, пропущен через проушину и кинематически связан вторым своим концом с выключателем приводного двигателя канатной дороги. При этом фал может быть выполнен из упругого материала, например капрона.

На фиг. 1 показан общий вид изобретения; на фиг. 2 вид А на фиг. 1.

Предохранительное устройство содержит корпус-ловитель 1, имеющий возможность перемещаться по тяговому канату 2, опираясь на ролики 3, цапфы осей которых вмонтированы в боковые стенки корпуса-ловителя, фал 4, пропущенный через укрепленную в грунте проушину 5. Корпус-ловитель кинематически связан фалом с выключателем двигателя привода канатной дороги 6. Предохранительное устройство установлено на расстоянии от верхней станции канатной дороги (станции высадки) 7 и выключателя двигателя привода на расстоянии достаточном для его безопасного срабатывания.

Устройство работает следующим образом.

При движении тягового каната 2 по роликам 3 корпуса-ловителя 1 фал 4 приобретает некоторый натяг, который стабилизирует положение корпуса-ловителя, но величина которого недостаточна для срабатывания выключателя двигателя 6. Колебания натяжения фаза, связанные со случайными колебаниями и рывками тягового каната при этом компенсируются за счет упругости материала фала. В случае, когда тяговый канат движется с запутавшимся на нем бугелем 8, последний после контакта с лицевой стенкой корпуса-ловителя вызывает его перемещение в направлении движения тягового каната, перемещение корпуса-ловителя передается фалом на выключатель двигателя привода, вызывая его срабатывание. Упругий соединительный фал, в частности, при этом поглощает усилие удара при наезде бугеля на корпус-ловитель. В случае, когда канатной дорогой буксируется потерявший равновесие лыжник, которые по какой-то причине не может освободиться от бугеля, его остановка происходит вне зоны возможного контакта с выключателем двигателя привода и конструкциями станции 7.

Класс B61B11/00 Системы буксирных подъемников для лыжников, саней и подобные безрельсовые системы с использованием канатной тяги

подвижной состав кресельного канатного подъемника или устройства канатной подвесной дороги -  патент 2477691 (20.03.2013)
воднолыжная канатная дорога -  патент 2469891 (20.12.2012)
канатная дорога со сцепляемыми с тяговым канатом подвижными средствами -  патент 2395417 (27.07.2010)
способ подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги и пригодное для этого кресло -  патент 2335420 (10.10.2008)
подводное транспортное средство -  патент 2320515 (27.03.2008)
способ отсоединения буксируемого устройства от лыжного подъемника и разъединяющий элемент -  патент 2277053 (27.05.2006)
горнолыжный бугельный подъемник -  патент 2173645 (20.09.2001)
буксировочное устройство для горнолыжной канатной дороги -  патент 2093393 (20.10.1997)
буксировочное устройство "павлуша" для канатной дороги -  патент 2026220 (09.01.1995)
передвижной бугельный подъемник для горнолыжников -  патент 2011583 (30.04.1994)
Наверх