камера транспортного средства

Классы МПК:B60C5/22 кольцевыми
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Уфимский филиал Московского технологического института
Приоритеты:
подача заявки:
1991-01-16
публикация патента:

Использование: относится к транспортным средствам и может быть использовано при повышении надежности эксплуатации автомобилей, мотоциклов, надувных лодок. Сущность изобретения: устройство содержит основную 1 и дополнительную камеры, причем дополнительная камера состоит из двух половин 2 и 3, материал которых имеет различную жесткость (эластичность). Соединение дополнительной и основной камер осуществляется по линии образующей, находящейся на минимальном расстоянии от центра. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Камера транспортного средства, включающая основную камеру и располагающуюся в ней с возможностью прилегания к ней по всей поверхности дополнительную камеру, скрепленную с основной по образующей, находящейся на минимальном расстоянии от центра, и устройство перепуска воздуха, отличающаяся тем, что, с целью устранения истекания воздуха из камеры при ее сквозном проколе, дополнительная камера выполнена по меньшей мере из двух частей, различающихся эластичностью, одно из мест стыка которых совпадает с местом крепления двух камер.

2. Камера по п.1, отличающаяся тем, что между основной и дополнительной камерами помещен смазочный материал.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автомобилестроении, надувных водных транспортных средствах.

Известны технические решения, содержащие ободную ленту, изготовленную по форме обода, и вентиль (авт. св. СССР N 546317, кл. В 60 С 5/00, 1981).

Недостатком данных устройств является нарушение герметичности вследствие деформации обода.

Известны технические решения, содержащие покрышку из эластичного материала, состоящую из секций, и устройство перепуска воздуха (авт. св. СССР N 1164079, кл. В 60 С 5/12).

Недостатками данных устройств являются низкая надежность вследствие трения секций между собой при эксплуатации покрышки, а также возникающий при эксплуатации шум.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является техническое решение в виде основной камеры и расположенной в ней, с возможностью прилегания к ней по всей поверхности, дополнительной камеры, скрепленной с основной по образующей, и содержащее устройство перепуска воздуха (патент Франции N 797748, кл. B 60 C 5/06, 1935).

Однако в известном устройстве при сквозном проколе камеры происходит истечение воздуха из ее полости с потерей ей своих эксплуатационных свойств.

Цель изобретения устранение истекания воздуха из камеры при ее сквозном проколе.

Цель достигается за счет того, что в камере транспортного средства, содержащей основную камеру и располагающуюся в ней, с возможностью прилегания к ней по всей поверхности, дополнительную камеру, скрепленную с основной по образующей, находящейся на минимальном расстоянии от центра, и устройство перепуска воздуха, дополнительная камера выполнена по меньшей мере из двух частей, различающихся эластичностью, одно из мест стыка которых совпадает с местом крепления двух камер.

На чертеже представлена принципиальная схема предложенного технического решения.

В основную камеру 1 помещена дополнительная камера, состоящая из двух частей 2 и 3, и соединена с основной камерой по линии 4 в месте крепления устройства перепуска воздуха 5. Основная камера помещена в полость шины 6 и контактирует с ободом 7 колеса.

Камера транспортного средства работает следующим образом.

При сквозном проколе основной камеры и дополнительной камеры, состоящей из двух частей 2 и 3, материал которых имеет различную эластичность, из полости камер начинает вытекать воздух. С истечением воздуха давление в полости камер начинает падать, что приводит к уменьшению их растяжения, а, следовательно, и уменьшению длины их окружности по сечению. При этом изменение длины окружности дополнительной камеры камера транспортного средства, патент № 2068344l складывается из двух составляющих

камера транспортного средства, патент № 2068344l=камера транспортного средства, патент № 2068344l1+камера транспортного средства, патент № 2068344l2,,

где камера транспортного средства, патент № 2068344l1 изменение длины половины 2 дополнительной камеры;

камера транспортного средства, патент № 2068344l2 изменение длины половины 3 дополнительной камеры.

При разной эластичности (жесткости) половин 2 и 3 дополнительной камеры, т. е.

K1 камера транспортного средства, патент № 2068344K2

всегда будет неравенство

камера транспортного средства, патент № 2068344l1камера транспортного средства, патент № 2068344камера транспортного средства, патент № 2068344l2.

в изменении длин дуг половин 2 и 3 дополнительной камеры.

Следовательно, при изменении длин окружностей камер по их сечению, вследствие падения давления в их полости при сквозном проколе камеры, поверхность дополнительной камеры будет перемещаться относительно поверхности основной камеры до тех пор, пока отверстие основной камеры не будет перекрыто стенкой дополнительной камеры. Отверстия основной и дополнительной камер сместятся друг относительно друга что приведет к прекращению истечения воздуха из полости камер.

Для улучшения проскальзования поверхностей двух камер друг относительно друга между ними может быть помещена смазка (вода, машинное масло и т. д.).

Класс B60C5/22 кольцевыми

многообъемная безопасная пневматическая шина -  патент 2526791 (27.08.2014)
колесо -  патент 2299132 (20.05.2007)
шина -  патент 2299131 (20.05.2007)
колесо с шиной для транспортных средств -  патент 2230672 (20.06.2004)
Наверх