узел крепления к раме транспортного средства раздвижной колесной пары

Классы МПК:B60B35/10 регулируемые для изменения ширины колеи 
Патентообладатель(и):Касылкасов Женыс Мадыкенович
Приоритеты:
подача заявки:
1989-12-20
публикация патента:

Использование: шахтный рельсовый транспорт. Сущность изобретения: узел крепления к раме транспортного средства раздвижной колесной пары содержит жестко прикрепленный к раме 1 вилкообразный кронштейн с ветвями 2 и 3, средство регулировки в виде набора регулировочных шайб 4 и охватывающий ось колесной пары элемент 5 с горизонтальными опорными поверхностями. Шайбы 4 установлены на соединительном пальце 6 между ветвями 2 и 3 кронштейна с возможностью контакта с рамой 1 и с горизонтальными опорными поверхностями элемента 5, охватывающего ось колесной пары. Колеса 7 закреплены на оси 8 с регулируемым устройством 9. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Узел крепления к раме транспортного средства раздвижной колесной пары, содержащий охватывающий ось колесной пары элемент с горизонтальными опорными поверхностями, связанный с вилкообразным кронштейном рамы соединительным пальцем, и средство регулировки положения указанного элемента относительно ветвей кронштейна рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, средство регулировки выполнено в виде набора регулировочных шайб, устанавливаемых на соединительный палец между ветвями кронштейна с возможностью контакта с кузовом и с горизонтальными опорными поверхностями элемента, охватывающего ось колесной пары.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и, в частности к ходовой части подвижного состава.

Цель изобретения повышение эффективности.

На фиг.1 изображена ходовая часть вагонетки, вид с торца; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 вид Б на фиг. 1.

Узел крепления к раме транспортного средства раздвижной колесной пары содержит жестко прикрепленный к раме 1 вилкообразный кронштейн с ветвями 2 и 3, средство регулировки в виде набора регулировочных шайб 4 и охватывающий ось колесной пары элемент 5 с горизонтальными опорными поверхностями. Шайбы 4 установлены на соединительном пальце 6 между ветвями 2 и 3 кронштейна с возможностью контакта с рамой 1 (или с нижней поверхностью кузова) и с горизонтальными опорными поверхностями элемента 5, охватывающего ось колесной пары. Колеса 7 закреплены на оси 8 с регулируемым устройством 9.

Перевод вагонетки на требуемую колею производят следующим образом.

С помощью устройства 9 раздвигают колеса 7 на требуемую колею. Переставляя шайбы 4 с одной стороны элемента 5 на другую, добиваются такого положения элемента 5, которое соответствует колесной паре с измененной длиной оси 8.

Класс B60B35/10 регулируемые для изменения ширины колеи 

шасси с переменной колеей -  патент 2519626 (20.06.2014)
колесная подвеска -  патент 2504482 (20.01.2014)
шасси с переменной колеей -  патент 2503571 (10.01.2014)
сельскохозяйственная машина для внесения удобрений с изменяемой шириной колеи -  патент 2500094 (10.12.2013)
система ходовая лесозаготовительной машины -  патент 2499718 (27.11.2013)
сельскохозяйственное тягово-транспортное и энергетическое средство -  патент 2499379 (27.11.2013)
тележка с поворотными осями для изменяемой колеи и стационарная установка для смены колеи рельсового пути -  патент 2493991 (27.09.2013)
система мониторинга смены стандарта колеи колесной пары -  патент 2492062 (10.09.2013)
система ходовая лесозаготовительной машины -  патент 2491201 (27.08.2013)
транспортное средство высокой проходимости -  патент 2483937 (10.06.2013)
Наверх