планетарный редуктор суровцева
Классы МПК: | F16H1/46 многозвенные планетарные передачи F16H1/32 с центральной осью передачи, лежащей внутри основной окружности планетарного колеса |
Патентообладатель(и): | Суровцев Александр Ильич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-04-23 публикация патента:
20.10.1996 |
Использование: машиностроение. Сущность изобретения: планетарный редуктор содержит корпус, тихоходный и приводной валы и две планетарные ступени с общим водилом каждая планетарная ступень включает по одному центральному колесу с внешними зубьями и по одному центральному колесу с внутренними зубьями. Двухвенцовые сателлиты имеет первая ступень, одновенцовые сателлиты - вторая ступень. Водило выполнено грибовидной формы с контргрузом, с центральным отверстием и балансировочными отверстиями в торцевой части. С одной стороны в водиле размещена опора приводного вала, с другой - тихоходный вал с концевой опорой. Одна опора водила связана с корпусом, вторая - размещена в плоскости зацепления обоих венцов двухвенцового сателлита. Вторая опора тихоходного вала закреплена в корпусе. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Планетарный редуктор, содержащий корпус, размещенные в нем на кольцевых опорах приводной и тихоходный валы и планетарную ступень, включающую центральные колеса, одно из которых с внутренними зубьями закреплено в корпусе, другое с внешними зубьями закреплено на тихоходном валу, и водило с двухвенцовым сателлитом с внешним и внутренним венцами для зацепления с соответствующим центральным колесом, отличающийся тем, что он снабжен второй планетарной ступенью, включающей центральное колесо с внутренними зубьями, закрепленное в корпусе, центральное колесо с внешними зубьями, закрепленное на приводном валу, одновенцовые сателлиты, установленные на общем с первой ступенью водиле, которое выполнено грибовидной формы с контргрузом и центральным отверстием, с одной стороны в котором размещена опора приводного вала, с другой стороны размещен тихоходный вал с концевой опорой, последняя расположена в одной плоскости с опорой водила, связывающей его с корпусом, вторая опора водила размещена в плоскости зацепления обоих венцов двухвенцового сателлита первой ступени со своими центральными колесами, вторая опора тихоходного вала закреплена в корпусе, а балансировочные отверстия выполнены в торцевой части водила со стороны приводного вала.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, как передаточный механизм. Известен планетарный редуктор, содержащий корпус, размещенные в нем на концевых опорах приводной и тихоходный валы и планетарную ступень, включающую центральные колеса с внешними и внутренними зубьями и водило с двухвенцовым сателлитом. К недостатку указанного прототипа можно отнести то, что при больших передаточных отношениях КПД передачи низок. Задачей изобретения является повышение КПД передачи, уменьшение габаритов и расширение эксплуатационных возможностей. Для этого планетарный редуктор, содержащий корпус, размещенные в нем на концевых опорах приводной и тихоходный валы и планетарную ступень, включающую одно центральное колесо с внутренними зубьями, закрепленное в корпусе, другое с внешними зубьями, закрепленное на тихоходном валу и водило с двухвенцовым сателлитом с внешним и внутренним венцами для зацепления с соответствующим центральным колесом снабжают второй планетарной ступенью, включающей центральное колесо с внутренними зубьями, закрепленное в корпусе, центральное колесо с внешними зубьями, закрепленное на приводном валу, одновенцовые сателлиты, установленные на общем с первой ступенью водиле, последнее выполняют грибовидной формы с контргрузом и центральным отверстием, с одной его стороны размещают опоры приводного вала, с другой тихоходный вал с концевой опорой, которая расположена в одной плоскости с опорой водила, связывающей его с корпусом, вторая опора водила размещена в плоскости зацепления обоих венцов двухвенцового сателлита первой ступени со своими центральными колесами, вторая опора тихоходного вала закреплена в корпусе, а балансировочные отверстия выполнены в торцевой части со стороны приводного вала. Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображена кинематическая схема редуктора. Планетарный редуктор содержит корпус 1, в котором размещены две планетарные ступени, одна концевая опора 2 качения тихоходного вала 3, концевая опора 4 качения общего для обоих ступеней водила 5, которое выполнено в виде грибовидной формы с центральным отверстием 6, с контргрузом 7, и балансировочными отверстиями 8. На опорах 9 качения, размещен двухвенцовый сателлит 10, с внешним и внутренним венцами первой планетарной ступени соответственно кинематически взаимодействующими с центральным колесом 11 с внутренними зубьями, закрепленным в корпусе, и центральным колесом 12 с внешними зубьями, внутри которого под концевой опорой 2 качения, расположена вторая опора 13 качения, водила 5. Колесо 12 жестко скреплено с тихоходным валом 3. Вторая опора 14 качения, тихоходного вала 3, и вторая опора 15 качения приводного вала 16, расположены под концевой опорой 4 качения водила 5. На торцевой части водила 5 со стороны привода на осях 17 смонтированы одновенцовые сателлиты 18 второй планетарной ступени, которые кинематически взаимодействуют с ведущим центральным зубчатым колесом 19 с внешними зубьями приводного вала 16 и центральным колесом 20, закрепленным в корпусе. Корпус 1 редуктора, закрыт фланцами 21 и 22. Редуктор работает следующим образом. Вращающий момент передается через приводной вал 16, центральные колеса 19 и 20, через сателлиты 18 водил 5 и через опоры 9 качения двухвенцовому сателлиту 10, который совершает радиальное движение перемещение на один зуб за один оборот водила 5. Это движение передается через центральное колесо 11 центральному колесу 12, и следовательно тихоходному валу 3. Такое выполнение редуктора за счет того, что в нем использована дополнительная входная ступень передачи, при большом передаточном отношении, значительно повышает КПД редуктора в целом, а также уменьшает габариты передачи и расширяет эксплуатационные возможности за счет увеличения диапазона передаточных отношений.Класс F16H1/46 многозвенные планетарные передачи
Класс F16H1/32 с центральной осью передачи, лежащей внутри основной окружности планетарного колеса
планетарная передача - патент 2522185 (10.07.2014) | |
планетарная передача - патент 2520887 (27.06.2014) | |
зубчатая планетарная передача - патент 2520728 (27.06.2014) | |
способ снижения трения в планетарно-цевочном редукторе - патент 2519621 (20.06.2014) | |
передача - патент 2516907 (20.05.2014) | |
планетарная передача - патент 2509240 (10.03.2014) | |
преобразователь энергии на базе планетарного циклоидального редуктора - пэ пцр - патент 2506685 (10.02.2014) | |
планетарный циклоидальный редуктор с предварительной ступенью - патент 2506477 (10.02.2014) | |
планетарная передача с псевдоцевочным зацеплением - патент 2502904 (27.12.2013) | |
планетарная передача - патент 2502002 (20.12.2013) |