планетарный редуктор суровцева

Классы МПК:F16H1/46 многозвенные планетарные передачи 
F16H1/32 с центральной осью передачи, лежащей внутри основной окружности планетарного колеса 
Патентообладатель(и):Суровцев Александр Ильич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-04-23
публикация патента:

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: планетарный редуктор содержит корпус, тихоходный и приводной валы и две планетарные ступени с общим водилом каждая планетарная ступень включает по одному центральному колесу с внешними зубьями и по одному центральному колесу с внутренними зубьями. Двухвенцовые сателлиты имеет первая ступень, одновенцовые сателлиты - вторая ступень. Водило выполнено грибовидной формы с контргрузом, с центральным отверстием и балансировочными отверстиями в торцевой части. С одной стороны в водиле размещена опора приводного вала, с другой - тихоходный вал с концевой опорой. Одна опора водила связана с корпусом, вторая - размещена в плоскости зацепления обоих венцов двухвенцового сателлита. Вторая опора тихоходного вала закреплена в корпусе. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Планетарный редуктор, содержащий корпус, размещенные в нем на кольцевых опорах приводной и тихоходный валы и планетарную ступень, включающую центральные колеса, одно из которых с внутренними зубьями закреплено в корпусе, другое с внешними зубьями закреплено на тихоходном валу, и водило с двухвенцовым сателлитом с внешним и внутренним венцами для зацепления с соответствующим центральным колесом, отличающийся тем, что он снабжен второй планетарной ступенью, включающей центральное колесо с внутренними зубьями, закрепленное в корпусе, центральное колесо с внешними зубьями, закрепленное на приводном валу, одновенцовые сателлиты, установленные на общем с первой ступенью водиле, которое выполнено грибовидной формы с контргрузом и центральным отверстием, с одной стороны в котором размещена опора приводного вала, с другой стороны размещен тихоходный вал с концевой опорой, последняя расположена в одной плоскости с опорой водила, связывающей его с корпусом, вторая опора водила размещена в плоскости зацепления обоих венцов двухвенцового сателлита первой ступени со своими центральными колесами, вторая опора тихоходного вала закреплена в корпусе, а балансировочные отверстия выполнены в торцевой части водила со стороны приводного вала.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, как передаточный механизм.

Известен планетарный редуктор, содержащий корпус, размещенные в нем на концевых опорах приводной и тихоходный валы и планетарную ступень, включающую центральные колеса с внешними и внутренними зубьями и водило с двухвенцовым сателлитом.

К недостатку указанного прототипа можно отнести то, что при больших передаточных отношениях КПД передачи низок.

Задачей изобретения является повышение КПД передачи, уменьшение габаритов и расширение эксплуатационных возможностей.

Для этого планетарный редуктор, содержащий корпус, размещенные в нем на концевых опорах приводной и тихоходный валы и планетарную ступень, включающую одно центральное колесо с внутренними зубьями, закрепленное в корпусе, другое с внешними зубьями, закрепленное на тихоходном валу и водило с двухвенцовым сателлитом с внешним и внутренним венцами для зацепления с соответствующим центральным колесом снабжают второй планетарной ступенью, включающей центральное колесо с внутренними зубьями, закрепленное в корпусе, центральное колесо с внешними зубьями, закрепленное на приводном валу, одновенцовые сателлиты, установленные на общем с первой ступенью водиле, последнее выполняют грибовидной формы с контргрузом и центральным отверстием, с одной его стороны размещают опоры приводного вала, с другой тихоходный вал с концевой опорой, которая расположена в одной плоскости с опорой водила, связывающей его с корпусом, вторая опора водила размещена в плоскости зацепления обоих венцов двухвенцового сателлита первой ступени со своими центральными колесами, вторая опора тихоходного вала закреплена в корпусе, а балансировочные отверстия выполнены в торцевой части со стороны приводного вала.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображена кинематическая схема редуктора.

Планетарный редуктор содержит корпус 1, в котором размещены две планетарные ступени, одна концевая опора 2 качения тихоходного вала 3, концевая опора 4 качения общего для обоих ступеней водила 5, которое выполнено в виде грибовидной формы с центральным отверстием 6, с контргрузом 7, и балансировочными отверстиями 8. На опорах 9 качения, размещен двухвенцовый сателлит 10, с внешним и внутренним венцами первой планетарной ступени соответственно кинематически взаимодействующими с центральным колесом 11 с внутренними зубьями, закрепленным в корпусе, и центральным колесом 12 с внешними зубьями, внутри которого под концевой опорой 2 качения, расположена вторая опора 13 качения, водила 5. Колесо 12 жестко скреплено с тихоходным валом 3. Вторая опора 14 качения, тихоходного вала 3, и вторая опора 15 качения приводного вала 16, расположены под концевой опорой 4 качения водила 5.

На торцевой части водила 5 со стороны привода на осях 17 смонтированы одновенцовые сателлиты 18 второй планетарной ступени, которые кинематически взаимодействуют с ведущим центральным зубчатым колесом 19 с внешними зубьями приводного вала 16 и центральным колесом 20, закрепленным в корпусе. Корпус 1 редуктора, закрыт фланцами 21 и 22.

Редуктор работает следующим образом.

Вращающий момент передается через приводной вал 16, центральные колеса 19 и 20, через сателлиты 18 водил 5 и через опоры 9 качения двухвенцовому сателлиту 10, который совершает радиальное движение перемещение на один зуб за один оборот водила 5. Это движение передается через центральное колесо 11 центральному колесу 12, и следовательно тихоходному валу 3.

Такое выполнение редуктора за счет того, что в нем использована дополнительная входная ступень передачи, при большом передаточном отношении, значительно повышает КПД редуктора в целом, а также уменьшает габариты передачи и расширяет эксплуатационные возможности за счет увеличения диапазона передаточных отношений.

Класс F16H1/46 многозвенные планетарные передачи 

электропривод с трехступенчатым планетарным редуктором -  патент 2478849 (10.04.2013)
электропривод с трехступенчатым планетарным редуктором -  патент 2472993 (20.01.2013)
способ работы электропривода с трехступенчатым планетарным редуктором -  патент 2472992 (20.01.2013)
электропривод с трехступенчатым планетарным редуктором -  патент 2464464 (20.10.2012)
безводильная планетарная передача -  патент 2463499 (10.10.2012)
двухпоточный редуктор с одним ведущим зубчатым колесом и выравненной нагрузкой по потокам -  патент 2446330 (27.03.2012)
безводильная планетарная передача -  патент 2292503 (27.01.2007)
редуктор воздушного винта для турбовинтового авиационного двигателя -  патент 2272195 (20.03.2006)
планетарная передача -  патент 2270388 (20.02.2006)
редуктор скорости -  патент 2257497 (27.07.2005)

Класс F16H1/32 с центральной осью передачи, лежащей внутри основной окружности планетарного колеса 

Наверх