предпусковой подогреватель двигателей внутреннего сгорания

Классы МПК:F02N17/04 подогревом текучих сред двигателей
Патентообладатель(и):Побегалов Сергей Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-07-07
публикация патента:

Использование: для разогрева сред и механизмов. Сущность изобретения: замкнутые полости подогревателя имеют плоские демпфируемые стенки и снабжены клапанами впуска и выпуска. Камера сгорания выполнена в виде оребренного диффузора. Выхлопная и воздухозаборная трубы установлены одна в другой коаксиально. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Предпусковой подогреватель двигателей внутреннего сгорания, содержащий замкнутые полости, камеру сгорания и подсоединенные к соответствующим коллекторам двигателя выхлопную и воздухозаборную трубы, отличающийся тем, что замкнутые полости имеют плоские деформируемые стенки и снабжены клапанами впуска и выпуска, при этом камера сгорания выполнена в виде оребренного диффузора, а выхлопная и воздухозаборная трубы установлены одна в другой коаксиально.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено для разогрева различных сред.

Известен предпусковой подогреватель ДВС, содержащий замкнутые полости и камеру сгорания с горелкой (см. описание в книге А.С.Орлина "Двигатели внутреннего сгорания", М. Машиностроение, 1985 г. стр. 333-334).

Следует отметить следующие недостатки: функциональное применение ограничено; большие габариты и сложность конструкции; вентиляторный воздуходув; для дизелей необходимо второе топливо бензин.

Задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная задача решается тем, что подогреватель, состоящий из замкнутых полостей и камеры сгорания с горелкой, в отличие от прототипа замкнутые полости выполнены из плоских деформируеммых стенок и снабжены клапанами впуска и выпуска, при этом камера сгорания имеет форму оребренного диффузора, а выхлопная и воздушная трубы, составленные концентрично, подсоединены к соответствующим коллекторам двигателя.

На фиг. 1 изображен подогреватель в продольном разрезе,

на фиг. 2 вид А на фиг. 1.

Подогреватель состоит из полостей топливной 1, водяной 2 и масляной 3, клапанов впускных 4 и выпускных 5, оребренного диффузора 6, сопловой горелки 7, труб выхлопной 8 и воздухозаборной 9, поддона 10.

Работа подогревателя осуществляется следующим образом: при горении в поддоне 10 в полости 1 топливо нагревается до парогазового состояния, плоские стенки деформируют наружу, впускной клапан 4 закрывается, а выпускной клапан 5 открывается и пропускает горючую смесь через сопловую горелку 7 в оребренный диффузор 6 на горение, стенки которого нагреваются, в водяной полости 2 идет разогрев, давление, деформация стенок и передача тепла в масляную полость 3. Выхлоп нагретой среды происходит до тех пор, пока не произойдет разряжение-деформирование стенок внутрь, при котором циркулируемая охлажденная жидкость поступает снова на нагрев.

Процесс повторяется.

Выхлоп горячих газов через трубу 8 в водоохлаждаемый выхлопной коллектор двигателя подогревает водяную систему, а подсоединение воздухозаборной трубы 9 к впускному коллектору обеспечивает подогрев гильз и поршней.

Для унификации топлив (зимнее, летнее) в подогревателе параллельно масляной полости 3 может быть выполнена топливная циркуляционная полость.

Класс F02N17/04 подогревом текучих сред двигателей

система пуска газопоршневого агрегата мини-тэц -  патент 2366826 (10.09.2009)
система подогрева двигателя внутреннего сгорания и отопления салона автотранспорта -  патент 2350775 (27.03.2009)
устройство для предварительного подогрева дизельного топлива -  патент 2342557 (27.12.2008)
автоматизированная система прогрева тепловозов при горячем простое -  патент 2324826 (20.05.2008)
способ и система подогрева двигателя внутреннего сгорания и отопления салона автотранспорта -  патент 2293207 (10.02.2007)
тепловой аккумулятор для автотракторных двс -  патент 2287711 (20.11.2006)
устройство для подвода тепла к охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания -  патент 2282050 (20.08.2006)
устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2268393 (20.01.2006)
устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2267645 (10.01.2006)
впускной коллектор силовой установки транспортного средства -  патент 2227224 (20.04.2004)
Наверх