Использование: строительство трубопроводов под препятствием. Сущность изобретения: способ прокладки трубопроводов под препятствием заключается в проходке скважины, размещении в ней буровой штанги, с двух концов скважины-обсадных труб. Половины трубопроводной плети продвигают через обсадные трубы до соприкосновения торцев и сваривают трубопроводную плеть сваркой трением. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Способ прокладки трубопроводов под препятствием, заключающийся в том, что осуществляют проходку скважины, помещают в скважину упругую направляющую, например, буровую штангу, продвигают до уравновешивания активной силы подачи и реактивной силы трения обсадную трубу, а через нее и остаток скважины продвигают трубопроводную плеть, отличающийся тем, что продвигают две обсадные трубы с обоих концов скважины навстречу друг другу до уравновешивания активной силы подачи и реактивной силы трения, трубопроводную плеть разделяют, после чего разделенную трубопроводную плеть в виде двух одинаковых половин продвигают с обоих концов скважины навстречу друг другу через обсадные трубы и остаток скважины до их встречи, затем плети соединяют между собой, например, посредством сварки трением при взаимно противоположном их вращении и соответствующем сжатии, при этом длина каждой плети не меньше длины половины скважины. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что возможен прогон навстречу друг другу нескольких пар обсадных труб одна в другой, когда диаметр труб каждой последующей пары меньше диаметра предыдущей пары.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области строительства трубопроводов и может быть использовано при их прокладке под встреченными на трассе препятствиями. Известен способ прокладки трубопроводов при препятствием по авторскому свидетельству СССР N 621325. М.кл. F 16 L 1/02, заключающийся в следующем. Сначала отрывают скважину, затем продвигают в ней до уравновешивания активной силы подачи и реактивной силы трения обсадную трубу, через нее и остаток скважины продвигают трубопроводную плеть, длина которой не меньше длины скважины. Его отличительные особенности состоят в том, что скважину отрывают дугообразной формы и перед продвижением обсадной трубы в скважину помещают упругую направляющую, например буровую штангу. Недостатком данного известного способа также является большая стоимость строительства трубопроводов из-за большого количества обсадных труб разного диаметра. Задачей изобретения является уменьшение стоимости строительства трубопроводов. Данная задача решается тем, что в заявляемом способе осуществляют проходку скважины, помещают в скважину упругую направляющую, например буровую штангу, продвигают до уравновешивания активной силы подачи и реактивной силы подачи и реактивной силы трения две обсадные трубы с обоих концов скважины, продвигают трубопроводную плеть, разделенную в виде двух одинаковых половин, продвигающихся с обоих концов скважины навстречу друг другу через обсадные трубы и остаток скважины до их встречи, затем эти плети соединяют между собой, например, посредством сварки трением при взаимно противоположном их вращении и соответствующем сжатии, при этом длина каждой плети не меньше длины половины скважины. Таким же способом можно прогонять навстречу друг другу несколько пар обсадных труб одну в другую, когда диаметр труб каждой последующей пары меньше диаметра предыдущей пары. При решении указанной задачи создается технический результат: уменьшается количество обсадных труб разного диаметра или прокладке трубопровода в грунте повышенной твердости. Реализация заявляемого способа прокладки трубопроводов под препятствием поясняется чертежом, где 1 буровая штанга, 2 обсадная труба, 3 - трубопроводная плеть, 4 двигатель, 5 привод. Две одинаковые обсадные трубы 2 с двух сторон скважины прогоняют навстречу друг другу. Когда их реактивная сила трения и активная сила подачи уравновесятся, трубопроводную плеть 3, разделенную на две одинаковые части, длина каждой из которых не меньше длины половины скважины, прогоняют в скважину в виде двух половин, движущихся с разных сторон скважины навстречу друг другу. Плети соединяют между собой, например, посредством сварки трением путем вращения половин в разные стороны с помощью двигателя 4 через привод 5 и их последующего сжатия.