кулачковый механизм
Классы МПК: | F16H21/18 кривошипные передачи, эксцентриковые передачи |
Автор(ы): | Амбиндер А.К. |
Патентообладатель(и): | Краснолучский машиностроительный завод |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-06-15 публикация патента:
27.09.1996 |
Использование: относится к механизмам привода машин и может быть использовано в отрасли машиностроения. Сущность изобретения: кулачок механизма выполнен в виде эксцентрик с установленными на его наружной цилиндрической поверхности телами вращения, например, шариками и охватывающей их обоймы, взаимодействующей со штангой и установленной с возможностью колебательного движения с эксцентриком шариками. Шток при этом установлен в гнездо, выполненное в обойме с зазором равным или более эксцентриситету кулачка. Это позволяет расширить функциональные возможности, повысить надежность механизма. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Кулачковый механизм, содержащий эксцентриковый кулачок с расположенным на нем подшипником качения и штангу, взаимодействующую с наружной обоймой подшипника качения, отличающийся тем, что в наружной обойме подшипника выполнен паз или отверстие, шток установлен в этом пазу или отверстии, а зазор между штоком и боковой поверхностью паза или отверстия по ходу вращения кулачка равен или более эксцентриситета кулачка.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к механизмам привода машин и приборов и может быть использовано в отрасли машиностроении. Известен механизм возвратно-поступательного движения содержащий корпус, шатун и насаженный на кривошип подшипник (авт. св. 435402, кл. F 16 Н 21/18, 23.10.67). Известен эксцентриковый механизм содержащий ползун взаимодействующий с эксцентрично расположенной на валу наружной обоймой подшипника (авт. св. 1397653, кл. F 16 H 21/18, 21.12.86). Недостатком указанных механизмов является возможность вращения обоймы подшипника относительно ползуна при переменных и малых нагрузках, больших оборотах эксцентрика, что приводит к износу, потерям на трение, нагреву взаимодействующих поверхностей безопасному искрообразованию при их рассоединении в момент последующего контакта. Цель настоящего изобретения расширение функциональных возможностей и повышение надежности работы приводного механизма машин и приборов. Указанная цель достигается тем, что в наружной обойме подшипник выполнен паз или отверстие, шток или ползун установлены в этом отверстии или пазу, исключая возможность вращения обоймы, при этом зазор между штоком или ползуном и боковой поверхностью паза или отверстия по ходу вращения кулачка (эксцентрика) равен или более эксцентриситета кулачка. На чертеже изображен поперечный разрез механизма. Механизм содержит шток 1, эксцентрик 6 приводного вала 5, установленные на эксцентрике 6 шарики 3 подшипника с наружной обоймой 2, снабженной отверстием 7. Все элементы механизма размещены на корпусе 4. Шток 1 установлен в отверстии с зазором равным или более эксцентриситета кулачка, что обеспечивает поворот обоймы в пределах зазора и ее колебание. Механизм работает следующим образом. При вращении приводного вала 5 с эксцентриком 6 шарики 3 подшипника, вращаясь и перемещаясь по траектории движения эксцентрика, передают колебания обойме 2, а вместе с ней и штоку 1, в результате чего в направляющих последний совершает возвратно-поступательные движения. Независимо от нагрузки на шток обеспечивается постоянный контакт пары шток-обойма, исключая возможность вращения обоймы. Технико-экономические преимущества заявленного технического решения заключаются в исключении потерь на трение в паре шток обойма, исключении возможного искрообразования от пары шток-обойма, расширении области применения, уменьшении шумовых характеристик и повышении надежности привода.Класс F16H21/18 кривошипные передачи, эксцентриковые передачи