одновинтовой насос

Классы МПК:F04C5/00 Роторные машины или насосы с по меньшей мере частично упруго деформируемыми стенками рабочих камер
Патентообладатель(и):Морунов Сталий Георгиевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-30
публикация патента:

Сущность изобретения: в статоре размещен винт. Кинематически связанный с винтом и приводным валом карданный вал с головками зафиксирован установленными в отверстиях приводного вала и винта пальцами. Соединенная с подводным валом полумуфта привода установлена на приводном валу. Втулки имеют буртики и овальные отверстия. В каждой головке карданного вала выполнена цилиндрическая расточка, в к-рой соосно с пальцем и навстречу друг другу установлены две втулки, между которыми размещен подшипник. Каждый палец зафиксирован охватывающей его цилиндрической гильзой. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Одновинтовой насос, содержащий статор, размещенный в нем винт, приводной вал, кинематически связанный с винтом и приводным валом карданный вал с головками, зафиксированный посредством установленных в отверстиях приводного вала и винта пальцев, и соединенную с приводным валом полумуфту привода, установленную на приводном валу, отличающийся тем, что насос снабжен цилиндрическими гильзами, втулками, имеющими буртики и овальные отверстия, и самоцентрирующимися подшипниками, в каждой головке карданного вала выполнена цилиндрическая расточка, в последней соосно с пальцем и навстречу одна другой установлены две втулки, между которыми размещен подшипник, а каждый палац зафиксирован посредством охватывающей его цилиндрической гильзы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к одновинтовым насосам, и может быть использовано в сельском хозяйстве, строительстве, нефтяной, химической и пищевой промышленности.

Известны одновинтовые насосы, содержащие статор, винт, приводной и карданный валы с головками, зафиксированными цилиндрическими пальцами.

Наиболее близким по технической сущности является одновинтовой насос, который содержит статор, размещенный внутри статора винт, приводной вал, связанный с винтом и приводным валом карданный вал с головками, зафиксированный посредством установленных в отверстиях приводного вала и винта пальцев, и соединенную с приводным валом полумуфту привода, установленную на приводном валу (авт. св. СССР N 1288353, кл. F 04 C 5/00, 1987).

Недостатком прототип является повышенный износ сочленения палец - карданный вал, вызванный большими контактными напряжениями.

Технической задачей является повышение надежности и долговечности.

Технический результат достигается тем, что в одновинтовом насосе, содержащем статор, размещенный внутри статора винт, приводной вал, связанный с винтом и приводным валом карданный вал с головками, зафиксированный посредством установленных в отверстиях приводного вала и винта пальцев, и соединенную с приводным валом полумуфту привода, установленную на приводном валу в цилиндрические расточки головок карданного вала установлены две цилиндрические втулки с буртиком и овальным отверстием, между которыми установлен самоцентрирующийся подшипник.

На фиг. 1 представлен одновинтовой насос, общий вид в разрезе; на фиг. 2 элемент 1 карданного вала; на фиг. 3 сечение А-А.

Одновинтовой насос содержит статор 1, винт 2, карданный вал 3, приводной вал 4. Концы карданного вала 3 имеют одинаковые головки 5. Карданный вал 3 соединен с винтом 2 и приводным валом 4 посредством пальцев 6, установленных во втулках 7, 8, и подшипника 9 типа ШС ГОСТ 3635-78, и полумуфту 10 привода. Пальцы 6 зафиксированы цилиндрической гильзой 11.

Одновинтовой насос работает следующим образом. Крутящий момент передается приводному валу 4 через полумуфту 10, далее головке 5 карданного вала через втулки 7, 8 и палец 6, который встроен в отверстие приводного вала 4 и зафиксирован от осевого перемещения цилиндрической гильзой 11.

Осевое усилие, возникающее из-за разности давления на нагревании и всасывании воспринимается пальцем 6 через подшипник 9 типа ШС.

Технико-экономическая эффективность технического решения состоит в том, что применение самоцентрирующихся подшипников ШС в месте контакта кардана с пальцем позволяет значительно уменьшить контактные напряжения и износ в пальцах и головках карданного вала и повысить долговечность.

Наверх