двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M37/12 с пневматическим или гидравлическим приводом, например с помощью сжатого воздуха 
F02M37/14 скомбинированными с другими устройствами 
Патентообладатель(и):Паршутин Юрий Сергеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-03-04
публикация патента:

Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизелей. Сущность изобретения: от пневмосистемы по патрубку 11, газовый редуктор 12 и открытый электромагнитный клапан 13 сжатый воздух подается в картер насоса высокого давления 8 и в топливный бак 1, в результате топливоподкачивающий насос 6 выключается из работы, а сжатый воздух препятствует проникновению дизельного топлива из топливоподкачивающего насоса 6 в картер насоса высокого давления 8. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий топливный бак с заливной горловиной и крышкой, размещенной на заливной горловине, источник сжатого воздуха, топливоподкачивающий насос, подводящие и сливные трубопроводы, фильтры грубой и тонкой очистки, топливный насос высокого давления с картером, отличающийся тем, что он снабжен выпускным клапаном, установленным в крышке заливной горловины топливного бака, первым и вторым патрубками, газовым редуктором и электромагнитным клапаном, связанным с источником электропитания через выключатель, причем источник сжатого воздуха связан первым патрубком с картером топливного насоса, вторым патрубком с топливным баком, а газовый редуктор и электромагнитный клапан установлены последовательно на первом патрубке, в направлении от источника сжатого воздуха.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, работающим на дизельном топливе.

Имеются различные двигатели внутреннего сгорания, содержащие карбюраторные, дизельные, газобалонные системы питания [1]

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является дизельный двигатель, содержащий топливный бак с заливной горловиной и крышкой, размещенной на заливной горловине, источник сжатого воздуха, топливоподкачивающий насос, подводящие и сливные трубопроводы, фильтры грубой и тонкой очистки, топливный насос высокого давления с картером, принятый за прототип [2]

Недостатком прототипа является малая надежность работы топливоподкачивающего насоса, и насоса высокого давления.

Цель изобретения улучшение надежности работы топливоподкачивающего насоса и насоса высокого давления.

Поставленная цель достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания, содержащий топливный бак с заливной горловиной и крышкой, размещенной на заливной горловине, источник сжатого воздуха, топливоподкачивающий насос, подводящие и сливные трубопроводы, фильтры грубой и тонкой очистки, топливный насос высокого давления с картером, выполнен в виде выпускного клапана, установленного в крышке заливной горловины топливного бака, снабжен первым и вторым патрубками, газовым редуктором и электромагнитным клапаном, связанным с источником электропитания через выключатель, причем источник сжатого воздуха связан первым патрубком с картером топливного насоса, вторым патрубком с топливным баком, а газовый редуктор и электромагнитный клапан установлены последовательно на первом патрубке, в направлении от источника сжатого воздуха. Свойства двигателей совпадают как в известной, так и в заявленной совокупности, но в заявленном техническом решении сжатый воздух, подаваемый в картер топливного насоса, препятствует проникновению дизельного топлива из топливоподкачивающего насоса в картер насоса высокого давления, чего нет в известном техническом решении.

На представленном чертеже показан двигатель внутреннего сгорания, который содержит топливный бак 10, на заливной горловине которого установлена крышка с клапаном для выпуска воздуха 2 и из которого выходит подводящий трубопровод 3, в котором установлены фильтры грубой очистки 4 и 5, топливоподводящий насос 6, фильтр тонкой очистки 7, соединенный с насосом высокого давления 8, установленный на двигателе 9, от форсунок (не показаны) и насоса высокого давления 8 отходит сливной трубопровод 10, через который отсечное топливо сливается в топливный бак 1, от источника со сжатым воздухом (не показан) по патрубку 11, через газовый редуктор 12 и электромагнитный клапан 13, сжатый воздух поступает в топливный бак 1 и картер насоса высокого давления 8, от источника тока, по электрическому проводу 14, через электрический выключатель 15, ток поступает на электромагнитный клапан 13.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом. При работающем двигателе 9 топливо по подводящему трубопроводу 3 через фильтры грубой очистки 4 и 5 закачивается топливоподкачивающим насосом 6, через фильтр тонкой очистки 7 в насос высокого давления 8. От насоса высокого давления 8 и форсунок (не показаны) двигателя 9 отсечное топливо через сливной трубопровод 10 сливается в топливный бак 1. Как правило, автомобили с дизельным двигателем имеют пневматическую тормозную систему с рабочим давлением 6 7 атмосфер. От пневмосистемы, по патрубку 11, через газовый редуктор 12 и открытый электромагнитный клапан 13, сжатый воздух подается в картер насос а высокого давления 8 и в топливный бак 1. Под давлением сжатого воздуха топливо через подводящий трубопровод 3 выдавливается в насос высокого давления 8, при этом топливоподкачивающий насос 6 оказывается выключенным из работы, а двигатель внутреннего сгорания 9 остается работоспособным. При отсутствии сжатого воздуха в топливном баке 1 топливоподкачивающий насос 6 работает как обычно. При выключении из работы топливоподкачивающего насоса 6 снижается нагрузка на насос высокого давления 8 и двигатель внутреннего сгорания 9, при этом увеличивается срок службы эксцентрика, толкателя, поршня, клапанов в топливоподкачивающем насосе 6. При подъезде, например, к колонке на заправочной станции, водитель включает электрический выключатель 15, ток поступает на электромагнитный клапан 13, который закрывает поступление сжатого воздуха из пневмосистемы. Затем водитель тыльной стороной ладони нажимает на выпускной клапан 2, выпуская воздух из топливного бака 1, одновременно пальцами откручивая крышку топливного бака 1 (клапан 2 золотникового типа аналогичен тому, что установлен в шине колеса автомобиля). После заправки топливного бака 1 водитель закручивает крышку топливного бака с выпускным клапаном 2 и, отключив электрический выключатель 15, прерывает подачу тока на электромагнитный клапан 13, который открывается, при этом сжатый воздух поступает в топливный бак 1 и картер насоса высокого давления 8. За газовым редуктором 12 поддерживается нормальное давление воздуха. При необходимости электромагнитный клапан 13 может быть выполнен механическим.

В топливном баке 1 и в картере насоса высокого давления 8 давление сжатого воздуха всегда одинаковое. Сжатый воздух в картере высокого давления 8 препятствует проникновению дизельного топлива из топливоподкачивающего насоса 6 в картер насоса высокого давления 8, которое разжижает масло в картере насоса высокого давления 8, что приводит к быстрому износу и поломке насоса высокого давления 8.

Технико-экономическая эффективность заключается в надежной работе двигателя внутреннего сгорания за счет выключения из работы топливоподкачивающего насоса и надежной работы насоса высокого давления.

Класс F02M37/12 с пневматическим или гидравлическим приводом, например с помощью сжатого воздуха 

Класс F02M37/14 скомбинированными с другими устройствами 

Наверх