составное компрессионное кольцо

Классы МПК:F02F5/00 Поршневые кольца
F16J9/00 Поршневые кольца; канавки для них; уплотнительные кольца подобных конструкций
Патентообладатель(и):Кедин Петр Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1988-08-03
публикация патента:

Использование: в двигателестроении, преимущественно при конструировании и изготовлении поршневых компрессионных колец. Сущность изобретения: поршневое компрессионное кольцо составлено из двух колец, одно из которых имеет кольцевой V-образный выступ, а другое - соответствующую выступу впадину. Прямоугольные замки колец образуют при смещении Z-образный замок. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

Составное компрессионное кольцо, состоящее из двух частей, одна из которых имеет выступ, а другая соответствующую ему впадину, замки которых смещены относительно друг друга, отличающееся тем, что выступ и впадина выполнены V-образными, а замки прямыми, образующими при смещении Z-образный замок.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям поршневых колец.

Известны составные компрессионные поршневые кольца, состоящие из двух частей (см. Энглиш К. Поршневые кольца. т. 1, М. Машгиз, 1962, с. 469-471 [1] ), при этом замки составляющих колец смещены друг относительно друга и образуют общий герметичный замок.

Наиболее близким к заявленному составному кольцу является кольцо, описанное в [1] (см. с. 469, рис. 376), одна из частей которого имеет Т-образный выступ, а другая соответствующую ему П-образную впадину, что обеспечивает выравнивание радиального давления и снижение утечки газов через поршневое кольцо.

Недостатком таких колец является недостаточная равномерность радиального давления наружной цилиндрической поверхности кольца на рабочую поверхность цилиндра во время работы двигателя, из-за чего происходит сложная деформация кольца, что в свою очередь приводит к неравномерному износу стенок цилиндра и самого кольца.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, снижение неравномерности износа рабочих стенок цилиндров и поршневого кольца.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, повышение равномерности радиального давления со стороны кольца на рабочую стенку цилиндра.

Указанный технический результат достигается тем, что в составном компрессионном кольце, состоящем из двух частей, одна из которых имеет выступ, а другая соответствующая ему впадину, замки которых смещены относительно друг друга, выступ и впадина выполнены V-образными, а замки прямыми, образующими при смещении Z-образный замок.

На фиг. 1 показано заявляемое поршневое кольцо, на фиг. 2 вид сверху на фиг. 1; на фиг. 3 сечение I-I на фиг. 2; на фиг. 4 сечение II-II на фиг. 2; на фиг. 5 эпюра давления кольца на стенку цилиндра; на фиг. 6 - испытательный стенд, на фиг. 7 вид сверху на фиг. 6.

Составное компрессионное кольцо состоит из верхней 1 и нижней 2 частей. Верхняя часть имеет V-образный выступ 3, а нижняя соответствующую ему V-образную впадину 4. Обе части снабжены прямыми замками 5 и 6. Испытательный стенд состоит из замкнутого сосуда, образованного цилиндром 7 и крышками 8, втулки 9, имитирующей поршень двигателя, штифта 10, выполняющего роль чувствительного элемента измерительного прибора 11.

В рабочее положение заявленное кольцо устанавливается следующим образом. Части 1 и 2 совмещают, при этом выступ 3 входит в соответствующую ему впадину 4. Угол между замками 5 и 6 должен составлять 0o. Затем собранное таким образом кольцо вводят в паз поршня, после чего замки 5 и 6 разводят под углом друг к другу как показано на рис. 1. Таким образом из двух частей в пазе поршня образуется одно замкнутое кольцо, создающее равномерное радиальное давление на стенки цилиндра двигателя, что обеспечивает незначительный, а главное равномерный износ стенки цилиндра двигателя.

Составное компрессионное кольцо состоит из верхней 1 и нижней 2 частей. Верхняя часть имеет V-образный выступ 3, а нижняя соответствующую ему V-образную впадину 4. Обе части снабжены прямыми замками 5 и 6. Испытательный стенд состоит из замкнутого сосуда, образованного цилиндром 7 и крышками 8, втулки 90 имитирующей поршень двигателя, штифта 10, выполняющего роль чувствительного элемента измерительного прибора 11.

В рабочее положение заявленное кольцо устанавливается следующим образом. Части 1 и 2 совмещают, при этом выступ 3 входит в соответствующую ему впадину 4. Угол между замками 5 и 6 должен составлять 0 град. Затем собранное таким образом кольцо вводят в паз поршня, после чего замки 5 и 6 разводят под углом друг другу как показано на рис. 1. Таким образом из двух частей в пазе поршня образуется одно замкнутое кольцо, создающее равномерное радиальное давление на стенки цилиндра двигателя, что обеспечивают незначительный, а главное равномерный износ стенки цилиндра двигателя. 2

Класс F02F5/00 Поршневые кольца

маслосъемное поршневое устройство двигателя внутреннего сгорания -  патент 2499901 (27.11.2013)
поршневая машина -  патент 2497002 (27.10.2013)
уплотнительное устройство поршня -  патент 2493459 (20.09.2013)
газоуплотнение цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2486360 (27.06.2013)
поршневой узел -  патент 2469231 (10.12.2012)
кольцо компрессионное -  патент 2465500 (27.10.2012)
маслосъемное поршневое кольцо двигателя внутреннего сгорания -  патент 2458239 (10.08.2012)
поршневое кольцо с вспомогательной радиальной упругостью -  патент 2451852 (27.05.2012)
маслосъемное поршневое кольцо двигателя внутреннего сгорания -  патент 2447307 (10.04.2012)
поршневое уплотнение двигателя внутреннего сгорания -  патент 2447306 (10.04.2012)

Класс F16J9/00 Поршневые кольца; канавки для них; уплотнительные кольца подобных конструкций

Наверх