двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02C6/02 многоагрегатные газотурбинные установки, имеющие общий выход мощности
Патентообладатель(и):Корнеенко Алексей Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1988-03-18
публикация патента:

Использование: в транспорте, авиации и кораблестроении. Сущность изобретения: ротор 1 выполнен в виде полого шара, внутренняя полость которого является камерой сгорания 2, сообщаемой с реактивными соплами 5, и заключенного в кожух-турбину 3, выполненную с возможностью вращения в направлении, противоположном вращению ротора 1. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок, состоящий из ротора с расположенной внутри него камерой сгорания, сообщенной с выходными отверстиями, охватывающую ротор турбину, установленную с возможностью вращения, противоположного направлению вращения ротора, отличающийся тем, что он снабжен по меньшей мере одним дополнительным блоком, внутренней и наружной обоймами, редукторов с шестернями, соединенными с соответствующими блоками, причем последние установлены с возможностью свободного качения между обоймами, каждый ротор снабжен клапаном, установленным на входе в камеру сгорания, выходные отверстия роторов выполнены в виде реактивных сопл, а сам ротор, охватывающая его турбина и камера сгорания выполнены шарообразными.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к роторным двигателям и может быть использовано в транспорте, авиации и кораблестроении.

Известен роторный двигатель, содержащий корпус, расположенный в нем вал с рабочим диском, в котором выполнены камеры сгорания в виде отверстия и сообщенное с ним сопло, топливные форсунки (авт.св. СССР N 9992778, кл. F 02 K 11/10, опубл. 1983).

Наиболее близким аналогом к изобретению является двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок, состоящий из ротора с расположенной внутри него камерой сгорания, сообщенной с выходными отверстиями, охватывающую ротор турбину, установленную с возможностью противоположного вращения направлению вращения ротора (авт.св. СССР N 43427, кл. F 01 D 1/34, опубл. 1934).

Недостатком известных двигателей является неполное использование энергии сгораемого топлива и ограниченное использование определенных видов топлива.

Задачей изобретения является более полное использование энергии сгораемого топлива и повышение КПД.

Поставленная задача решается за счет того, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем блок, состоящий из ротора с расположенной внутри него камерой сгорания, сообщенной с выходными отверстиями, охватывающую ротор турбину, установленную с возможностью противоположного вращения направлению вращения ротора, имеется, по меньшей мере, один дополнительный блок, внутренняя и наружная обоймы, редуктор с шестернями, соединенными с соответствующими блоками, причем последние установлены с возможностью свободного качения между обоймами, каждый ротор снабжен клапаном, установленным на входе в камеру сгорания, выходные отверстия роторов выполнены в виде реактивных сопел, а сам ротор, охватывающая его турбина и камера сгорания выполнены шарообразной формы.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез двигателя; на фиг. 2 продольный разрез двигателя; на фиг. 3 схема отбора мощности.

Двигатель внутреннего сгорания содержит блок 1 и дополнительные блоки 2, состоящие из ротора 3 с расположенной внутри него камерой сгорания 4, сообщенной с выходными отверстиями, выполненными в виде сопел 5. Ротор 3 охватывает турбина 6, установленная с возможностью противоположного вращения направлению вращения ротора 3. Блоки 1 и 2 установлены с возможностью свободного качения между внутренней и наружной обоймами соответственно 7, 8. Двигатель содержит редуктор 9 с шестернями 10, соединенными с соответствующими блоками 1, 2. Каждый ротор 3 снабжен клапаном 11, установленным на входе в камеру сгорания 4.

Ротор 3 и охватывающая его турбина 6 выполнены шарообразной формы. Топливо подается в камеру сгорания 4 по каналу 12.

Подаваемое по каналу 12 топливо сгорает в камере сгорания и, истекая из сопел 5, приводит в движение, вследствие возникающей реактивной силы, как сам ротор 1, так и туpбину 6, которые вращаются в противоположном направлении, турбина в своей наружной поверхностью катится по внутренней и наружной обоймам 7, 8, одновременно вращаясь по окружности.

Роторы 1 и 2 соединены между собой редуктором 9, что позволяет добиться синхронности их вращения и снятия мощности с них.

Класс F02C6/02 многоагрегатные газотурбинные установки, имеющие общий выход мощности

Наверх