способ уменьшения токсичности отработанных газов двигателей

Классы МПК:F01N1/18 совершающих вращательное движение 
F01N3/10 термическим или каталитическим превращением токсичных компонентов выхлопа
F01N3/22 регулирование только подачи дополнительного воздуха, например применение байпасов или различных воздухоподкачивающих схем
F02B47/06 веществ, содержащих кислород, получаемый не из воздуха
Патентообладатель(и):Русаков Валерий Федорович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-02-01
публикация патента:

Использование: в области двигателестроения. Сущность изобретения: наиболее полное сгорание токсичных веществ в выпускной системе двигателя, в результате чего в систему подают воздух, обогащенный кислородом. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ уменьшения токсичности отработанных газов двигателей, заключающийся в подаче воздуха в систему выпуска отработавших газов, отличающийся тем, что подаваемый воздух обогащают кислородом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области теплоэнергетики и двигателестроению, в частности к способам уменьшения токсичности отработанных газов двигателей.

Известен способ, предусматривающей установку очистителей с применением трехкомпонентных каталитических конвекторов, а именно антидымных металлоорганических и органических соединений. [1]

Известен также способ подготовки топлива для двигателей внутреннего сгорания, который реализуется пропусканием воздуха через полупроницаемую мембрану и нагнетания его в герметичный резервуар с топливом. [2]

Наиболее близким техническим решением является способ нейтрализации продуктов неполного сгорания посредством их дожигания в присутствии воздуха, подаваемого к горячим отработавшим газам в пространство перед выпускными клапанами [3]

Недостатки известных способов:

процесс окисления токсичных компонентов отработанных газов активизируют посредством турбулентного их смешения со слабым окислителем воздухом (23% O2;

подача воздуха в выпускную систему двигателя не обеспечивает увеличение температуры для эффективного процесса дожигания токсичных веществ, что вызывает необходимость усложнить конструкцию выпускного тракта двигателей (устанавливать тепловые экраны, увеличивать объем реактора, повышать противодавление в выпускной системе), что ведет к уменьшению мощности двигателя, увеличению расхода топлива.

Задачей данного изобретения является усиление эффекта обезвреживания токсичных продуктов сгорания.

Указанная задача решается тем, что в способе для снижения токсичности отработанных газов по углеводородам, альдегидам, оксиду углерода, саже, бенз/a/пирену в выпускную систему двигателя подается воздух, обогащенный кислородом.

Схема подачи воздуха, обогащенного кислородом, показана на фиг. 1.

Предлагаемая схема состоит из следующих элементов: из впускного трубопровода 1, воздушного клапана 2, трубопровода 3, соединяющего впускной трубопровод 2 или выход 4, связанный с атмосферой. Разгрузочный клапан 5 установлен перед выходом 4. Воздушный насос 6, установленный на трубопроводе подвода воздуха из атмосферы через воздухоочиститель 7. Устройство 8 с газораспределительной мембраной. Обратный клапан 9, установленный на трубопроводе подачи воздуха, обогащенного кислородом, к выпускным клапанам 10.

Способ осуществляется следующим образом.

При работе двигателя в систему отработанных газов вместо воздуха подается воздух, обогащенный кислородом.

Подача обогащенного кислородом воздуха позволит увеличить температуру в выпускной системе двигателя и тем самым создать условия для эффективного процесса окисления токсичных компонентов до конечных продуктов сгорания; а повышение температуры за счет экзотермических реакций окисления продуктов сгорания с кислородом позволяет отказаться от усложнений конструкции выпускной системы двигателя, а именно, установки тепловых экранов, реакторов, увеличение давления в выпускной системе, что позволит не допустить падение мощности двигателя и уменьшить расход топлива.

Класс F01N1/18 совершающих вращательное движение 

камерный глушитель шума -  патент 2511868 (10.04.2014)
система регулирования отработавшего газа и способ регулирования отработавшего газа -  патент 2493382 (20.09.2013)
камерный глушитель шума -  патент 2413076 (27.02.2011)
многокамерный глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания -  патент 2383749 (10.03.2010)

Класс F01N3/10 термическим или каталитическим превращением токсичных компонентов выхлопа

способ оценки концентрации кислорода на выходе дизельного катализатора окисления -  патент 2529297 (27.09.2014)
катализатор очистки выхлопных газов и способ его изготовления -  патент 2515542 (10.05.2014)
выхлопная система для двигателя внутреннего сгорания, работающего на бедных смесях -  патент 2504668 (20.01.2014)
удерживающие nox материалы и ловушки, устойчивые к термическому старению -  патент 2504431 (20.01.2014)
способ управления температурой отработавших газов -  патент 2490495 (20.08.2013)
система для очистки выхлопного газа -  патент 2490484 (20.08.2013)
устройство для снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя -  патент 2479341 (20.04.2013)
катализатор для очистки отработавших газов и способ его производства -  патент 2478427 (10.04.2013)
катализатор нейтрализации отработанных газов и способ его получения -  патент 2477176 (10.03.2013)
очищающий от дисперсных частиц материал, фильтр-катализатор для очистки от дисперсных частиц с использованием очищающего от дисперсных частиц материала и способ регенерирования фильтра-катализатора для очистки от дисперсных частиц -  патент 2468862 (10.12.2012)

Класс F01N3/22 регулирование только подачи дополнительного воздуха, например применение байпасов или различных воздухоподкачивающих схем

Класс F02B47/06 веществ, содержащих кислород, получаемый не из воздуха

Наверх