контейнер для хранения и транспортировки грузов

Классы МПК:B65D85/68 для машин, двигателей или автомобилей в собранном или разобранном виде
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Всероссийский научно-исследовательский и экспериментально- конструкторский институт тары и упаковки (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-11-02
публикация патента:

Использование: для кратковременного хранения и транспортирования среднегабаритных грузов при макетировании, механизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ. Сущность изобретения: основание и корпус контейнера выполнены в виде усеченных пирамид. Большее основание каждой усеченной пирамиды оканчивается L-образной отбортовкой из уголкового профиля. Отбортовки соединены запорными устройствами, каждое из которых состоит из штыря с пазовым вырезом, закрепленного на отбортовке основания и клина, установленного в направляющих с возможностью перемещения. Ложемент контейнера состоит из двух продольно расположенных параллельных элементов, соединенных попарно расположенными перемычками. Средние перемычки образуют между собой замкнутую конструкцию, один конец которой выступает за продольные элементы. Ложемент выполнен с отверстиями для размещения съемных крепежных элементов, симметричными относительно его вертикальной оси. Отверстия расположены попарно и диагонально на продольных и поперечных элементах симметрично относительно вертикальной оси. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

Контейнер для хранения и транспортировки грузов, преимущественно дизельгенераторов, состоящий из основания и корпуса, выполненных в виде усеченных пирамид, ложемента и запорных устройств, отличающийся тем, что большее основание каждой усеченной пирамиды оканчивается L-образной отбортовкой из уголкового профиля, служащей для их взаимного соединения посредством запорных устройств, размещенных на ней, ложемент выполнен в виде рамы, состоящей из двух продольно расположенных параллельных элементов, соединенных между собой попарно расположенными перемычками, средние из которых образуют между собой замкнутую конструкцию, один конец которой выступает за продольные элементы, при этом ложемент содержит отверстия, симметричные относительно вертикальной его оси и диагонально и попарно расположенные на продольных и поперечных элементах и служащие для размещения в них съемных крепежных элементов, а каждое запорное устройство состоит из штыря с пазовым вырезом, закрепленного на отбортовке основания, и клина, размещенного с возможностью перемещения в направляющих, ограничивающих его ход, и закрепленного на поверхности отбортовки корпуса, имеющей соосное отверстие для штыря, не выходящего за габаритные размеры контейнера.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам пакетирования, механизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для кратковременного хранения и транспортирования среднегабаритных грузов, например дизелей, дизель-генераторов и т.д.

Известна тара для хранения и транспортирования двигателей внутреннего сгорания, состоящая из основания и наклонных стоек с поперечинами, на которых закреплены установочные элементы для груза (1).

Недостатком данной тары является отсутствие защиты перевозимых изделий от атмосферных осадков, повреждений и хищений при транспортировании и хранении.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является контейнер, основание и корпус которого выполнены в виде усеченных пирамид, входящих одна в другую (2).

Недостатком данной конструкции является ограниченность его применения (только для одного вида изделий), а также невозможность обеспечить сохранность изделий, т. к. запорные устройства выступают за габариты контейнера, поэтому при транспортировании и погрузочно-разгрузочных работах могут самопроизвольно открываться.

Целью изобретения является обеспечение возможности размещения в контейнере изделий различных типоразмеров и конфигураций, а также повышение сохранности изделий при их транспортировании и хранении.

Цель достигается тем, что в контейнере, содержащем основание и корпус, выполненные в виде усеченных пирамид, ложемент и запорные устройства, большие основания каждой усеченной пирамиды оканчиваются L-образной отбортовкой из уголкового профиля, служащей для их взаимного соединения при сборке контейнера посредством запорных устройств, а ложемент выполнен в выполнен в виде рамы, состоящей из двух продольно расположенных параллельных элементов, соединенных между собой попарно расположенными перемычками, средние из которых образуют замкнутую конструкцию, один конец которой выступает за предельные элементы, при этом ложемент снабжен симметричными относительно вертикальной оси и попарно и диагонально расположенными отверстиями на продольных и поперечных элементах по всему периметру, предназначенными для размещения в них съемных крепежных элементов, при этом каждое запорное устройство, расположенное на отбортовке, состоит из штыря с пазовым вырезом, закрепленного на отбортовке основания и запорного клина, размещенного в направляющих с ограничительными пластинами, ограничивающими ход клина и расположенными на отбортовке корпуса, имеющей отверстие для прохода штыря.

На фиг. 1 изображен контейнер в сборе; на фиг.2 запорный клин в направляющих, вид сверху; на фиг. 3 то же, вид сбоку; на фиг.4 ложемент, вид сверху; на фиг.5 разрез В-В фиг.4; на фиг.6 комплект порожней тары (корпуса и крышки сложены в пакет).

Контейнер содержит основание 1, выполненное из стального листа в форме усеченной пирамиды и корпуса 2, выполненного также в форме усеченной пирамиды. Большие основания каждой усеченной пирамиды оканчиваются L-образной отбортовкой 3, 4, выполненной из уголкового профиля.

В нижней части основания расположены поперечные опорные брусья 5, выполненные из швеллеров, обеспечивающих возможность захвата контейнера вилочным погрузчиком.

На продольных частях отбортовок 3, 4 попарно расположены запорные устройства, состоящие из штырей 6 с пазовым вырезом 7 и запорного клина 8, размещенного с возможностью перемещения в направляющих 9 с пластинами 10, 11, ограничивающими ход клина 8 и предупреждающими его самовыпадание из направляющих 9.

Ложемент 12 выполнен в виде рамы, состоящей из двух продольно расположенных параллельных элементов 13, соединенных между собой попарно расположенными перемычками 14, средние 15 из которых образуют между собой замкнутую конструкцию, один конец которой выступает за пределы элемента 12. Ложемент содержит отверстия, симметричные относительно его вертикальной оси, диагонально и попарно расположенные на продольных 13 и поперечными 14 элементах его, служащие для размещения в них съемных элементов 17 для фиксации изделий по диагонали.

Контейнер работает следующим образом.

Пакет сложенных пустых контейнеров (фиг.6) разбирается, для чего за верхние рамы 18 крюками погрузочного устройства снимаются корпуса 2 и ложементы 12, после чего разбираются основания 1 путем строповки их за отбортовку 3 торцевых стенок.

Для загрузки изделий в контейнер на дно основания 1 устанавливается и закрепляется ложемент 12. После этого в зависимости от вида (типа) изделия в отверстия 16 устанавливаются фиксирующие штыри 17, а затем на них опускается изделие 19 таким образом, что фиксация его на ложементе осуществляется только по диагонали изделия, что исключает его смещение в горизонтальной плоскости. В аналогичной последовательности закрепляются остальные изделия на ложементе 12.

Затем за рымы 18 корпус контейнера поднимают кpюками грузоподъемного устройства и опускают на основание 1 так, чтобы штыри 6 вошли в отверстия в отбортовке 4 корпуса 2. Далее запорные клинья 8 поочередно вводятся по направляющим 9 в пазовые отверстия 7 штыря 6, затем осуществляется пломбирование, для чего в отверстие клина 8 вводится проволока с пломбой и прикрепляется к ограничительной пластине 11.

Открывание контейнера и выгрузка изделий осуществляются в обратной последовательности. При этом открывание запорных устройств производится выдвижением клиньев 8 в исходное положение так, чтобы ось 20 фиксатора клина 8 находилась между ограничивающей пластиной 10 и бобышкой 21. Это необходимо для того, чтобы клин 8 в нерабочем положении самопроизвольно не перемещался и не перекрывал отверстие в отбортовке 4 корпуса 2 для прохода штыря 6.

Предлагаемая конструкция контейнера позволяет расширить номенклатуру перевозимых изделий: в контейнере можно перевозить дизель, дизель-генераторы, 52 типа электродвигателей за счет того, что изделия могут устанавливаться на ложемент своими центральными осями как в продольном, так и в поперечном направлении в зависимости от их габаритных размеров, а крепление их на ложементе будет осуществляться последовательно в каждой паре диагонально расположенных отверстий. Расположение запорных устройств данной конструкции на отбортовках контейнера, не выходящих за габариты его, исключает поломки, самопроизвольное открывание их, что повышает сохранность перевозимых изделий. Кроме того, конструкция контейнера позволяет увеличить коэффициент использования полезного объема транспортных средств и складских помещений.

На предлагаемую конструкцию контейнера разработана рабочая документация, изготовлены опытные образцы и проводятся опытные перевозки на Рижском дизельстроительном заводе и Харьковском НПО "Электромашина".

Класс B65D85/68 для машин, двигателей или автомобилей в собранном или разобранном виде

грузовой стеллаж -  патент 2346873 (20.02.2009)
способ герметизации гусеничных машин -  патент 2237605 (10.10.2004)
способ герметизации гусеничных машин -  патент 2237604 (10.10.2004)
автоматизированный комплекс группового хранения вооружения и техники -  патент 2205777 (10.06.2003)
способ консервации двигателя боевой машины пехоты при постановке на хранение -  патент 2177442 (27.12.2001)
способ герметизации танков для хранения на открытых площадках -  патент 2162813 (10.02.2001)
самостягивающаяся пленка для упаковки изделий машиностроения -  патент 2128613 (10.04.1999)
способ упаковки прицепов для легковых автомобилей -  патент 2084387 (20.07.1997)
демонстрационное устройство для изделий -  патент 2063370 (10.07.1996)
способ упаковки трехколесного транспортного средства и тара для его упаковки -  патент 2059553 (10.05.1996)
Наверх