планирующий управляемый парашют

Классы МПК:B64D17/02 расположение или конструкция куполов 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Кирюшин Герольд Анатольевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-11-18
публикация патента:

Использование: изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для доставки грузов с летательных аппаратов, а также для посадки самих летательных аппаратов, для доставки грузов и людей с горных вершин, а кроме того, вместе с двигателем может быть использовано в качестве летательного аппарата. Сущность изобретения: скоростной парашют состоит из 2-х полотнищ треугольной формы. При посадке эти полотнища приводятся во вращательное движение (штопор), что обеспечивает исключительно мягкую посадку. Аэродинамическое качество К-5 и достаточно высокая скорость полета 30 м/с обеспечивают высокие потребительские свойства и и соответственно большой коммерческий успех. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Планирующий управляемый парашют, содержащий купол из ткани, состоящей из двух отдельных полотнищ треугольной формы, в вершинах которых закреплены стропы, при этом в нижней части стропы собраны на кольцо упорного подшипника, на другое кольцо которого крепится груз, отличающийся тем, что полотнища в одной из вершин по передней кромке соединены между собой шарнирно, при этом передняя кромка полотнищ выполнена двойной в виде кармана, внутри которого размещена упругая лата или надувная оболочка каплевидной формы в сечении.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике. Оно может быть использовано для доставки грузов с летательных аппаратов, а также для посадки самих летательных аппаратов, для доставки грузов и людей с горных вершин, а кроме того, вместе с двигателем может быть использовано в качестве транспортного летательного аппарата.

Известен парашют, содержащий купол из ткани, состоящий из 2-х отдельных полотнищ треугольной формы, в вершинах которых закреплены стороны, при этом в нижней части стропы собраны на кольцо упорного подшипника, на другое кольцо которого крепится груз (см. RV авт.св. 205609, B 64 D 17/02, 1967) [1]

Недостатком этого парашюта является малая скорость планирования и, как следствие, трудности применения парашюта при скорости ветра 10-15 м/с, а при сильном порывистом, турбулентном ветре применение парашюта становится невозможным. Большая зависимость движения от скорости ветра резко снижает точность доставки грузов в заданную точку, и не обеспечивается безопасность применения при большом ветре. Увеличение скорости планирования парашюта может быть получено простым уменьшением площади, но при этом не обеспечивается при посадке достаточное гашение горизонтальной и вертикальной скорости движения и поэтому посадка не будет мягкой на неподготовленную поверхность.

Малая скорость движения 10 м/с и малое аэродинамическое качество К 2,5 являются большими недостатками при применении парашюта с двигателем в качестве транспортного средства.

Задачей изобретения является повышение скорости планирования с одновременным повышением аэродинамического качества и и с сохранением свойств мягкой посадки парашюта. Чем больше скорость, тем меньше зависимость от ветровых возмущений, и как следствие повышения скорости, расширение возможности использования парашюта в качестве транспортного средства.

Эта задача решается тем, что полотнища в одной из вершин по передней кромке соединены между собой шарнирно, при этом передняя кромка полотнищ выполнена двойной в виде кармана, внутри которого размещена упругая тяга или надувная оболочка.

На чертеже изображен общий вид устройства.

Парашют содержит купол из ткани, состоящий из двух отдельных полотнищ 1, треугольной формы, в вершинах которых закреплены стропы 2, при этом в нижней части стропы 2 собраны на кольцо упорного подшипника 3, на другое кольцо которого крепится груз 4, задние кромки полотнищ пересекаются под прямым углом. Полотнища 1 в одной из вершин по передней кромке соединены между собой шарнирно, при этом передняя кромка полотнищ выполнена двойной в виде кармана, внутри которого размещена упругая лата 5,6 или надувная оболочка 5,6 каплевидной формы в сечении. Шарнирное соединение полотнищ обеспечивается расчалкой 7, которая обеспечивает автоматически и шарнирное соединение лат. Таким образом возможен поворот лат и полотнищ вдоль оси лат. Упругая лата дает необходимую жесткость передней кромке и не дает полотнищу скручиваться при большой скорости полета в турбулентной атмосфере и при небольших углах атаки. Упругая лата большого удлинения в плане и обтекаемой формы в сечении, которая по передней кромке образует как бы крыло большого удлинения, обеспечивает высокое аэродинамическое качество.

Посадка осуществляется следующим образом. Подтянув правую заднюю стропу и создав большой угол атаки на правом полотнище парашют развернется вокруг вертикальной оси и отклонится назад против движения. Подъемная сила левого полотнища будет продолжать создавать вращательный момент в том же направлении. Правое полотнище после поворота на 90o перевернется и оба полотнища будут совершать вращательное движение. По передней кромке нет строп, что обеспечивает поворот полотнища без перепутывания строп. Все стропы закреплены только в вершинах треугольных полотнищ и собраны внизу на кольцо упорного подшипника, а на другое кольцо подшипника подвешен груз. Таким образом, парашют может совершать вращательное движение относительно вертикальной оси симметрии двух полотнищ не вовлекая во вращательное движение груз. При вхождение парашюта во вращательное движение задние стропы сохраняют закрепление на подшипнике, а с управляющими органами контакт разрывается. Например, оператор отпускает их из рук. Таким образом и внизу стропы не перепутываются. Такая конструкция подвески обеспечивает при отклонении одной стропы до упора вхождение парашюта в штопор. Полотнища из симметричных в плане становятся центральносимметричными. Вращательное движение парашюта резко тормозит движение по горизонтали, а продолжающееся вращение парашюта не дает возникнуть большой вертикальной скорости. Таким образом, осуществляется мягкая посадка.

Технико-экономическая эффективность предполагаемого технического устройства складывается из целого ряда факторов. Главная составляющая эффекта состоит в получении более высокого аэродинамического качества. К 4-5 для крыла с тонким профилем и большим удлинением в предлагаемом решении (К 2-5 для прототипа и аналогов). Аэродинамическое качество особенно важно при использовании парашюта в качестве транспортного средства. Из-за повышения аэродинамического качества имеем почти двукратное уменьшение лобового сопротивления, что значительно уменьшает расход топлива у двигателя для перемещения на определенное расстояние.

Вторая составляющая эффекта определяется безопасностью движения при сильном ветре. При вертикальной посадке безопасной становится посадка в любом районе, что особенно важно при отказе двигательной установки.

Кроме того, более быстрая доставка груза сама по себе часто дает значительный эффект.

В итоге можно констатировать, что предлагаемое техническое решение позволяет создать летательный аппарат, обладающий достоинствами и парашюта и самолета и вертолета:

компактность конструкции и универсальность применения,

обеспечивается безопасность полета (вертикальная посадка),

достаточно высокая скорость движения (70-90 км/час),

низкая стоимость (порядка стоимости мотоцикла),

невысокая мощность двигателя (горизонтальный взлет).

Все это обеспечит эффективное использование аппарата в хозяйстве страны. Особый экономический эффект может быть получен при продаже таких летательных аппаратов за рубежом, где существует хороший потребительский рынок на сверхлегкие надежные летательные аппараты.

Класс B64D17/02 расположение или конструкция куполов 

параплан с пневможесткостью крыла -  патент 2410288 (27.01.2011)
крестообразный лопастный парашют -  патент 2267448 (10.01.2006)
гибкое крыло -  патент 2242403 (20.12.2004)
парашют для отделяемой головной части реактивного снаряда -  патент 2206476 (20.06.2003)
планирующий парашют -  патент 2199471 (27.02.2003)
способ изменения аэродинамических характеристик планирующего парашюта -  патент 2128603 (10.04.1999)
купол парашюта -  патент 2126764 (27.02.1999)
парашют -  патент 2117608 (20.08.1998)
парашют -  патент 2099251 (20.12.1997)
парашют -  патент 2097277 (27.11.1997)
Наверх