транспортная система для продольного и поперечного перемещения судов

Классы МПК:B63C3/00 Спуск и подъем судов на стапели; слипы; эллинги
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Центральный научно-исследовательский институт технологии судостроения
Приоритеты:
подача заявки:
1993-08-13
публикация патента:

Сущность изобретения: транспортная система включает в себя поперечные балки, стапельные тележки и два полутрансбордера, каждый из которых содержит секционную балку опирающуюся на ходовые тележки поперечного перемещения, причем, каждая секция связана не менее чем с тремя ходовыми тележками, и переставные гидродомкраты. Переставные гидродомкраты полутрансбордеров объединены в три группы, причем гидродомкраты первой и второй группы расположены соответственно на первом и втором полутрансбордерах, а гидродомкраты третьей группы расположены на обоих полутрансбордерах, на крайней секции каждого из них. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12

Формула изобретения

1. Транспортная система для продольного и поперечного перемещения судов, содержащая поперечные балки, поезд стапельных тележек, выполненных с гидроцилиндрами для подъема поперечных балок и узлами подвески тележек к этим балкам, два полутрансбордера, каждый из которых содержит продольную балку, выполненную из связанных между собой с возможностью разъединения секций, ходовые тележки, плоскости качения колес которых расположены перпендикулярно продольной балке, и переставные гидродомкраты по числу ходовых тележек, причем каждая из упомянутых секций связана не менее чем с тремя ходовыми тележками, по меньшей мере одна из которых выполнена приводной, отличающаяся тем, что привод ходовых тележек каждой секции выполнен гидравлическим и включает насосную установку, бак, гидроаппаратуру и трубопроводы, а переставные гидродомкраты установлены на продольных балках тремя группами, в каждой из которых соединены последовательно, причем переставные гидродомкраты первой и второй групп расположены соответственно на первом и втором полутрансбордерах, а переставные гидродомкраты третьей группы расположены на обоих трансбордерах, на крайней секции каждого из них.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что каждый узел подвески стапельных тележек выполнен с установленным на штоке соответствующего гидроцилиндра кронштейном, а также с шарнирно соединенными с последним рычагами и горизонтальным гидроцилиндром привода рычагов, расположенных с возможностью взаимодействия с нижним поясом соответствующей поперечной балки.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что каждый полутрансбордер снабжен по крайней мере одним порталом, установленным посредством роликов на направляющих, выполненных на продольной балке, с возможностью перемещения вдоль последней, и выполненным с захватами, приводами подъема последних, преимущественно винтовыми, и приводом его перемещения, при этом переставные домкраты выполнены с упорами, расположенными с возможностью взаимодействия с упомянутыми захватами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно: к устройствам для перемещения по рельсовым путям на территории верфи блоков, модулей и судов как в продольном, так и в поперечном направлениях. Изобретение предназначено для использования в составе судовозного оборудования судостроительных и судоремонтных предприятий, а также в других отраслях промышленности при перемещении тяжелых грузов.

Известна транспортная система для продольного и поперечного перемещения судов, содержащая поперечные балки, поезд стапельных тележек, выполненных с гидроцилиндрами для подъема поперечных балок и узлами подвески тележек к этим балкам, два полутрансбордера, каждый из которых содержит продольную балку, выполненную из связанных между собой с возможностью разъединения секций, ходовые тележки, плоскости качения колес которых расположены перпендикулярно продольной балке, и переставные гидродомкраты по числу ходовых тележек, причем каждая из упомянутых секций связана не менее, чем с тремя ходовыми тележками и, по меньшей мере одна из которых выполнена приводной (авторское свидетельство СССР N 770 924, В 23 С 3/00, 1980).

Технический результат от использования изобретения заключается в равномерном распределении нагрузки от судов различной массы на ходовые тележки поперечного перемещения.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что в транспортной системе для продольного и поперечного перемещения судов, содержащей упомянутые конструктивные элементы, привод ходовых тележек каждой секции выполнен гидравлическим и включает в себя насосную установку, бак, гидроаппаратуру и трубопроводы, а переставные гидродомкраты установлены на продольных балках тремя группами, в каждой из которых соединены последовательно, причем переставные гидродомкраты первой и второй групп расположены соответственно на первом и втором полутрансбордерах, а переставные гидродомкраты третьей группы расположены на обоих трансбордерах, на крайней секции каждого из них.

Другой технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения в конкретной форме его выполнения, заключается в повышении надежности контакта стапельных тележек с поперечными балками при их подвешивании. Указанный технический результат достигается тем, что каждый узел подвески стапельных тележек выполнен с установленным на штоке соответствующего гидроцилиндра кронштейном, а также с шарнирно соединенными с последними рычагами и горизонтальным гидроцилиндром привода рычагов, расположенных с возможностью взаимодействия с нижним поясом соответствующей поперечной балки.

При осуществлении изобретения в конкретной форме также может быть получен технический результат, заключающийся в механизации процесса перемещения переставных гидродомкратов по длине продольной балки. Этот технический результат достигается тем, что каждый полутрансбордер снабжен по крайней мере одним порталом, установленным посредством роликов на направляющих, выполненных на продольной балке, с возможностью перемещения вдоль последней и выполненным с захватами, приводами подъема последних, преимущественно винтовым, и приводом его перемещения, при этом переставные домкраты выполнены с упорами, расположенными с возможностью взаимодействия с упомянутыми захватами.

На фиг.1 изображен общий вид транспортной системы, вид спереди; на фиг.2 общий вид транспортной системы в плане; на фиг.3 разрез А-А фиг.1 при опирании поперечных балок на гидроцилиндры стапельных тележек; на фиг.4 то же, при опирании поперечных балок на переставные гидродомкраты полутрансбордеров при поднятом судовозном поезде; на фиг.5 секция полутрансбордера, вид в плане; на фиг.6 секция судовозного поезда, вид спереди; на фиг.7 то же, вид в плане; на фиг.8 выносной элемент Б фиг.1; на фиг.9 и фиг.10 вид В фиг.8; на фиг. 11 вид Г фиг.8; на фиг.12 структурная гидравлическая схема транспортной системы.

Транспортная система для продольного и поперечного перемещения судов содержит поперечные балки 1, самоходные и несамоходные стапельные тележки 2, которые вместе с кабельными тележками 3 объединены межтележечными связями 4 в судовозный поезд 5, самоходные и несамоходные транспортные тележки 6 и 7, объединенные в два полутрансбордера 8, а также гидропривод судовозного поезда 5, включающий в себя баки 9, насосные установки 10, аппаратуру управления 11, гидромоторы 12 самоходных стапельных и транспортных тележек, а также вертикальные и горизонтальные гидроцилиндры 13 и 14 стапельных тележек 2.

Каждый полутрансбордер выполнен из отдельных секций 15, включающих в себя по три транспортных тележки, из которых, по крайней мере, одна выполнена самоходной.

Каждая секция 15 включает в себя также насосную установку 16, бак 17, гидроаппаратуру 18, трубопроводы 19 и переставные гидродомкраты 20 по числу тележек в секции. Перечисленное оборудование секции 15 монтируется на секции 21 продольной балки 22 полутрансбордера 8. Поперечные балки 1 опираются через переставные гидродомкраты 20 на два полутрансбордера 8, причем гидродомкраты 20 размещаются в проеме секции 21 продольной балки 22.

При объединении секций 15 в два полутрансбордера 8 и при совместной работе полутрансбордеров 8 с судовозным поездом 5 и поперечными балками 1 переставные гидродомкраты объединяются в три гидравлические группы, в пределах которых рабочие полости гидродомкратов соединены трубопроводом 19 последовательно. На каждом полутрансбордере 8 размещаются полностью по одной гидравлической группе, а третья гидравлическая группа объединяет остальные гидродомкраты 20, расположенные на концевых секциях 15 обоих полутрансбордеров 8.

Число секций 15 полутрансбордеров 8 в транспортной системе определяется расчетом в зависимости от грузовой эпюры перевозимого судна и может быть легко изменено.

Шток 23 каждого вертикального гидроцилиндра 13 стапельной тележки 2 оснащен кронштейном 24, шарнирно соединенным с горизонтальным гидроцилиндром 14. Другой конец гидроцилиндра 14 также шарнирно соединен с рычагами 25 захватов 26, контактирующих с нижним поясом поперечной балки 1 при выдвинутом штоке 27 гидроцилиндра 14.

Каждый полутрансбордер 8 оборудован, по меньшей мере, одним порталом 28, установленном на роликах 29 с возможностью перемещения вдоль балки 22 по направляющим 30. Портал 28 оснащен захватами 31 с приводом 32 их подъема и приводом 33 передвижения портала 28.

Переставные гидродомкраты 20 выполнены с упорами 34, контактирующими с захватами 31. Электроприводы полутрансбордеров 8 подключаются к сети электроснабжения посредством кабельных барабанов 35.

Транспортная система для продольного и поперечного перемещения работает следующим образом.

В исходном положении подлежащее транспортировке судно (блок) размещается на поперечных балках 1, опираясь на стационарные опоры. Судовозный поезд 5 стапельных тележек 2 находится на продольных судовозных путях, а оба полутрансбордера 8 находятся на поперечных судовозных путях у места их пересечения с продольными путями и расположены каждый по разные стороны от продольных путей.

Судовозный поезд 5 перемещается под судно, опирающееся на балки 1. Включаются насосные установки 10 и штоки 23 гидроцилиндров 13 поднимаются до упора 6 поперечные балки 1, а при дальнейшем выдвижении поперечные балки 1 приподнимаются с судном (блоком) над стационарными опорами. Поезд 5 с судном перемещается к месту пересечения продольных и поперечных судовозных путей, где останавливается. Включаются насосные установки 16 на питание гидромоторов 12 приводных транспортных тележек 6, и полутрансбордеры 8 перемещаются, каждый со своей стороны, под поперечные балки 1. Плунжеры переставных гидродомкратов 20 полутрансбордеров 8 поднимаются до упора в поперечные балки 1. Захваты 26 стапельных тележек 2 посредством штоков 27 гидроцилиндров 14 и рычагов 25 заводятся за нижние пояса поперечных балок 1. Посредством гидроцилиндров 13 стапельные тележки 2 поднимаются, отрываясь от продольных рельсовых путей до образования требуемого зазора, а поперечные балки 1 с судном оказываются опертыми на переставные гидродомкраты 20 полутрансбордеров 8.

Полутрансбордеры 8 с судном и подвешенным к поперечным балкам 1 судовозным поездом 5 перемещаются по поперечным судовозным путям к месту пересечения с продольными путями последующей технологической позиции, где передача судна с полутрансбордеров 8 на судовозный поезд 5 производится в обратной последовательности.

Перестановка гидродомкратов 20 в пределах секции 21 продольной балки 22 производится следующим образом. В исходном положении захваты 31 портала 28 опущены таким образом, чтобы они при продольном их перемещении проходили в зазоры, образованные упорами 34 гидродомкратов 20 и верхней плоскостью секции 21 балки 22. Посредством привода 33 портал 28 перемещается вдоль балки, причем ролики 29 катятся по направляющим 30. После совмещения осей портала 28 и гидродомкрата 20 портал останавливается. Посредством привода 32 захваты 31 поднимаются и поднимают гидродомкрат 20 до образования требуемого зазора между опорным поясом гидродомкрата 20 и поверхностью балки. Приводом 33 портал 28 с гидродомкратом 20 перемещается на новое место установки последнего. Приводом 32 гидродомкрат 20 опускается в прорезь в секции 21 балки 22 до опирания, после чего портал 28 отводится в исходное положение.

В процессе работы устройства электродвигатели приводов и насосных установок судовозного поезда 5 получают электропитание посредством кабельных тележек 3, а электродвигатели приводов и насосных установок трансбордеров 8

посредством кабельных барабанов 35. 2 4 6 8

Класс B63C3/00 Спуск и подъем судов на стапели; слипы; эллинги

судоподъемное сборно-монолитное железобетонное сооружение для маломерных судов и способ его возведения -  патент 2524740 (10.08.2014)
устройство для спуска и подъема судов -  патент 2482993 (27.05.2013)
портальный кран с множеством подъемников -  патент 2441834 (10.02.2012)
устройство для спуска судна -  патент 2337038 (27.10.2008)
транспортная система для перемещения блок-секций корпуса судна -  патент 2319638 (20.03.2008)
спусковой комплекс -  патент 2313468 (27.12.2007)
электрофильтр -  патент 2216478 (20.11.2003)
способ спуска судна и устройство для его осуществления -  патент 2051836 (10.01.1996)
устройство для определения положения пути в плане, поперечном и продольном профилях -  патент 2037598 (19.06.1995)
устройство для определения пространственного положения рельсового пути -  патент 2026448 (09.01.1995)
Наверх