платформенные автомобильные весы

Классы МПК:G01G19/00 Способы и устройства для взвешивания грузов специального назначения, не отнесенные к группам  11/00
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Кемеровское научно-производственное объединение "Промавтоматика"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-29
публикация патента:

Использование: взвешивание грузов, перевозимых автомобильным транспортом. Сущность изобретения: весы содержат грузоприемную платформу, выполненную в виде равномерно расположенных по ширине проезжей части продольных балок, ограниченных двумя парами связанных между собой горизонтальными и вертикальными пластинами основных поперечных связей и связанных не менее чем тремя дополнительными поперечными связями, скрепляющими продольные балки между собой. Наружные основные поперечные связи с помощью подкосов поддерживают торцовые части платформы, а грузовоспринимающие и разгрузочные винтовые пары и силоизмерительные датчики размещены в нишах между парами основных поперечных связей. 4 ил., 1 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Весы платформенные автомобильные, содержащие грузоприемную платформу, состоящую из балок, настила, силоизмерительные датчики, опорную конструкцию, упругие связи, соединяющие грузоприемную платформу с опорной конструкцией, измерительный прибор, отличающиеся тем, что грузоприемная платформа выполнена в виде равномерно распределенных по ширине проезжей части продольных балок, ограниченных двумя парами связанных между собою горизонтальными и вертикальными пластинами основных поперечных связей и связанных не менее чем тремя дополнительными поперечными связями, скрепляющими продольные балки между собой, при этом наружные основные поперечные связи с помощью подкосов поддерживают торцевые части платформы, длина которых равна

платформенные автомобильные весы, патент № 2066851

где платформенные автомобильные весы, патент № 2066851 рычаг осевой нагрузки,

lп длина пятна автомобильной шины,

а грузовоспринимающие и разгрузочные винтовые пары и силоизмерительные датчики размещены в нишах между парами основных поперечных связей так, что силоизмерительные датчики, установленные на опорных конструкциях, заглублены и закреплены своими мембранами к парам основных поперечных связей, причем упругие элементы, фиксирующие грузоприемную платформу относительно основания, в виде квадратных мембран, периферией прикреплены к внутренним основным поперечным связям и продольным балкам, а центральными отверстиями надеты и привинчены к анкерам, укрепленным в основании.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть применено, например, для взвешивания грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

Известны весы для взвешивания транспортных средств в движении [1] Весы включают грузоприемную платформу, состоящую из рамы, настила, разгрузочных и грузовоспринимающих винтовых пар, силоизмерительные датчики, опорные конструкции, горизонтальные упругие связи, соединяющие грузоприемную платформу с основанием, регистрирующий прибор. Точность взвешивания весов достигается тем, что грузоприемная платформа опирается на один силоизмерительный датчик в точке, являющейся центром упругого поворота платформы под действием произвольного внешнего момента.

Однако известные весы не лишены недостатков: имеют значительные габариты грузоприемной платформы, что предопределяет соответствующую трудоемкость проведения строительно-монтажных работ; в весах ограничен доступ к силоизмерительному датчику, что создает неудобства при их эксплуатации; сложность настройки весов, обуславливаемая необходимостью расположения силоизмерительного датчика в центре упругого поворота грузоприемной платформы. Отмеченные недостатки предопределяют повышенные капитальные и эксплуатационные затраты и создают неудобства при использовании указанных весов.

Целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции весов, что повышает их потребительские свойства: снижает металлоемкость, упрощает строительно-монтажные и наладочные работы, снижает эксплуатационные затраты.

Поставленная цель достигается тем, что грузоприемная платформа выполнена в виде равномерно распределенных по ширине проезжей части продольных балок, ограниченных двумя парами связанных между собой горизонтальными и вертикальными пластинами основных поперечных связей и связанных не менее чем тремя дополнительными поперечными связями, скрепляющими продольные балки между собой, при этом наружные основные поперечные связи с помощью подкосов поддерживают торцовые части платформы, длина которых равна платформенные автомобильные весы, патент № 2066851

где платформенные автомобильные весы, патент № 2066851 рычаг осевой нагрузки;

ln длина пятна автомобильной шины,

а грузовоспринимающие и разгрузочные винтовые пары и силоизмерительные датчики размещены в нишах между парами основных поперечных связей так, что силоизмерительные датчики, установленные на опорных конструкциях, заглублены и закреплены своими мембранами к парам основных поперечных связей, причем упругие элементы, фиксирующие грузоприемную платформу относительно основания в виде квадратных мембран, периферией закрепленных к внутренним основным поперечным связям и продольным балкам, с центральными отверстиями, надетых и привинченных к анкерам, укрепленным в основании.

Cовокупность технических решений, включающая:

выполнение грузоприемной платформы в виде равномерно распределенных продольных балок, ограниченных двумя парами основных поперечных связей, связанных между собой;

удлинение грузоприемной платформы за счет торцовых частей, прикрепленных к наружным основным поперечным связям с помощью подкосов, длина которых равна платформенные автомобильные весы, патент № 2066851

где платформенные автомобильные весы, патент № 2066851 рычаг осевой нагрузки;

ln длина пятна автомобильной шины;

расположение грузовоспринимающих и разгрузочных винтовых пар и силоизмерительных датчиков в нишах между парами основных поперечных связей так, что силоизмерительные датчики, установленные на опорных конструкциях, заглублены и закреплены своими мембранами к парам основных поперечных связей,

использование квадратных мембран в качестве упругих элементов, фиксирующих грузоприемную платформу относительно основания,

придают весам новые свойства, заключающиеся в упрощении конструкции и повышении их потребительских свойств: снижение металлоемкости, уменьшение объемов строительно-монтажных работ при установке весов и снижение эксплуатационных затрат.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 приведена структурная схема весов, на фиг.2 схематический чертеж грузоприемной платформы, на фиг. 3 установка силоизмерительного датчика, на фиг.4 - расчетная схема грузоприемной платформы.

Весы состоят (фиг.1) из грузоприемной платформы 1 с силоизмерительными датчиками 2, опирающимися на основание 3, и регистрирующего прибора 4.

Грузоприемная платформа (фиг.2) содержит продольные балки 5, равномерно распределенные по ширине на проезжей части, основные поперечные 6 и дополнительные поперечные 7 связи. В нишах, образованных парами поперечных связей 6, расположены грузовоспринимающие винтовые пары 8, разгрузочные винтовые пары 9 и силоизмерительные датчики 2. Упругие элементы 10 в виде мембран своей периферией закреплены к внутренним основным поперечным связям 6 и продольным балкам 5. Все элементы платформы накрыты настилом 11. Внутри основных поперечных связей и между продольными балками проложены электрические кабели в трубах 12 от датчиков 2 до коробки (соединительной) 13. Все пространство между продольными балками закрыто перекрытиями 14 для защиты от осадков и посторонних предметов.

Силоизмерительные датчики 2 (фиг. 3) установлены между основанием 3 и грузовоспринимающими винтовыми парами 8 на одной вертикальной оси вращения через пяты 16, 17 и твердометаллическую вставку 19, заглублены внутрь платформы и укреплены мембранами 18, причем разгрузочные винтовые пары 9 (фиг.2) установлены в глубине этих ниш. Месторасположение силоизмерительного датчика 2 и сопрягаемых с ним элементов 8, 16, 17 закрыто торцовой крышкой 20.

Работа весов. При въезде автомобиля на грузоприемную платформу нагрузочные пятна колес первой оси создают опрокидывающий момент относительно силоизмерительных датчиков Д1, Д2 (фиг.4), который меньше противодействующего момента относительно тех же силоизмерительных датчиков Д1, Д2, создаваемого массой части грузоприемной платформы, расположенной правее указанных датчиков. Следовательно, грузоприемная платформа остается в покое и при этом нагружается плавно за счет приложения нагрузки в виде движущегося пятна. Для гашения сил инерции, действующих в горизонтальной плоскости и возникающих при остановке транспортного средства на грузоприемной платформе, служат упругие мембраны 10 (фиг. 2), центральные части которых связаны анкерами 15 (фиг. 2) с основанием 3 (фиг.3). В горизонтальной плоскости упругие мембраны 10 (фиг.2) создают реакцию в пределах 0,5% от номинальной суммарной нагрузки двух датчиков Д1, Д2 или Д3, Д4. Запуск регистрирующего прибора осуществляется оператором после установки взвешиваемого объекта на грузоприемной платформе.

При монтаже и техническом обслуживании весов обеспечивается свободный доступ к силоизмерительным датчикам, грузовоспринимающим и разгрузочным винтовым парам. Обеспечивается простота монтажа весов и удобство их транспортировки, что обуславливается конструктивными решениями грузоприемной платформы и расположением на ней силоизмерительных датчиков, электрических коммуникаций и упругих мембран.

Действительно, предлагаемая конструкция весоизмерительной платформы включает в себя силоизмерительные датчики, коробку соединительную и подключаемые к ним кабели, чем обеспечивает комплектность и мобильность, а, как показывают результаты сопоставительных расчетов (фиг.4), обеспечивает уменьшение металлоемкости (30% ) и вертикального габарита платформы (50%), что обуславливает соответствующее снижение массы опорной конструкции и приводит к существенному снижению стоимости весов. В таблице 1 приведены сопоставительные параметры предлагаемой грузоприемной платформы и платформы аналогичных весов, выпускаемых промышленностью [2]

Экономическая эффективность от уменьшения массы грузоприемной платформы составляет (в ценах 1991 г.) на один комплект весов:

платформенные автомобильные весы, патент № 2066851

где Cм, Cпм стоимость проката, затраченного на изготовление грузоприемной платформы известных и прилагаемых весов, тыс. руб.

Ст, Cgт трудоемкость изготовления грузоприемной платформы известных и предлагаемых весов, тыс. руб.

Экономическая эффективность от уменьшения объема монтажно-наладочных работ составляет Эмн 3,0 тыс.руб. (снижение на 60%).

Общая эффективность на один комплект весов

Эобщ. Э1 + Э>мн 7,0 + 3,0 10,0 тыс.руб.

Источники информации

1. А.с. СССР N932269, кл. G 01 G 19/00, БИ N20, 1982.

2. Весы тензометрические автомобильные ВТА. Код ОКП 42 7426 8004. Завод-изготовитель АП "Сибтензоприбор", г. Топки Кемеровской обл. ТУ 25-7776.001-92.

Класс G01G19/00 Способы и устройства для взвешивания грузов специального назначения, не отнесенные к группам  11/00

способ определения динамического давления одиночной подвижной нагрузки на проезжую часть автодорожных мостов -  патент 2529669 (27.09.2014)
электронные весы -  патент 2517793 (27.05.2014)
аэродинамические весы -  патент 2517778 (27.05.2014)
способ взвешивания железнодорожных объектов -  патент 2507486 (20.02.2014)
способ определения веса судна и аппликаты его центра тяжести -  патент 2499722 (27.11.2013)
весы вилочного погрузчика -  патент 2495817 (20.10.2013)
способ взвешивания вагона без расцепки железнодорожного состава -  патент 2495385 (10.10.2013)
способ и система повышения точности при взвешивании автотранспортного средства в движении -  патент 2494355 (27.09.2013)
индивидуальные весы -  патент 2475710 (20.02.2013)
способ определения веса судна -  патент 2466901 (20.11.2012)
Наверх