упругий элемент

Классы МПК:F16F9/04 в камере с эластичной стенкой 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Волтайр"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-12-18
публикация патента:

Использование: транспорт. Сущность изобретения: упругий элемент содержит упругую оболочку, сформированную перекрещивающимися кордными слоями в виде двойного усеченного конуса с общим основанием. Основание выполнено в виде цилиндра с диаметром, равным диаметру малого основания конусов, в пределах которого угол наклона кордных нитей к параллели, проведенной через заданную точку, остается неизменным, а с переходом на конические поверхности уменьшается от 40-45o до 36-30o, достигая минимума при Дмакс, где Дмакс - диаметр большого основания конусов. Также предусмотрено соотношение высот цилиндрической и конических частей элемента и диаметром большего и меньшего оснований конусов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Упругий эластичный элемент для подвесок транспортных средств, содержащий упругую оболочку, армированную перекрещивающимися кордными слоями, выполненную в виде двойного усеченного конуса с общим основанием, отличающийся тем, что общее основание выполнено в виде цилиндра диаметром, равным диаметру малого основания конусов, в пределах которого угол наклона кордных нитей к параллели, проведенной через заданную точку, остается неизменным, а с переходом на конические поверхности уменьшается от 40 45 до 36 30o, достигая минимума при Dmax, где Dmax - диаметр большего основания конусов.

2. Элемент по п.1, отличающийся тем, что высоты цилиндрической и конических частей выбраны из соотношения

h1:h2:h3=(1,5 2):(0,5 0):1,

где h1, h3 высоты конических частей;

h2 высота цилиндрического основания, а отношение большего и меньшего оснований конусов составляет 1,05 1,2.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспорта и может использоваться в качестве упругого элемента в подвесках транспортных средств, а также может быть применено для гашения вибрации в различных механизмах.

Известна резинокордная оболочка для подвески автомобилей, содержащая каркас из взаимоперекрещивающихся слоев корда, имеющая цилиндрическую форму [1]

Известен также наиболее близкой к заявленному техническому решению упругий эластичный элемент, армируемый перекрещивающимися кордными слоями, выполненный в виде двойного усеченного конуса с общим основанием и с увеличивающимся от него углом наклона кордовых нитей к параллели, проведенной через определенную точку от 25-40o до 40-50o в одну сторону и 50-60o в другую сторону и высотой, равной 0,5-2,5 максимального диаметра [2]

Недостатком указанного упругого элемента является значительная радиальная деформация в прибортовой зоне и при перегибе вокруг плунжера 3 (фиг.4), что приводит к высоким напряжением в резинокордной системе, вызывающим преждевременное разрушение оболочки при многократных деформациях.

Технический результат, решаемый предложенным изобретением, заключается в повышении работоспособности бортовой зоны.

Это достигается изменением конструкции РКО.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид упругого элемента; на фиг.2 расположение кордных слоев.

Упругий эластичный элемент 1 (фиг.1) выполнен в виде двух усеченных конусов 2,3, имеющих общее основание в виде цилиндра 4

по малому диаметру конусов. Угол наклона нитей корда упругий элемент, патент № 2066800 (фиг.2) к параллели, проведенной через определенную точку, не изменяется на цилиндрической части (упругий элемент, патент № 2066800Dmin=const) и уменьшается с переходом на конические поверхности от 40-45o (упругий элемент, патент № 2066800Dmin) по минимальному диаметру до 36-30o (упругий элемент, патент № 2066800Dmax) по максимальному диаметру элемента. Высота усеченных конусов различна, т.е. h1>3, в следствии чего цилиндрическая часть 4 смещена относительно горизонтальной оси симметрии упругого элемента (фиг.1). Соотношение высот конусов и цилиндрической части h1:h2:3 равно соответственно (1,5 -2,0):(0,5-0):1, а максимальный диаметр в прибортовой зоне Dmax и минимальный Dmin у общего основания усеченных конусов находятся в соотношении:

Dmax:Dmin=1,05-1,2

Работает оболочка следующим образом. При движении транспортного средства происходит постоянное перекатывание оболочки по плунжеру 3 (фиг.4), вызываемое изменением динамической нагрузки на оболочку. Многократные деформации, возникающие в прибортовой зоне, вызывают образование микротрещин в резине, которые приводят к разрушению резинокордной системы.

Образование трещин тем интенсивней, чем меньше радиус r1 (фиг.3).

В предлагаемом упругом элементе благодаря применению формы обратной кривизны и соответствующей кордной структуры наиболее полно решается указанная задача. Изменение конструкции оболочки позволило уменьшить величину перегиба на плече плунжера 3 (фиг.4) и увеличить радиус r1 (фиг.3). Динамику изменения величины перегиба прибортовой зоны предлагаемого упругого элемента и прототипа можно проследить при одновременном рассмотрении (фиг.4 упругий элемент без нагрузки и (фиг.3) упругий элемент под нагрузкой. Из рассмотренных данных следует: поскольку на предлагаемом упругом элементе 1 (фиг.4) максимальный диаметр (Dmax) расположен в прибортовой зоне в отличие от прототипа 2 (фиг.4), у которого максимальный диаметр находится в центральной части упругого элемента, а радиус R1, в прибортовой зоне предлагаемого упругого элемента больше радиуса R2 прототипа 2 (фиг.4), то при одинаковой динамической нагрузке на упругий элемент до достижения равновесного состояния, бортовая зона предлагаемого элемента 1 при перекатывании по плунжеру 3 претерпевает значительно меньшую деформацию, чем аналогичная зона прототипа 2; использование формы обратной кривизны упругого элемента с максимальным диаметром (Dmax) в прибортовой зоне позволяет значительно уменьшить радиальную деформацию оболочки в прибортовой зоне по сравнению с прототипом, что снижает напряжение в резинокордных слоях, тем самым увеличивая надежность оболочки.

Изменение угла наклона корда упругий элемент, патент № 2066800 (фиг.2) и соотношения Dmax:Dmin позволяет расширить диапазон применения армируемых кордных волокон с различными относительным удлинением при сохранении общих габаритных размеров в нагруженном состоянии, что очень важно при проектировании современных пневмоподвесок.

Класс F16F9/04 в камере с эластичной стенкой 

гибкая втулка, содержащий ее узел газовой пружины и способ его сборки -  патент 2520643 (27.06.2014)
амортизатор с электромагнитным демпфером -  патент 2517016 (27.05.2014)
концевой элемент узла газовой пружины и способ его сборки -  патент 2514665 (27.04.2014)
узел газовой пружины и способ его сборки -  патент 2514535 (27.04.2014)
средство поглощения вибрации -  патент 2509931 (20.03.2014)
демпфер -  патент 2500935 (10.12.2013)
электропневматический амортизатор -  патент 2481506 (10.05.2013)
средство поглощения вибрации -  патент 2450183 (10.05.2012)
электропневматическая подвеска -  патент 2443573 (27.02.2012)
электропневматический упругий элемент -  патент 2442918 (20.02.2012)

Наверх