способ холодной обкатки двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B79/00 Обкатка двигателей внутреннего сгорания
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Московский институт инженеров сельскохозяйственного производства им.В.П.Горячкина
Приоритеты:
подача заявки:
1992-11-30
публикация патента:

Использование: в двигателестроении, для приработки деталей в процессе обкатки двигателей после их изготовления и ремонта. Сущность изобретения: в способе осуществляют в период холодной обкатки многократную кольцевую циркуляцию воздушной смеси с присадкой ОГМ-С путем соединения выхлопного коллектора с диффузором карбюратора. Изобретение обеспечивает уменьшение расхода присадки, сокращение времени и повышение качества приработки деталей цилиндро-поршневой группы, что способствует реализации избирательного переноса металла из состава присадки на трущиеся поверхности деталей. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ холодной обкатки двигателя внутреннего сгорания, при котором осуществляют подачу присадки через распылитель в диффузор карбюратора, заключается в том, что в качестве присадки используют металлоплакирующую присадку ОГМ-С, на период обкатки соединяют выхлопной коллектор двигателя с диффузором карбюратора и осуществляют многократную циркуляцию воздушной смеси с присадкой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, может быть использовано для приработки деталей в процессе обкатки двигателей после их изготовления или ремонта.

Одним из аналогов является способ обкатки двигателей путем введения в поток впускного воздуха при работе двигателя четыреххлористого углерода в парообразном состоянии (патент Великобритании N 1317835, опубл. 23.05.73. F 1 М кл. F 02 B 79/00).

При этом способе осуществляется пропитка жидкой присадкой волокнистого воздушного фильтра, расположенного вблизи впускного коллектора. Однако данный способ обкатки не нашел широкого применения, т.к. четыреххлористый углерод имеет эфирный запах, пары которого обладают наркотическим действием, а при сгорании образуется ядовитый газ фосген.

Ближайшим аналогом является способ подачи присадки во впускной коллектор при помощи инжекторного устройства, пневмосети и емкости для жидкой присадки (авт. свид. СССР N 1638338, кл. Б N 2, 1991, кл. F 02 D 79/00).

Способ осуществляется с применением специальной конструкции для распыления присадки и требует применения дополнительной пневмосистемы. Кроме того, данный способ не позволяет воздействовать на процесс приработки двигателя в период холодной обкатки.

Технической задачей изобретения является уменьшение расхода присадки, сокращение времени и повышение качества приработки деталей цилиндро-поршневой группы в период холодной обкатки.

Решение технической задачи достигается за счет многократной кольцевой циркуляции воздушной смеси с присадкой путем соединения выхлопного коллектора с диффузором карбюратора.

На фигуре представлена схема устройства, реализующего данный способ. При открытии крана 1 приработочная присадка из емкости 2 через распылитель 3 попадает в диффузор 4, где смешивается с потоком всасываемого воздуха. Воздух предварительно проходит через воздухоочиститель 5. Воздушная смесь с присадкой через впускной коллектор 6 при такте всасывания поступают в камеры сгорания двигателя. Во время выпускного такта воздушная смесь через выпускной коллектор 7 и воздуховод 8 снова поступает в диффузор 4, и процесс повторяется.

Такой способ, благодаря многократной циркуляции воздушной смеси, обеспечивает ускорение и повышение качества приработки деталей цилиндро-поршневой группы. При этом улучшается экология, происходит более интенсивное и равномерное перемешивание воздуха с присадкой, а также уменьшение расхода присадки.

В качестве присадки используют металлоплакирующую присадку ОГМ-С, представляющую собой металлокерамические соединения, растворенные в дизельном топливе. Применение многократной циркуляции смеси воздуха с присадкой ОГМ-С в замкнутом пространстве способствует реализации эффекта избирательного переноса металла в местах контакта трущихся поверхностей деталей. Это приводит к снижению трения и, как следствие, снижению износа деталей.

Класс F02B79/00 Обкатка двигателей внутреннего сгорания

способ приработки двигателя внутреннего сгорания на основе обратной связи -  патент 2465475 (27.10.2012)
способ обкатки двигателей внутреннего сгорания и стенд для его реализации -  патент 2449142 (27.04.2012)
способ обкатки дизеля дизель-генераторной установки тепловоза -  патент 2371696 (27.10.2009)
амортизирующая знакопеременная передача -  патент 2367806 (20.09.2009)
способ для изменения температурных режимов при обкатке двигателей -  патент 2291972 (20.01.2007)
устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2285815 (20.10.2006)
стенд для диагностики, ремонта и обкатки двс -  патент 2261348 (27.09.2005)
стенд для приработки и испытания двигателей внутреннего сгорания -  патент 2256896 (20.07.2005)
стенд обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания -  патент 2229612 (27.05.2004)
способ обкатки силовых агрегатов транспортных средств -  патент 2229611 (27.05.2004)
Наверх