двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B77/08 предохранительные, указательные или следящие устройства
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Акционерное общество "АвтоВАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-06
публикация патента:

Использование: изобретение относится к области двигателестроения, а именно к электронным системам зажигания двигателей. Сущность изобретения: электронная система зажигания содержит диск 1 с зубчатым венцом 2 и датчик 3. Диск 1 установлен рядом со шкивом привода вспомогательных агрегатов 4 и находится в зоне крышки зубчатого ремня 7 перед зубчатым шкивом 8 и зубчаты ремнем 9. Крышка защиты зубчатого ремня имеет вырез 10 под диск 1 и крепится к корпусу двигателя 11. При таком конструктивном исполнении уменьшение осевых габаритов двигателя происходит за счет использования толщины самой защитной крышки зубчатого ремня 7 и зазора между шкивом привода вспомогательных агрегатов и крышкой защиты. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, в котором установлен коленчатый вал, несущий диск с зубчатым венцом, вблизи которого размещен датчик, связанный с системой управления, зубчатый ремень привода распределительного вала и закрепленную на корпусе крышку защиты зубчатого ремня, отличающийся тем, что упомянутый диск размещен в зоне крышки защиты зубчатого ремня, в которой выполнен вырез под диск в месте, где диск максимально приближен к зубчатому ремню.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению и имеет отношение к электронным системам зажигания.

Известны двигатели внутреннего сгорания, в которых используется электронная система зажигания, включающая, в частности, диск и датчик. Диск с зубчатым венцом установлен на коленчатом валу и кинематически связан с валом механизма газораспределения. При вращении диска в катушке датчика наводятся электромагнитные импульсы, в соответствии с которыми электронная система зажигания осуществляет поджиг рабочей смеси в цилиндрах двигателя [1]

Конструкция двигателя предопределяет повышенные габариты вдоль оси коленчатого вала за счет ширины диска, встраиваемого последовательно в существующие элементы двигателей.

Известен двигатель внутреннего сгорания, снабженный диском с зубчатым венцом, вблизи которого размещен датчик, связанный с системой управления, крышка защиты зубчатого ремня, шкив зубчатого ремня 2. Недостатком также является последовательное размещение диска и крышки защиты зубчатого ремня вдоль оси коленчатого вала, ведущее к увеличению осевых габаритов двигателя.

Цель изобретения уменьшение осевых габаритов двигателя.

Сущность изобретения заключается в том, что известный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, в котором установлен коленчатый вал, несущий демпфер крутильных колебаний, связанные с ним шкив привода вспомогательных агрегатов и диск с зубчатым венцом, вблизи которого размещен датчик, связанный с системой управления, шкив зубчатого ремня, зубчатый ремень привода распределительного вала и закрепленную на корпусе крышку защиты зубчатого ремня, в которой выполнен вырез под диск в месте, где диск максимально приближен к зубчатому ремню.

При таком конструктивном исполнении уменьшение осевых габаритов двигателя происходит за счет использования толщины самой защитной крышки зубчатого ремня и зазора между шкивом привода вспомогательных агрегатов и крышкой защиты зубчатого ремня.

На чертеже показан заявляемый двигатель внутреннего сгорания (его фрагмент).

Электронная система зажигания содержит диск 1 с зубчатым венцом 2 и датчик 3. Диск 1 установлен рядом со шкивом привода вспомогательных агрегатов 4 на демпфере крутильных колебаний 5 коленчатого вала 6. Диск 1 находится в зоне крышки защиты зубчатого ремня 7 перед зубчатым шкивом 8 и зубчатым ремнем 9. Крышка защиты зубчатого ремня 7 имеет вырез 10 под диск 1 и крепится к корпусу двигателя 11.

При вращении коленчатого вала 6 вращается диск 1 с зубчатым венцом 2. При этом в катушке датчика 3 наводится электромагнитный импульс. В соответствии с чередованием этих импульсов электронная система зажигания осуществляет поджиг рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

Класс F02B77/08 предохранительные, указательные или следящие устройства

дизельный двигатель, деталь дизельного двигателя обеспечивающая заранее установленный предел прочности и способ предотвращения повреждения дизельного двигателя -  патент 2518747 (10.06.2014)
система контроля рабочих характеристик продувки и способ контроля технологического режима в процессе продувки большого двухтактного дизельного двигателя с прямоточной продувкой -  патент 2490487 (20.08.2013)
устройство для определения запаса по помпажу судового четырехтактного дизеля с турбонаддувом при измерениях на борту судна -  патент 2380553 (27.01.2010)
устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания и моторного замедления транспортного средства -  патент 2289712 (20.12.2006)
устройство защиты двигателя внутреннего сгорания от абразивного износа -  патент 2258821 (20.08.2005)
устройство для определения характеристик, в частности, концентрации аэрозоля в закрытой камере рабочей машины -  патент 2171902 (10.08.2001)
механизм аварийной остановки двигателя -  патент 2150591 (10.06.2000)
устройство аварийной остановки двигателя по минимальному давлению масла -  патент 2135800 (27.08.1999)
сигнальное устройство для определения момента замены масляного фильтра -  патент 2103522 (27.01.1998)
способ контроля состояния катализатора, через который в направлении течения пропускают катализируемую жидкость, и катализатор -  патент 2094624 (27.10.1997)
Наверх