система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F01P3/02 устройства для охлаждения цилиндров или их головок 
Патентообладатель(и):Мельников Виктор Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-02-17
публикация патента:

Использование: в машиностроении, в частности в двигателестроении. Сущность изобретения: система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит рубашку охлаждения цилиндра с наружным оребрением, в которой установлено разделительное кольцо, а наружное оребрение выполнено в виде чередующихся между собой сплошных и полых ребер, полости последних сообщены с рубашкой охлаждения. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая рубашку охлаждения цилиндра с наружным оребрением, отличающаяся тем, что она снабжена разделительным кольцевым ребром, установленным в рубашке охлаждения, а наружное оребрение выполнено в виде чередующихся между собой сплошных и полых ребер, полости которых сообщены с рубашкой охлаждения.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что наружные ребра выполнены параллельными относительно оси цилиндра.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что наружные ребра выполнены перпендикулярно оси цилиндра.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство [1] содержащее рубашку охлаждения цилиндра с наружным оребрением.

Недостатком известной конструкции является отсутствие полых ребер, протоков для естественной циркуляции под действием разности плотностей холодных и горячих слоев жидкости.

Задачей изобретения является повышение эффективности работы системы.

Поставленная задача решается тем, что система содержит рубашку охлаждения цилиндрического типа с наружной оребренной поверхностью, имеющей сплошные и полые ребра, открытые в сторону рубашки охлаждения, и кольцевое ребро в полости рубашки охлаждения. Причем для уменьшения массы и габаритов с обеспечением приемлемой эффективности теплосъема полые и сплошные ребра чередуются с заданным шагом, определяемым при проектировании.

На фиг. 1 представлена система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с ребрами, параллельными оси цилиндра; на фиг. 2 система охлаждения с ребрами рубашки, выполненными перпендикулярными относительно оси цилиндра.

Система охлаждения содержит цилиндр 1, рубашку охлаждения 2, крышку цилиндра 3. Система снабжена компенсатором 4, размещенным в верхней части рубашки охлаждения, сообщенным с атмосферой через отверстие 5 в пробке 6. Наружная поверхность рубашки охлаждения выполнена с оребрением из сплошных ребер 7 и полых ребер 8, открытых в сторону рубашки охлаждения для заполнения их теплоносителем 9. На фиг. 1 между двумя ближайшими полыми ребрами выполнены два целых ребра. Однако в зависимости от условий их может быть и 1 и 3 и т.д. Внутри рубашки охлаждения установлено кольцевое ребро 10, разделяющее потоки горячей и холодной жидкости.

Теплоносителем в системе охлаждения могут быть использованы: вода, антифриз или высококипящая жидкость, например глицерин.

Система работает следующим образом.

При работе двигателя тепло от горячих стенок цилиндра 1 и крышки цилиндра 3 передается промежуточным теплоносителем жидкостью 9 к оребренным поверхностям рубашки охлаждения 2 и через ребра 7 и 8 в атмосферу. В результате наличия кольцевого ребра 10 обеспечивается организованное прохождение с малым гидравлическим сопротивлением конвективных потоков через полые ребра 8, имеющие лучшую теплоотдачу в атмосферу вследствие более равномерного, чем у сплошных, распределения температуры по высоте ребра. За счет хорошей теплоотдачи происходит равномерное охлаждения цилиндра и крышки цилиндра. Циркуляция жидкости в рубашке охлаждения происходит за счет разности плотностей горячей и холодной жидкости. Преимущественные направления циркуляции жидкости указаны стрелками. Обдув ребер осуществляется встречным потоком воздуха, вертикальным конвективным потоком воздуха или потоком от вентилятора.

Класс F01P3/02 устройства для охлаждения цилиндров или их головок 

головка цилиндров двс -  патент 2521418 (27.06.2014)
способ управления расходом охлаждающей жидкости -  патент 2503831 (10.01.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2500907 (10.12.2013)
раздельная жидкостная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания -  патент 2492334 (10.09.2013)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2484277 (10.06.2013)
система охлаждения двигателя -  патент 2482297 (20.05.2013)
система охлаждения двигателя внутреннего сгорания -  патент 2466280 (10.11.2012)
двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением -  патент 2439355 (10.01.2012)
локомотивный дизельный двигатель (варианты), а также устройство и узел цилиндра для использования в нем -  патент 2393364 (27.06.2010)
рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания -  патент 2194172 (10.12.2002)
Наверх