система охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F01P3/02 устройства для охлаждения цилиндров или их головок |
Патентообладатель(и): | Мельников Виктор Михайлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-02-17 публикация патента:
10.09.1996 |
Использование: в машиностроении, в частности в двигателестроении. Сущность изобретения: система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит рубашку охлаждения цилиндра с наружным оребрением, в которой установлено разделительное кольцо, а наружное оребрение выполнено в виде чередующихся между собой сплошных и полых ребер, полости последних сообщены с рубашкой охлаждения. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая рубашку охлаждения цилиндра с наружным оребрением, отличающаяся тем, что она снабжена разделительным кольцевым ребром, установленным в рубашке охлаждения, а наружное оребрение выполнено в виде чередующихся между собой сплошных и полых ребер, полости которых сообщены с рубашкой охлаждения. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что наружные ребра выполнены параллельными относительно оси цилиндра. 3. Система по п.1, отличающаяся тем, что наружные ребра выполнены перпендикулярно оси цилиндра.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство [1] содержащее рубашку охлаждения цилиндра с наружным оребрением. Недостатком известной конструкции является отсутствие полых ребер, протоков для естественной циркуляции под действием разности плотностей холодных и горячих слоев жидкости. Задачей изобретения является повышение эффективности работы системы. Поставленная задача решается тем, что система содержит рубашку охлаждения цилиндрического типа с наружной оребренной поверхностью, имеющей сплошные и полые ребра, открытые в сторону рубашки охлаждения, и кольцевое ребро в полости рубашки охлаждения. Причем для уменьшения массы и габаритов с обеспечением приемлемой эффективности теплосъема полые и сплошные ребра чередуются с заданным шагом, определяемым при проектировании. На фиг. 1 представлена система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с ребрами, параллельными оси цилиндра; на фиг. 2 система охлаждения с ребрами рубашки, выполненными перпендикулярными относительно оси цилиндра. Система охлаждения содержит цилиндр 1, рубашку охлаждения 2, крышку цилиндра 3. Система снабжена компенсатором 4, размещенным в верхней части рубашки охлаждения, сообщенным с атмосферой через отверстие 5 в пробке 6. Наружная поверхность рубашки охлаждения выполнена с оребрением из сплошных ребер 7 и полых ребер 8, открытых в сторону рубашки охлаждения для заполнения их теплоносителем 9. На фиг. 1 между двумя ближайшими полыми ребрами выполнены два целых ребра. Однако в зависимости от условий их может быть и 1 и 3 и т.д. Внутри рубашки охлаждения установлено кольцевое ребро 10, разделяющее потоки горячей и холодной жидкости. Теплоносителем в системе охлаждения могут быть использованы: вода, антифриз или высококипящая жидкость, например глицерин. Система работает следующим образом. При работе двигателя тепло от горячих стенок цилиндра 1 и крышки цилиндра 3 передается промежуточным теплоносителем жидкостью 9 к оребренным поверхностям рубашки охлаждения 2 и через ребра 7 и 8 в атмосферу. В результате наличия кольцевого ребра 10 обеспечивается организованное прохождение с малым гидравлическим сопротивлением конвективных потоков через полые ребра 8, имеющие лучшую теплоотдачу в атмосферу вследствие более равномерного, чем у сплошных, распределения температуры по высоте ребра. За счет хорошей теплоотдачи происходит равномерное охлаждения цилиндра и крышки цилиндра. Циркуляция жидкости в рубашке охлаждения происходит за счет разности плотностей горячей и холодной жидкости. Преимущественные направления циркуляции жидкости указаны стрелками. Обдув ребер осуществляется встречным потоком воздуха, вертикальным конвективным потоком воздуха или потоком от вентилятора.Класс F01P3/02 устройства для охлаждения цилиндров или их головок