устройство для сжигания топлива

Классы МПК:F23C1/00 Устройства для сжигания, специально предназначенные для одновременного или попеременного сжигания двух или более различных видов топлива, из которых хотя бы один вид - жидкое, газообразное или пылевидное топливо
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Весенгириев Михаил Иванович,
Серебренникова Наталья Михайловна,
Весенгириев Андрей Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-09-14
публикация патента:

Использование: для сжигания без предварительной подготовки жидкого, твердого топлива и отходов нефтеперерабатывающих и сельскохозяйственных комплексов. Сущность изобретения: устройство содержит топку, колосниковую решетку, собранную в замкнутую цепь из колосников-скребков, имеющую горизонтальную часть в топке и наклонную часть, расположенную в бункере топлива. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Устройство для сжигания топлива, содержащее топку, колосниковый транспортер, выполненный в виде бесконечного полотна, состоящего из установленных с зазором колосников, укрепленных на бесконечных шарнирных цепях, надетых на две пары звездочек, регулятор толщины слоя топлива, бункер шлакоудаления, топливный бункер и воздуховоды между полотнами колосниковой решетки, отличающееся тем, что колосниковый транспортер имеет горизонтальную часть, расположенную в топке, и наклонную часть, расположенную в топливном бункере, причем колосник выполнен в виде скребка с отбортованными отверстиями для воздуха в днище, а топливный бункер снабжен затвором.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для сжигания топлива и может быть использовано для сжигания жидкого, твердого топлива, раздельно или совместно, без предварительной их подготовки, в котельных установках коммунального хозяйства и сельскохозяйственных комплексов.

Известен способ сжигания жидкого топлива, например мазута. Мазут под высоким давлением подается в форсунку, он должен быть подогрет до жидкого состояния, отфильтрован, осветлен от воды в расходных баках и с помощью пара или механически, в зависимости от нагрузки, распылен в топке котла. /В.М. Чепель. Сжигание газов в топках котлов и печей, и обслуживание газового хозяйства предприятий. с. 201, 1965/ [1]

Данный способ сжигания топлива имеет сложную, дорогостоящую, технологию подготовки к сжиганию, работает только на строго определенном виде топлива, не позволяет сжигать отходы нефтеперерабатывающих заводов и других производств.

Известен способ сжигания дробленного твердого топлива в слоевой топке, путем подачи его в топку совместно с добавкой жидкого топлива.

Сжигание топлива производится в слое с одновременным перемещением от места ввода к месту выгрузки вибрацией слоя и продувки воздуха через слой, причем твердое топливо перед подачей в топку брикетируется. /авт.св. СССР N 1476249, кл. F 23 D 7/00, 1989/ [2]

Недостатком этого устройства является наличие дорогостоящего технологического оборудования подготовки топлива к сжиганию невозможность сжигания неподготовленного, грязного топлива в виде отходов нефтеперерабатывающих заводов и производств.

Наиболее близким к предлагаемому является механическая топка с колосниками решетками, характерной особенностью которой является непрерывное перемещение топлива вместе с колосниковой решеткой, представляющей собой транспортер, выполненный в виде бесконечного полотна, состоящего из отдельных колосников, укрепленных на бесконечных шарнирных цепях, надетых на две пары звездочек, приводится во вращение электродвигателем через редуктор.

Скорость движения решетки можно изменять в широких пределах. /Л.Н.Сдельковский. Котельные установки промышленных предприятий. с. 119 123, 1988/ [3]

Недостатком данного устройства является наличие механизмов подготовки топлива к сжиганию, питатели, забрасыватели и т.д. невозможность сжигания предварительно неподготовленного жидкого, твердого топлива совместно и раздельно, невозможность сжигания отходов нефтеперерабатывающих заводов и отходов производств.

Техническая задача изобретения заключается в создании простого по конструкции и в обслуживании универсального устройства для сжигания совместно или раздельно грязных жидких, твердых предварительно неподготовленных топлив, а также отходов производств.

Это достигается тем, что устройство для сжигания топлива содержит транспортер, выполненный в виде бесконечного полотна, имеющего горизонтальную часть, расположенную в топке котла, на котором топливо горит, и наклонную часть, расположенную в бункере топлива ниже затвора, и служащая для захвата топлива и подачи его на горизонтальную часть в топку, состоящую из отдельных колосников-скребков, специально изготовленных для захвата из бункера жидкого, твердого или смешанного топлива с отверстиями, щелями для прохода в зону горения, подаваемого в короб между ветвями колосниковой цепи в двух местах, основного в бункере топлива, перед затвором, и дополнительного в зоне горения, около бункера золоудаления, колосники-скребки закреплены на бесконечных шарнирных цепях, надетых на две пары звездочек, ведущие из которых приводятся во вращение электродвигателем через редуктор, скорость движения колосников-скребков можно изменять в широких пределах, бункер топлива снабжен затвором, который изолирует зону горения топки от окружающей среды. Корпус устройства образует бункер для топлива с затвором, короб для подачи воздуха, и на нем крепятся направляющие для колосниковой цепи, шибер для закрытия бункера золоудаления при работе на одном жидкого топливе, устройство для регулирования толщины слоя захвата твердого топлива, кран для слива жидкости из бункера.

На фиг. 1 дано устройство, продольный разрез;

на фиг. 2 разрез колосника-скребка, в момент расположения его на наклонной части и захвата им жидкого топлива; на фиг. 3 поперечный разрез того же скребка в момент расположения его на горизонтальной части устройства.

Пример выполнения предлагаемого решения.

Устройство для сжигания топлива содержит камеру сжигания топлива 1, корпус 2 устройства, образующий бункер 3 для топлива, направляющие для колосниковой цепи 4, имеющие наклонную часть и горизонтальную, гидрозатвор 5, короб 6 для подачи воздуха и подводки его в топку, привод с ведущими звездочками 7 и ведомыми 8, колосник-скребок 9, показанный в момент захвата топлива на наклонной части устройства, колосник-скребок 10 на горизонтальной части устройства, отверстие 11 в колоснике-скребке для выхода воздуха в зону горения, щелевое отверстие 12 между колосниками-скребками так же для выхода воздуха, колосники-скребки изготовлены из стали штамповкой или сварными или же литые из чугуна, регулятор 13 высоты слоя топлива, захватываемого колосниками-скребками из бункера, основной воздуховод 14, дополнительный воздуховод 15, бункер 16 золоудаления, шибер 17 для закрытия бункера золоудаления при работе на одном жидком топливе, уровень топлива 18 затвора бункера, кран 19 для слива жидкости из бункера.

Устройство для сжигания топлива работает следующим образом.

Топливо, жидкое, твердое, по отдельности или совместно, или любое топливо какое есть, например грязное, с водой, отработанное масло, мазут, отходы нефтепереработки и т.д. загружают в бункер 3 по уровню затвора 18, включают привод 7. Топливо наклонной частью колосниковой-скребковой цепью 4, например скребком 9, захватывается и переносится в зону горения 1, при этом лишнее топливо, выше уровня бортика (фиг. 2) скребка, стекает обратно в бункер 3, если это жидкое топливо или снимается регулятором 13 толщины слоя, если это твердое или смещенное топливо.

При первом розжиге топки, например, колосник-скребок 10 с топливом подводят до середины камеры 1 сжигания топлива на горизонтальном ее участке и, выключив привод, производят розжиг топки.

Фиг. 3 колосник-скребок 10, топливо растекается по днищу, если это жидкое топливо, и хорошо горит, смешиваясь с воздухом, подаваемым в короб 6, большая часть через воздуховод 14, расположенного ближе к бункеру 3 топлива, и меньшая часть через дополнительный воздуховод 15, расположенного в топке 1 между ветвями скребковой цепи, что дает возможность хорошо вентилировать пространство короба и бункера, при этом воздух может подаваться как за счет естественной тяги, так и принудительно.

После того, как огонь в топке 1 хорошо разогрелся, включают привод 7 и производят регулировку горения, увеличивая или уменьшая скорость движения колосниковой-скребковой 4 цепи, и регулируя подачу воздуха шибером, при этом не забывая пополнять бункер 3 топливом до уровня 18, чтобы уровень 18 не опускался ниже затвора 5.

При работе устройства только на жидком топливе бункер золоудаления 16 закрывают шибером 17, а в бункер 3, т.е. в жидкое топливо, добавляют, например керамзит, шлак или золу, и все смачивается топливом и, двигаясь по замкнутому кругу устройства, будет способствовать лучшему горению, работе устройства.

Для остановки устройства необходимо выключить привод 7 и после проветривания топки закрыть подачу воздуха.

Предлагаемое устройство для сжигания топлива может найти широкое применение в котельных установках малой мощности в сельскохозяйственных комплексах, коммунальном хозяйстве, фермерских хозяйствах и т.д. ввиду простоты конструкции, дешевизны в изготовлении и эксплуатации, а самое главное в виде способности универсально работать практически на любых топливах, какие есть под рукой, и в том числе на отходах нефтеперерабатывающей промышленности и других производств, без дополнительной их очистки и предварительной подготовки к сжиганию.

Класс F23C1/00 Устройства для сжигания, специально предназначенные для одновременного или попеременного сжигания двух или более различных видов топлива, из которых хотя бы один вид - жидкое, газообразное или пылевидное топливо

газомазутная горелка -  патент 2518759 (10.06.2014)
способ работы вертикальной призматической топки -  патент 2502921 (27.12.2013)
многофункциональное топочное устройство -  патент 2500954 (10.12.2013)
способ активирования порошкообразного угля в вертикальной четырехгранной призматической топке -  патент 2500953 (10.12.2013)
способ активирования фракционированных по размеру угольных частиц (варианты) -  патент 2500617 (10.12.2013)
многорежимное устройство для осуществления горения и способ использования этого устройства -  патент 2492389 (10.09.2013)
топка -  патент 2489647 (10.08.2013)
горелка -  патент 2488041 (20.07.2013)
устройство для сжигания топлива и способ сжигания топлива -  патент 2485398 (20.06.2013)
устройство для сжигания водоугольного топлива -  патент 2460014 (27.08.2012)
Наверх