устройство переднего обзора для автомобиля с правым расположением руля

Классы МПК:B60R1/10 передние смотровые зеркала; перископы 
Патентообладатель(и):Подолинный Александр Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-06-17
публикация патента:

Использование: устройство может быть применено на автомобилях с рулем, расположенным справа, при перемещении по дорогам с правосторонним движением. Сущность изобретения: устройство основано на использовании перископического эффекта. Под лобовым стеклом автомобиля установлены два зеркала. Одно зеркало установлено отражающей поверхностью вперед по движению автомобиля так, чтобы отраженный луч попадал на второе зеркало, которое отражает луч в сторону водителя. Таким образом, водитель, глядя во второе зеркало, видит первое зеркало и отраженную в нем дорогу так, как если бы он находился слева. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

Устройство переднего обзора для автомобиля с правым расположением руля, содержащее два зеркала, установленные в салоне автомобиля под углом друг к другу с возможностью возникновения перископического эффекта и отражения передней части дороги в поле зрения водителя, отличающееся тем, что одно зеркало установлено в левом верхнем углу лобового стекла отражающей частью вперед по ходу автомобиля, а другое зеркало установлено под лобовым стеклом в нижней его части отражающей частью вовнутрь салона.

Описание изобретения к патенту

Изобретение может быть использовано на автомобильном транспорте, на автомобилях, конструктивно выполненных для перемещения по дорогам с левосторонним движением, т.е. тех, у которых руль находится справа.

Перемещение такого автомобиля по дорогам с правосторонним движением сопряжено со множеством трудностей, одной из которых является недостаточный обзор встречной полосы движения.

Решением этой проблемы для автобусов, грузовых автомобилей и микроавтобусов (типа Toyota Fargo) служит устройство, показанное на фиг. 1,2.

Здесь на стойке 3 устанавливается зеркало 2 заднего вида и плоско-выпуклое зеркало 1. Принцип работы ясен из фиг. 2. Показанное устройство не совершенно и обладает целым рядом недостатков:

применимо только для такого транспорта, где возможна установка стоек 3, которые громоздки, сложны, выступают за габариты автомобиля (автобусы, микроавтобусы, грузовые автомобили),

устройство не приспособлено для легковых автомобилей любого класса,

применено зеркало сложной формы, трудное в изготовлении и дорогое.

Наиболее близким по технической сути и достигаемому эффекту к предложенному является устройство для автомобиля с правым расположением руля, содержащее два зеркала, установленные в салоне автомобиля под некоторым углом друг к другу с возможностью возникновения перископического эффекта и отражения передней левой части дороги в поле зрения водителя (см. заявку Франции N 2616389, кл. B 60 R 1/10, 1988 г).

Цель предложенного изобретения улучшение обзора при движении правосторонней дороги со встречным движением при обгоне, на повороте для предотвращения наезда на участников движения при перестроении из ряда в ряд на многополосной дороге, а также упрощение конструкции и снижение сложности изготовления.

На автомобиле, оборудованном предлагаемым устройством, значительно улучшается обзор встречной полосы дороги, и у водителя есть возможность верно оценить обстановку на дороге, не выезжая полностью из-за впереди идущего транспорта. Это достигается тем, что устройство создает эффект применения перископа. Преимущества оборудованного таким устройством автомобиля показаны на фиг. 5 и 6.

Изобретение иллюстрируется чертежами. На фиг. 1 и 2 показано применяемое на автобусах, микроавтобусах, грузовых автомобилях устройство с отражающим плоско-выпуклым зеркалом; на фиг. 3 и 4 предлагаемое устройство, на фиг. 5 и 6 преимущества оборудованного таким устройством автомобиля.

Устройство основывается на принципе перископа, но элементы, создающие эффект, связаны между собой только функционально (фиг. 3,4).

Устройство содержит зеркало 4, установленное в левом верхнем углу лобового стекла отражающей частью вперед по движению автомобиля, и зеркало 5, установленное под лобовым стеклом внизу отражающей частью в салон. Зеркала расположены так, что водитель, сидящий справа, посмотрев в зеркало 5, видит в нем зеркало 4, где отражается левая часть дороги.

Все работы по оборудованию автомобиля способен выполнить сам владелец, а необходимость установки устройства и преимущества такого автомобиля видны из фиг. 5 и 6, где ОБ оборудованный автомобиль, НО не оборудованный автомобиль, l опасное выступание ОБ автомобиля, L опасное выступание НО автомобиля,

Таким образом, предлагаемое устройство действительно улучшает передний обзор и помогает предотвратить столкновение, что повышает безопасность движения.

Класс B60R1/10 передние смотровые зеркала; перископы 

устройство улучшения обзора для транспортного средства -  патент 2508211 (27.02.2014)
система зеркал заднебокового и переднебокового вида для транспортного средства -  патент 2465158 (27.10.2012)
устройство переднего обзора для автомобилей -  патент 2320501 (27.03.2008)
устройство переднего обзора для автомобилей с правым расположением руля -  патент 2302350 (10.07.2007)
система зеркал транспортного средства -  патент 2286267 (27.10.2006)
устройство переднего обзора автомобиля с нестандартным расположением руля -  патент 2140861 (10.11.1999)
зеркальный блок заднего вида для транспортного средства -  патент 2127201 (10.03.1999)
перископическое наблюдательное устройство для транспортного средства -  патент 2096202 (20.11.1997)
система зеркал переднего вида -  патент 2029693 (27.02.1995)
система зеркал переднего вида -  патент 2029692 (27.02.1995)
Наверх