устройство индикации снижения давления воздуха в камере шины движущегося транспортного средства

Классы МПК:B60C23/06 сигнальные устройства, приводимые в действие деформацией шины
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Макшанцев Борис Иванович,
Бельская Тамара Ивановна,
Коган Елена Борисовна,
Шишов Виктор Леонтьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-06-15
публикация патента:

Использование: изобретение относится к области технического оснащения приборами, обеспечивающими безопасную эксплуатацию транспортных средств, использующих в шинах надувные камеры. Сущность: устройство содержит кронштейн, закрепленный на ободе диска колеса. Щуп закреплен одним концом на кронштейне посредством оси с возможностью поворота, а другой конец щупа имеет постоянный контакт с внешней боковой поверхностью щупа. На кронштейне закреплен корпус, в котором расположены передатчик электромагнитных сигналов, блок питания передатчика и выключатель блока питания, который имеет возможность взаимодействия со смонтированным на кронштейне концом щупа. Кронштейн закреплен на ободе диска колеса посредством скобы, в которой выполнены отверстия для установки винтов крепления. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Устройство индикации снижения давления воздуха в камере шины движущегося транспортного средства, содержащее кронштейн, закрепленный на ободе диска колеса, щуп, закрепленный одним концом на кронштейне посредством оси с возможностью поворота и имеющий возможность постоянного контакта другим концом с внешней боковой поверхностью шины, а также передатчик электромагнитных сигналов с блоком питания передатчика и выключателем блока питания, имеющим возможность взаимодействия со смонтированным на кронштейне концом щупа, отличающееся тем, что устройство снабжено закрепленным на кронштейне корпусом, в котором расположены указанные передатчик электромагнитных сигналов, блок питания передатчика и выключатель блока питания, при этом кронштейн закреплен на ободе диска колеса посредством скобы, в которой выполнены отверстия для установки винтов крепления.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что конец щупа, смонтированный на кронштейне, выполнен из магнитного материала, а выключатель блока питания передатчика электромагнитных сигналов выполнен в виде геркона.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что конец щупа, смонтированный на кронштейне, выполнен в виде кулачка, а выключатель блока питания передатчика электромагнитных сигналов выполнен в виде кнопочного элемента.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области технического оснащения приборами, обеспечивающими безопасную эксплуатацию транспортных средств, использующих в шинах камеры.

Известно устройство индикации снижения давления воздуха в камере шины движущегося транспортного средства, содержащее кронштейн, закрепленный на ободе диска колеса, щуп, закрепленный одним концом на кронштейне посредством оси с возможностью поворота и имеющий возможность постоянного контакта другим концом с внешней боковой поверхностью шины, а также передатчик электромагнитных сигналов с блоком питания передатчика и выключателем блока питания, имеющим возможность взаимодействия со смонтированным на кронштейне концом щупа.

Основным недостатком известного устройства является то, что оно не дает достоверную информацию о снижении давления воздуха в камере шины.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы устройства за счет повышения достоверности информации о снижении давления воздуха в камере шины.

Технический результат достигается тем, что устройство индикации снижения давления воздуха в камере шины движущегося транспортного средства, содержащее кронштейн, закрепленный на ободе диска колеса, щуп, закрепленный одним концом на кронштейне посредством оси с возможностью поворота и имеющий возможность постоянного контакта другим концом с внешней боковой поверхностью шины, а также передатчик электромагнитных сигналов с блоком питания передатчика и выключателем блока питания, имеющим возможность взаимодействия со смонтированным на кронштейне концом щупа, снабжено закрепленным на кронштейне корпусом, в котором расположены указанные передатчик электромагнитных сигналов, блок питания передатчика и выключатель блока питания, при этом кронштейн закреплен на ободе диска колеса посредством скобы, в которой выполнены отверстия для установки винтов крепления.

Кроме того, конец щупа, смонтированный на кронштейне, выполнен из магнитного материала, а выключатель блока питания передатчика электромагнитных сигналов выполнен в виде геркена.

Кроме того, конец щупа, смонтированный на кронштейне, выполнен в виде кулачка, а выключатель блока питания передатчика электромагнитных сигналов выполнен в виде кнопочного элемента.

На фиг. 1 изображено устройство индикации снижения давления воздуха в камере шины движущегося транспортного средства, закрепленное на колесе, на фиг.2 то же, вид А на фиг.1.

Устройство содержит щуп 1, корпус 2, передатчик электромагнитных сигналов 3, блок питания 4 передатчика и выключатель 5 блока питания. Корпус с передатчиком электромагнитных сигналов, блоком питания и выключателем блока питания помещен на кронштейне 6, который закреплен на ободе 7 диска колеса, сам кронштейн снабжен осью вращения 8. На оси вращения 8 закреплен один из концов щупа, а другой конец щупа имеет постоянный механический контакт с боковой поверхностью шины 10, обеспечиваемый пружиной 9. Кронштейн 6 закреплен на ободе 7 колеса при помощи скобы 11, имеющей отверстия, через которые проходят винты 12.

Устройство работает следующим образом.

При снижении давления воздуха в камере шины до величины, при которой шина в той области, где она соприкасается с дорожным покрытием, деформируется так, что в момент нахождения в этом месте устройства при вращении колеса щуп 1, поворачиваясь вокруг оси вращения 8, принимает положение, при котором он своим концом, находящимся вблизи оси вращения 8, включает выключатель 5 блока питания 4 передатчика, включая тем самым передатчик электромагнитных сигналов 3 на передачу информации о недопустимом снижении давления воздуха в камере шины.

Упомянутое положение щупа 1 и соответствующая деформация шины 10 изображены тонкими линиями в правой части фиг.1.

Если конец щупа 1, расположенный вблизи оси вращения 8, содержит элемент, выполненный из магнитного материала, а выключатель 5 блока питания 4 передатчика выполнен в виде геркона, то при повороте щупа 1 вокруг оси вращения 8 вследствие деформации шины 10 упомянутый конец щупа 1 подводит элемент, выполненный из магнитного материала, к геркону на расстояние, достаточное для срабатывания геркона. При этом контакты геркона замыкаются, включая тем самым блок питания 4 передатчика электромагнитных сигналов 3.

Если же конец щупа 1, расположенный вблизи оси вращения 8, выполнен в виде кулачка, а выключатель 5 блока питания 4 передатчика выполнен в виде кнопочного элемента, то при повороте щупа 1 вокруг оси вращения 8 вследствие деформации шины 10 упомянутый конец щупа 1 механически воздействует на кнопочный элемент, замыкая его контакты и включая тем самым блок питания 4 передатчика электромагнитных сигналов 3.

Электромагнитный сигнал принимается приемным устройством. При этом во избежании появления ложной информации о снижении давления воздуха в камере шины сигнал на приборном щитке водителя появится лишь при неоднократном поступлении импульсов с передатчика электромагнитных сигналов в приемное устройство. Ложная информация может поступить вследствие наезда колеса на какое-либо существенное препятствие большой камень, бордюрный камень, большая выбоина на дороге и т.д. Однако, в этом случае с передатчика электромагнитных сигналов 3 поступит одиночный импульс, который будет проигнорирован в соответствующем устройстве оповещения водителя. Если же произошло действительное снижение давления воздуха в камере шины, то вследствие вращения колеса импульсы с передатчика электромагнитных сигналов 3 будут поступать в приемное устройство неоднократно и на приборном щитке водителя появится необходимая информация.

При изготовлении предлагаемого устройства не требуется применения высоких технологий и дорогостоящих материалов, поэтому оно будет намного дешевле, чем устройство, предлагаемое в [2] В самом деле, из металлов, требуемых для изготовления устройства, самым дорогим является титановый сплав, из которого необходимо изготавливать скобу 11 и винты 12. Другие элементы устройства 1, 6, 8 могут быть изготовлены из алюминиевых сплавов, а пружина 9, к которой в устройстве не предъявляются высокие требования, может быть изготовлена из недорогой стали. Корпус 2 для передатчика электромагнитных сигналов 3, блока питания передатчика 4 и выключателя блока питания 5 изготавливается из недорогих пластмасс, а элементы 3, 4 и 5 либо состоят из стандартной продукции радиоэлектронной или электротехнической промышленности, либо являются отдельными изделиями этой промышленности.

Предлагаемое устройство может быть закреплено на любой стороне колеса и потому при креплении его на внутренней стороне колес транспортного средства возможен прием электромагнитных сигналов с каждого колеса при помощи только одной приемной антенны, расположенной где-либо на днище транспортного средства. Такое расположение устройства более предпочтительно и с точки зрения его демонтажа и похищения злоумышленниками.

Максимальные размеры устройства не превышают нескольких сантиметров и в этом оно имеет преимущество по сравнению с устройством [2] Тем более, что предлагаемое устройство обеспечивает большую достоверность информации о снижении давления воздуха в камере шины транспортного средства.

Наконец, следует отметить, что вес устройства не превышает 50-60 г, что вполне позволяет балансировать колеса при установке на них предлагаемого устройства.

Класс B60C23/06 сигнальные устройства, приводимые в действие деформацией шины

Наверх