переднее лыжное крепление

Классы МПК:A63C9/08 ослабевающие или саморасцепляющиеся при падении, те безопасные крепления 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):ХТМ Шпорт Унд Фрайцайтгерете Акциенгезельшафт МбХ. (AT)
Приоритеты:
подача заявки:
1990-09-27
публикация патента:

Сущность: крепление содержит расположенную в корпусе расцепляющую пружину, пронизанную тягой, которая воздействует на два угловых рычага. Корпус содержит две предназначенные для опорного элемента поверхности прилегания, находящихся на вертикальных расстояниях от тяги при этом оси обоих угловых рычагов расположены в опорном элементе, который в положении для хода под действием расцепляющей пружины прилегают к обеим поверхностям прилегания корпуса. 18 з.п. ф-лы. 38 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28, Рисунок 29, Рисунок 30, Рисунок 31, Рисунок 32, Рисунок 33, Рисунок 34, Рисунок 35, Рисунок 36, Рисунок 37, Рисунок 38

Формула изобретения

1. Переднее лыжное крепление, содержащее жестко смонтированный на лыже корпус, в полости которого установлена нагруженная пружиной сжатия тяга, снабженная на своем заднем конце выступающей за корпус траверсой и пронизывающая изогнутый выполненный с возможностью поворота относительно корпуса в вертикальной плоскости выравнивающий рычаг, и содержащее также два угловых рычага, выполненных с возможностью поворота вокруг вертикальных осей, короткие плечи которых прилегают к траверсе, а длинные к подошве лыжного ботинка, причем одно плечо выравнивающего рычага нагружено пружиной сжатия, а другое плечо- прижимом подошвы лыжного ботинка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения лыжного крепления, выравнивающий рычаг выполнен в виде С-образного опорного элемента, в котором нижняя зона вертикального плеча образована двумя горизонтальными полками с закрепленными в них и в верхнем горизонтальном, опирающемся на длинные плечи угловых рычагов, плече опорного элемента вертикальными осями, при этом торец корпуса выполнен с двумя поверхностями прилегания для опорного элемента, расположенными по обе стороны от тяги, а опорный элемент имеет поверхности сопряжения для прилегания его в положении хода под действием пружины сжатия к поверхности прилегания.

2. Крепление по п.1, отличающееся тем, что поверхности прилегания наклонены относительно верхней поверхности лыжи под острым углом, при этом нижний угол меньше верхнего, а поверхности сопряжения опорного элемента наклонены под одинаковыми углами.

3. Крепление по п.1, отличающееся тем, что к заднему концу тяги прикреплено вертикальное коромысло с верхним и нижним выступами, сопряженными с поверхностями опорного элемента для прижатия его к поверхностям прилегания корпуса.

4. Крепление по п. 1 или 2, отличающееся тем, что верхняя поверхность прилегания корпуса снабжена горизонтальным, расположенным симметрично относительно продольной оси крепления выступом, входящим в выполненную в опорном элементе выемку.

5. Крепление по пп. 1, 2 и 4, отличающееся тем, что в центре нижней поверхности прилегания расположен клинообразный выступ, ограничительная линия которого на виде сверху образована прямым углом и равнобедренным треугольником, а в опорном элементе выполнена выемка с конфигурацией, соответствующей конфигурации этого выступа.

6. Крепление по п. 3, отличающееся тем, что коромысло своим нижним выступом расположено в выполненном в основании корпуса продольном пазу для исключения вращения.

7. Крепление по п. 1, отличающееся тем, что между корпусом и опорным элементом установлен промежуточный элемент, выполненный из материала с низким коэффициентом трения, например из дельрина.

8. Крепление по п.7, отличающееся тем, что промежуточный элемент имеет крюк, который фиксируется на выполненном на корпусе ребре и выполнен с отогнутым на передней стороне участком, прилегающим к верхнему выступу корпуса.

9. Крепление по п.1, отличающееся тем, что корпус сверху и на вертикальном удалении от верхней поверхности прилегания снабжен дополнительной зоной прилегания, проходящий поперек тяги, а опорный элемент установлен с возможностью поворота относительно корпуса, при этом поворотное движение опорного элемента состоит из двух фаз, в начальной фазе опорный элемент поворачивается вокруг воображаемой поперечной оси своей перемычки, а в конечной фазе через свою поверхность сопряжения контактирует к дополнительной зоне прилегания корпуса.

10. Крепление по п. 9, отличающееся тем, что опорный элемент в своей нижней части имеет направленный назад лыжи выступ, служащий для прижатия вертикального коромысла.

11. Крепление по по пп. 9 и 10, отличающееся тем, что опорный элемент состоит из двух участков, расположенных по обе стороны от продольной оси крепления с центральным выступом между ними, входящими в зацепление с выемкой, выполненной в опорном элементе.

12. Крепление по пп. 9-11, отличающееся тем, что дополнительная зона прилегания в продольном сечении выполнена по форме дуги, в частности окружности, при этом опорный элемент в конечной фазе своего поворотного движения в различных положениях поворота контактирует по линии, проходящей в поперечном направлении относительно тяги.

13. Крепление по пп. 9-12, отличающееся тем, что поверхности сопряжения опорного элемента с выступами коромысла выполнены плоскими.

14. Крепление по пп. 9-11, отличающееся тем, что дополнительная зона прилегания представляет собой кромку, образованную линией пересечения торцевой стенки и верхней стороны корпуса.

15. Крепление по пп. 9 и 13, отличающееся тем, что торцевая стенка корпуса имеет направленный вперед наклон, причем кромка этого наклона является дополнительной зоной прилегания.

16. Крепление по пп. 9 и 13, отличающееся тем, что верхняя сторона корпуса в направлении тяги выполнена выпуклой, а дополнительная зона прилегания представляет собой две точки, соединенные воображаемой линией, проходящей в плоскости, перпендикулярной к тяге.

17. Крепление по пп. 9-11, отличающееся тем, что дополнительная зона прилегания корпуса выполнена закругленной по дуге окружности, а поверхность сопряжения опорного элемента на своем относящемся к зоне участке этой поверхности выполнена соответственно закругленной.

18. Крепление по пп. 9 -17, отличающееся тем, что отношение расстояния между контактной линией выступа опорного элемента с коромыслом и воображаемой поперечной осью перемычки опорного элемента к расстоянию контактной линии выступа опорного элемента с коромыслом и дополнительной зоны прилегания с поверхностью сопряжения опорного элемента равно 1:1,3.

19. Крепление по пп. 9-18, отличающееся тем, что вертикальное коромысло выполнено с закрепленным на корпусе упором, ограничивающим угол поворота опорного элемента.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к лыжам, в частности, к переднему лыжному креплению.

Известно переднее лыжное крепление (1). В этом креплении оба коленчатых рычага охватывают подошву ботинка лишь сбоку. Для фиксации подошвы сверху предусмотрен дополнительный подошводержатель, который может вручную регулироваться по высоте для подошвы различной толщины. Поэтому обращение с таким креплением требует много времени.

Переднее лыжное крепление (2), содержит корпус, нагруженный расцепляющей пружиной, на торец которого спирается в состоянии движения, имеющий на виде сверху примерно форму круга подошводержатель с трехточечной опорой. При этом подошводержатель тягой, нагружаемой расцепляющей пружиной, отжимается к торцу корпуса. Такое крепление может расцепляться как при только вращательном падении, так и при обратном падении, и при обратном падении с вращением лыжника. Изменение необходимой для этого расцепляющей силы может осуществляться посредством регулировки предварительного натяжения расцепляющей пружины и путем перемещения верхней опорной точки подошводержателя на тыльной стороне корпуса.

Это крепление имеет тот недостаток, что он может использоваться только при подошвах со строгими размерами, так как его подошводержатель не может подгоняться к отклоняющемся размерам толщины и окружной поверхности подошвы.

Переднее лыжное крепление (3) согласно первому варианту устройства (см. фиг. 1-7) имеет жестко связанный с лыжей корпус, в котором размещена расцепляющая пружина с регулируемым предварительным натяжением. Эта пружина пронизывается тягой, которой своим концом, обращенным к лыжному ботинку, оканчивается во втулке подшипника, в которой размещен соединительный элемент. Последний пронизывается установочным винтом. Оба конца установочного винта опираются на подошводержатель, который состоит из проходящей в поперечном направлении относительно крепления передней части и двух колен, установленных под углом к ней. Средняя часть при помощи расцепляющей пружины оттягивается к выступающей кромке корпуса причем имеется трехточечная опора.

В другом варианте устройства (см. фиг.8-13) на лыже вертикально закреплена цапфа, на которую опирается несущий подошводержатель корпус для расцепляющей пружины. И в этом случае предусмотрено трехточечное опирание, а именно корпуса на цапфу.

В обоих вариантах можно не только поворачивать подошводержатель в плоскости, параллельной верхней стороне лыжи, но и приподнимать подошводержатель при падении лыжника назад. Подошводержатель выполнен в виде жесткого тела, которое не может подняться к форме любой подошвы ботинка.

Известное переднее лыжное крепление (4) не имеет этого недостатка. В первом варианте устройства (см. фиг. 1-3) в жестком относительно лыжи корпусе размещена нагружаемая пружина сжатия, тяга, к которой прикреплен поршень, оснащенный кольцевым пазом. Основание корпуса удлинено относительно лыжного ботинка и несет две вертикальных поворотных оси, на которые опираются поворотные рычаги, более длинные плечи входят в зацепление с кольцевым пазом поршня.

Во втором варианте устройства (см. фиг.4 и 5) на нагруженную пружиной растяжения тягу насажен вид анкера, который входит в зацепление с отверстиями в коротких плечах обоих поворотных рычагов.

В обоих вариантах крепления обеспечивает хорошую фиксацию по-разному выполненных подошв ботинок на лыже. Однако, при падении лыжника назад освобождения подошвы не происходит.

Наиболее близким аналогом заявленному техническому решению является переднее лыжное крепление (5).

Известное переднее лыжное крепление (5) содержит жестко смонтированный на лыже корпус, в полости которого установлена нагруженная пружиной сжатия тяга, снабженная на своем заднем конце выступающей за корпус траверсой и пронизывающая изогнутый, выполненный с возможностью поворота относительно корпуса в вертикальной плоскости выравнивающий рычаг и содержащее также два угловых рычага, выполненных с возможностью поворота вокруг вертикальных осей, короткие плечи которых прилегают к траверсе, а длинные к подошве лыжного ботинка, причем одно плечо выравнивающего рычага нагружено пружиной сжатия, а другое плечо прижимом подошвы лыжного ботинка.

Известное крепление имеет сложную конструкцию и не обеспечивает освобождение подошвы при падении лыжника назад.

Целью изобретения является устранение недостатков известных решений и создание крепления, который бы, с одной стороны, автоматически подгонялось бы к подошвам различных размеров, а, с другой стороны, обеспечивало бы освобождение подошвы ботинка лыжника как при падении с поворотом, так и при падении назад и даже при падении назад с поворотом. При этом в предлагаемом креплении согласно п. 1 формулы изобретения предусмотрен специальный опорный элемент для обоих угловых рычагов, который опирается на две поверхности прилегания корпуса, и который, не только отклоняется в горизонтальной плоскости переднего лыжного крепления, но в определенной мере может также поворачиваться и в вертикальной плоскости.

Посредством признаков пункта 2 формулы изобретения при более толстых подошвах осуществляется небольшой поворот обоих угловых рычагов. Этот поворот облегчает, следовательно ход лыжника.

Признак пункта 3 формулы обеспечивает хорошее распределение вызванного расцепляющей пружиной прижимного усилия на верхнюю и нижнюю части опорного элемента.

При помощи признаков пункта 4 повышается надежность работы опорного элемента при падении лыжника назад.

Благодаря признакам пункта 5 поворот опорного элемента в горизонтальной плоскости имеет место только тогда, когда он уже провернулся на предварительно заданную величину в вертикальной плоскости. Поэтому оба процесса осуществляются последовательно во времени.

Признаками пункта 6 обеспечивается предохранение вертикального коромысла от действия момента вращения.

Признаки пунктов 7 и 8 обеспечивают уменьшение силы трения между корпусом и опорным элементом.

Признаки пункта 9 при большом повороте опорного элемента обеспечивается ускоренный возврат его в исходное положение (состояние хода).

Признаком пункта 10 в состоянии покоя или хода в креплении достигается полное прилегание опорного элемента к поперечной стенке корпуса.

При помощи признаков пункта 11 наиболее простым образом центрируется опорный элемент.

Признаки пункта 12 обеспечивают осуществляемое по эвольвенте движение опорного элемента относительно корпуса, которое поэтому свободно от трения.

Существо пункта 13 упрощает конструкцию опорного элемента, поскольку единственная поверхность сопряжения относится одновременно к двум различным поверхностям прилегания.

При помощи признака пункта 14 выдерживается постоянным расстояние "в". На это же направление и признак пункта 15.

Существо пункта 16 предотвращает травмирование лыжника крепление при падении и одновременно упрощает исполнение опорной области.

Благодаря признакам пункта 17 сокращается износ переднего зажима даже при интенсивном нагружении.

В пункте 18 защищается наиболее предпочтительное отношение расстояние между контакт-линий выступа опорного элемента с коромыслом и воображаемой поперечной осью перемычки опорного элемента к расстоянию контактной линии выступа опорного элемента с коромыслом и дополнительной зоны прилегания с поверхностью сопряжения опорного элемента.

Признак пункта 19 формулы обеспечивает простым способом ограничение углового поворота опорного элемента.

На чертежах схематично представлены варианты исполнения переднего лыжного крепления. На фиг.1 представлен продольный разрез крепления по оси состояния хода вид сбоку. На фиг.2 крепление, вид сверху. На фиг.3 крепление вид спереди. На фиг.4 представлен продольный по оси разрез крепления в начальной фазе падения назад, вид сбоку. На фиг.5 показана часть крепления в продольном по оси разрезе при падении лыжника назад. На фиг.6 та же часть, при падении с поворотом. На фиг.7, 8 и 9 представлены сечения опорного элемента соответственно в состоянии покоя в положении при падении назад и в положении при падении назад с поворотом. На фиг.10 показан разрез по линии 1-1 фиг. 1, а на фиг.II тот же разрез крепления, расцепившегося вбок из-за падения назад. На фиг.12 представлен упрощенный вид спереди крепления при падении назад, причем угловой рычаг отсутствует для наглядности, а на фиг.13 представлено крепление при падении назад с поворотом. На фиг.14 представлен опорный элемент; на фиг.15 показана часть корпуса, а на фиг.16 относящийся к части корпуса разрез по линии II-II фиг.15. На фиг.17 представлен модифицированный вариант части корпуса в продольном разрезе по оси аналогично фиг.1. На фиг.18 продольный разрез по оси третьего варианта находящегося в состоянии покоя крепления, а на фиг.19 то же вид сверху. На фиг.20 крепление показано в состоянии покоя, причем используется ботинок с максимальной толщиной подошвы, а на фиг.21 это крепление с ботинком с низкой подошвой при начале падения назад. На фиг.22 и 23 показано крепление в продольном разрезе по оси во время падения лыжника, причем на фиг.22 показана начальная фаза, а на фиг. 23 конечная фаза падения. На фиг.24 представлена часть крепления. На фиг.25 показана другая часть крепления в большом масштабе в сечении по линии III-III фиг. 19 крепления, находящегося в состоянии покоя, на фиг.26 та же часть, когда вставляется ботинок с подошвой максимальной толщины или соответственно в начале падения назад при низкой подошве, на фиг.27 та же часть в конце начальной фазы падения назад, а на фиг.28 эта же часть во время конечной фазы падения назад. На фиг.29 эта часть показана в четвертом варианте исполнения крепления, находящегося в состоянии покоя, на фиг.30 та же часть в конце начальной фазы падения назад, а на фиг.31 эта же часть в начале конечной фазы падения назад. На фиг.32 та же часть представлена в пятом варианте исполнения крепления, находящегося в состоянии покоя, на фиг.33 та же часть показана в конце начальной фазы падения назад, а на фиг.34 в начале конечной фазы падения назад. На фиг.35 представлена та же часть шестого варианта исполнения крепления, находящегося в состоянии покоя, на фиг.36 та же часть во время начальной фазы падения назад, а на фиг.37 во время конечной фазы падения назад. На фиг.38 представлен седьмой вариант исполнения крепления, частично.

Переднее лыжное крепление содержит корпус 1, который лишь обозначенными винтами 2 крепится к верхней стороне лыжи 3. В корпусе 1 размещена выполненная в виде витой пружины расцепляющая пружина 4, предварительное натяжение которой может регулироваться самим по себе известным способом при помощи резьбовой втулки 5. Расцепляющая пружина 4 располагается между упругими диском 6 и опорной втулкой 7, которая упирается в торец 8 корпуса 1. В осевом направлении расцепляющая пружина 4 пронизывается тягой 9, которая одним концом вставлена в резьбовую втулку 5, а другим концом скреплена с вертикальным коленом 10 углового шибера 10, который другим своим горизонтальным коленом 12 введен в корпус 4. За коленом 10 на тяге 9 посажено вертикальное коромысло 13, которое образовано профилированной стальной полосой и функции которого будут рассмотрены позже.

C тыльной стороны торца 8 корпуса 1 находятся на вертикальном удалении от тяги 3 две поверхности 14 и 15 прилегания, составляющие с поверхностью лыжи 3 открытый назад острый угол переднее лыжное крепление, патент № 2065311 и b (см. в частности, фиг.15). При этом нижний угол a меньше верхнего угла b К обеим поверхностям прилегания 14 и 15 в состоянии покоя переднего крепления (без лыжного ботинка) своими поверхностями 16, 17 сопряжения прилегает опорный элемент 18. Кроме того, в этом положении опорный элемент 18 прилегает к тыльной стороне торца 8 корпуса 1. Сзади опорный элемент 18 имеет вид рамки, т.е. выполнен для тяги 9 со сквозным отверстием 19, и имеет если смотреть сбоку С-образную форму (см. фиг. 14) с верхним горизонтальным плечом 20, при этом нижняя зона вертикального плеча опорного элемента образована двумя полками 21, 22, расположенными симметрично относительно вертикальной оси крепления. Через плечо 20 и каждую из полок 21, 22 проходят вертикальные оси 23, на которые насажены соответственно угловые рычаги 24, 25. Более длинные плечи 26, 27, каждого из угловых рычагов 24, 25 имеют по существу U-образное поперечное сечение, в обоих полках которого расположены оси 28-31 для роликов 32-35. При этом верхние полки более длинных плеч 26, 27 рычагов опираются на верхнюю сторону подошвы ботинка. Более короткие плечи 36, 37 угловых рычагов 24, 25 известным образом опирается на вертикальное коромысло 13, закрепленное на тяге 9.

Торец 8 корпуса 1 имеет примыкающий к верхней поверхности 15 прилегания, направленный назад, приблизительно горизонтальный выступ 38, который на виде сверху является прямоугольным и который с зазором входит в зацепление с выемкой 39 опорного элемента 18. При невставленном ботинке верхняя ограничительная поверхность 40 опорного элемента расположенная под выемкой 39, находится на расстоянии в несколько миллиметров от выступа 38. Однако, если в крепление вставлен лыжный ботинок, то в зависимости от толщины подошвы ботинка опорный элемент 18 несколько смещается вверх. Из-за разницы в углах a и b опорный элемент 18 в дополнение к смещению вверх испытывает еще и поворотное движение на малый угол g. Поэтому регулировка по высоте обоих угловых рычагов 24, 25 при различных толщинах подошв ботинок не требуется, так как их регулировка по высоте осуществляется автоматически.

Нижняя поверхность 14 прилегания в своей средней части прерывается нижним выступом 42, ограничительная линия которого если смотреть сверху - образована прямыми углами и равнобедренным треугольником. Этому выполненному в виде клина выступу 41 соответствует выемка 42 в опорном элементе 18, которая по абрису подогнана к выступу 41 (см. фиг.7).

В положении крепления для хода (при вставленном ботинке) вертикальное коромысло 13 своей нижней частью прилегает непосредственно к опорному элементу 18. При этом более длинные плечи 26, 27 обоих угловых рычагов 24-25 через свои более короткие плечи 36, 37 отжимаются к подошве.

Если в процессе движения имеет место падение лыжника назад, то опорный элемент 18, как показано на фиг.1 поворачивается против часовой стрелки. При этом усиливается натяжение расцепляющей пружины 4, и опорный элемент 18 приподнимается до тех пор, пока его верхняя ограничительная поверхность 40 не коснется стенки выступа 38 и верхней поверхностью 15 прилегания (первая фаза, см. фиг.4). В последующем нижняя поверхность сопряжения опорного элемента хотя и приподнимается с поверхности прилегания 14 корпуса 1, но опорный элемент 18 в любом случае направляется выступом 41 корпуса 1 (вторая фаза, см. фиг.5 и 8).

Если же во время движения лыжника имеет место его падение назад с поворотом, то сначала опорный элемент 18 описанным выше образом поворачивается против часовой стрелки, пока не будет пройдено положение, показанное на фиг. 8. Сразу после этого опорный элемент 18 поворачивается в вертикальной плоскости относительно продольной оси лыжи 3. Это обеспечивается тем, что сквозное отверстие 19 относительно тяги 9 имеет достаточный зазор. При этом повороте верхняя часть опорного элемента 18 удерживается верхним выступом 38 корпуса 1, который с зазором входит в зацепление с выемкой 39. В нижней части опорного элемента 18 выемка 42 сходит с нижнего выступа 41 корпуса 1, после чего опорный элемент 18 может поворачиваться поперек продольной оси лыжи 3 (третья фаза, см. фиг.6,9). При этом коромысло 13 освобождает более короткие плечи 36, 37 обоих угловых рычагов 24, 25, вследствие чего облегчается выход лыжника с его ботинком из крепления (см. фиг.6, 11 и 13).

Возврат опорного элемента 18 в положение хода или, соответственно, в положение входа осуществляется посредством клинового исполнения передней стороны нижнего выступа 41. корпуса 1, на клин которого опирается ограничительная кромка выемки 42 в опорном элементе 18 (см. фиг.9). При этом опорный элемент 18 до тех пор прижимается расцепляющей пружиной 4 в направлении к поверхности 14 прилегания корпуса 1, пока не будет достигнуто положение, показанного на фиг.7.

Крепление согласно фиг.17 отличается от выше описанного тем, что между металлическим корпусом 1, и металлическим опорным элементом 18 расположен промежуточный элемент 43, который выполнен из имеющего малое трение, но не деформируемого материала, например, из дельрина. Этот промежуточный элемент 43 оснащен крюком 44, который может зацепляться на ребро 45 корпуса 1. Кроме того, промежуточный элемент 43 отогнутым участком 46 своей передней стороны 48 прилегает к верхнему выступу 38 корпуса 1. Конфигурация передней стороны 47 промежуточного элемента 43 в остальном соответствует конфигурации верхнего поверхности 15 прилегания или, соответственно торца 8 корпуса 1 первого варианта исполнения.

На фиг.18-28 представлен третий вариант крепления. Он содержит корпус 1, который при помощи винтов 2 крепится к верхней стороне, лыжи 3. В корпусе 1 размещена выполненная в виде витой пружины расцепляющая пружина 4, предварительное натяжение которой самим по себе известным способом может регулироваться при помощи резьбовой втулки 5. Расцепляющая пружина 4 расположена между упругим диском 6 и опорной втулкой 7, которая упирается в конечную стенку 8 корпуса 1. В осевом направлении расцепляющая пружина 4 пронизывается тягой 9, к которой с одного конца вставлена в резьбовую втулку 5, а другой ее конец жестко связан с вертикальным коленом 10 углового шибера 11, который своим другим, горизонтальным коленом 12 введен в корпус 1. За коленом 12 на тягу 9 насажено вертикальное коромысло 13, выполненное из полосы профильной листовой стали, функция которого будет рассмотрена позже.

С тыльной стороны торца 8 в корпусе 1 находятся три расположенные вертикально на расстоянии друг от друга опорные зоны, которые в третьем варианте выполнены в виде поверхности прилегания, а именно нижняя 14, верхняя 15 дополнительная зона 49 прилегания. При этом нижняя поверхность 14 прилегания проходит под тягой 9, а оси другие поверхности, прилегания находятся над тягой 9. Поверхности 14, 15 прилегания образованы плоскими поверхностями, которые составляют с горизонтальной плоскостью соответственно углы a и b. При этом нижняя поверхность 14 прилегания разделена на два участка 50 и 51. Напротив, дополнительная зона 49 прилегания в поперечном сечении закруглена и представляет собой примерно полукруг. Кроме того, эта дополнительная зона 49 прилегания выступает назад над воображаемой вертикальной плоскостью, проходящей через средние линии двух других поверхностей 14, 15 прилегания. Кроме того, дополнительная зона 49 прилегания, так же как нижняя 14, не является сквозной, а состоит из двух участков 52, 53, отделенных друг от друга почти горизонтальными, прямоугольным на виде сверху выступом 38.

К обеим поверхностям 14, 15 прилегания в положение покоя или хода крепления прилегает опорный элемент 18 соответствующими поверхностями 16, 17 сопряжения. Дополнительной зоне 49 прилегания принадлежит верхняя зона поверхности 17 сопряжения которая составляет с поперечной вертикальной плоскостью угол d. Кроме того, в положении покоя (при невставленном ботинке) опорный элемент 18 прилегает также к торцу 8 корпуса 1. Опорный элемент 18 в своей верхней зоне имеет выемку 39, в которую входит верхний выступ 38 корпуса 1 с зазором. Нижняя поверхность 14 прилегания в средней части разделяется нижним выступом 41 на участки 50, 51. Этому нижнему выступу 41 соответствует выемка 42 в опорном элементе 18 отвечающая выступу 42.

Опорный элемент 18 на виде сзади, представляет собой раму, т.е. для тяги 9 предусмотрено сквозное отверстие 19 которое в своей верхней части закрывается перемычкой 54 с верхней ограничительной поверхностью 40. Опорный элемент 18 на виде сбоку, имеет форму с (см. фиг.24) с верхним горизонтальным плечом 20, при этом нижняя зона вертикального плеча опорного элемента 18 образована двумя полками 21, 22 расположенными симметрично относительно вертикальной оси крепления. Через плечо 20 и каждую полку 21, 22 проходят соответственно вертикальные оси 23, на которые насажены соответственно угловые рычаги 24, 25. Более длинные плечи 26, 27 каждого из угловых рычагов 24, 25 имеют по существу U-образное поперечное сечение, в обоих полках которого установлен оси 28-31 для роликов 32-35.

При невставленном ботинке вертикальное коромысло 13 своей нижней частью под действием наружной пружиной 4 тяги 9 при помощи выступа 55 непосредственно прилегает к опорному элементу 18, а своей верхней частью к более коротким плечам 36, 37. Благодаря этому опорный элемент 18 при помощи своих поверхностей 16, 17 сопряжения прижимается к обеим поверхностям 14, 15 прилегания торца 8 корпуса 1. Далее, более длинные плечи 26, 27 угловых рычагов 24, 25 отжимаются к горизонтальной оси крепления (см. фиг.18).

Если затем в крепление лыжник вставляет ботинок с более толстой подошвой, чем та, которая показана штрихпунктирной линией на фиг.18, то опорный элемент 18 скользит вдоль обеих поверхностей 14, 15 прилегания немного вверх. На фиг.20 крепление показано в положении со вставленным в него ботинком с подошвой максимальной толщины (см. фиг.26). Следовательно, происходит автоматическая подгонка по высоте обоих угловых рычагов 24, 25 к толщине соответствующей подошвы ботинка.

Аналогичное показанному на фиг.20 положение занимает опорный элемент 18 тогда, когда в крепление вставляется ботинок с низкой подошвой и начинается падение лыжника назад (см. фиг.21). В этом случае опорный элемент 19 скользит вверх вдоль обеих поверхностей 14, 15 прилегания, пока ее перемычка 54 верхней ограничительной поверхностью 40 прилегает к нижней стороне выступа 38 корпуса 1.Затем опорный элемент 18 поворачивается против часовой стрелки. При этом расцепляющая пружина 4 натягивается сильнее, а нижняя поверхность 16 сопряжения опорного элемента 18 приподнимается в нижней поверхности 14 прилегания корпуса 1 до тех пор пока нижний выступ 41 не выйдет из выемки 42 в опорном элементе и поверхность 17 спряжения примкнет к дополнительной зоне 49 прилегания (см. фиг.22, 23). На этом этапе первая фаза поворотного движения при падении назад заканчивается.

Если в продолжение этого опорный элемент 18 при падении назад поворачивается дальше (см. фиг.23, 28) то поверхность 17 сопряжения приподнимается с поверхностью 15 прилегания. Но тем самым воображаемая ось вращения опорного элемента 18 смещается с поверхности 15 прилегания на дополнительную зону 44 прилегания и расстояние "а" между линией контакта выступа опорного элемента 18 с коромыслом 13, с одной стороны, и воображаемой поперечной осью перемычки 54 опорного элемента 18, с другой стороны, увеличивается на расстояние "в" линии контакта выступа 55 опорного элемента 18 с коромыслом 13, с одной стороны, и линии контакта опорной зоны дополнительной зоны 49 прилегания поверхностью 17 сопряжения с другой стороны, в отношении примерно 1:1,3. Это приводит к тому, что необходимое для поворота опорного элемента 18 усилие, создаваемое лыжником посредством ботинка увеличивается (вторая фаза поворотного движения при падении назад). Эта фаза ограничивается упором 56. Как только ботинок освободится от крепления, время возврата опорного элемента 18 в исходное положение относительно времени начала назад увеличивается.

Если во время движения имеет место падение лыжника назад с поворотом, то сначала опорный элемент 18 до тех пор поворачивается против часовой стрелки согласно фиг. 22, 23, пока нижний выступ 41 торца 8 корпуса 1 не выйдет из выемки 42 в опорном элементе 18. Вслед за этим опорный элемент 18 поворачивается в вертикальной плоскости относительно продольной оси лыжи 3. Это обеспечивается тем, что сквозное отверстие 19 относительно тяги 9 имеет достаточный зазор. При таком повороте опорный элемент 18 посредством верхнего выступа 38 с возможностью поворота подпирает торец 8 корпуса 1, который зацепляется с отверстием 19 опорного элемента 18.

Так как при повороте опорного элемента 18 в вертикальной плоскости с одной стороны, сжатие на обоих коротких плечах 36, 37 обоих угловых рычагов 24, 25 увеличивается и, с другой стороны, опорный элемент 18 и с ним поднимается соответствующий отклоняемый рычаг, при падении назад с поворотом освобождение ботинка из крепления облегчается.

В следующих примерах исполнения показаны и описываются только те подробности, которые составляют отличие от третьего варианта.

Показанный на фиг.29-31 четвертый вариант крепления отличается от третьего тем, что в качестве дополнительной зоны 49 прилегания предусмотрена опорная часть в виде кромки 57, которая образована линией пересечения торца 8 корпуса 1 с его верхней стороной. При помощи этого в первой фазе осуществляется прилегание поверхности 17 к соответствующей торцевой 8 стенки корпуса 1, а расстояние "в", которое в третьем примере исполнения с увеличением угла поворота опорного элемента 18, увеличивается, во второй фазе для всех величин поворотного угла остается постоянным.

Аналогичный эффект имеет место в пятом варианте исполнения крепления, который представлен на фиг.32-34. При этом кромка 57 образована торцем 8 и наклонной поверхностью 58, образованной пересечением торца 8 и верхней стороной корпуса 1.

Представленный на фиг. 35-37 шестой вариант крепления имеет то преимущество, что дополнительная зона 19 прилегания образована частью кругового цилиндра, и что соответствующая дополнительная поверхность 59 сопряжения на опорном элементе 18 имеет форму паза, который также ограничен поверхностью кругового цилиндра. Это решение имеет то преимущество, что хотя расстояние "в" во второй фазе в процессе поворота остается постоянным, но из-за величины поверхностного контакта во время использования крепления практически не происходит износа.

Наконец, на фиг.38 представлен седьмой вариант крепления в котором верхние поверхности корпуса 1 опорного элемента 18 выпукло закруглены. Вследствие этого дополнительная поверхность 59 сопряжения опорного элемента 18 сокращена до двух точек 60, 61, которые связаны друг с другом воображаемой осью поворота.

Изобретение не ограничивается представленным на чертеже и описанным в примерах исполнения. Напротив, возможны различные изменения их, не выходящие за рамки сути изобретения. Например, оба угловых рычага не обязательно должны иметь U-образное сечение. Вполне можно предположить, что опорный элемент оснащен специальным подошводержателем, который мог бы быть образован плитой, на которую своими верхними концами опираются оси угловых рычагов. Кроме того, промежуточный элемент между корпусом и опорным элементом может не полностью изготавливаться из материала с малым трением, достаточно оснастить таким материалом лишь слой в зоне прилегания опорного элемента. Наконец, под защиту изобретения должны подпадать и кинематические инверсии исполнений опорного элемента и торца корпуса. 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34

Класс A63C9/08 ослабевающие или саморасцепляющиеся при падении, те безопасные крепления 

горнолыжное крепление -  патент 2081647 (20.06.1997)
передняя головка безопасных горнолыжных креплений -  патент 2080902 (10.06.1997)
держатель носка ботинка безопасных горнолыжных креплений -  патент 2080901 (10.06.1997)
лыжное крепление и ботинок -  патент 2067478 (10.10.1996)
безопасное горнолыжное крепление для носка лыжного ботинка -  патент 2052269 (20.01.1996)
безопасное горнолыжное крепление носка ботинка -  патент 2051727 (10.01.1996)
безопасное горнолыжное крепление для удержания носка ботинка -  патент 2051726 (10.01.1996)
безопасное горнолыжное крепление для удержания пятки ботинка -  патент 2051725 (10.01.1996)
безопасное горнолыжное крепление, предназначенное для удержания носка ботинка -  патент 2051724 (10.01.1996)
безопасное горнолыжное крепление, предназначенное для удержания носка ботинка -  патент 2051723 (10.01.1996)
Наверх