способ наведения многопролетного мостового перехода через водную или суходольную преграду

Классы МПК:E01D21/06 последовательным перемещением моста или его секций
E01D15/127 комбинированные с наземными транспортными средствами для транспортировки, манипулирования или перемещения таких мостов или их секций
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Конструкторское бюро транспортного машиностроения
Приоритеты:
подача заявки:
1994-03-24
публикация патента:

Изобретение относится к области мостостроения. Задачей изобретения является ускорение процесса наведения мостового перехода и сокращение расходных стационарных опор с обеспечением переправы транспорта повышенной грузоподъемности. Новым в способе наведения многопролетного мостового перехода через водную или суходольную преграды является то, что для сооружения каждой очередной стационарной промежуточной опоры, перед использованием мостостроительной машины, по линии многопролетного перехода, сначала с берега наводят на преграду временную выносную технологическую опору под мостостроительную машину, при этом в качестве выносной технологической опоры используют снабженный промежуточной опорой на грунт, например, козлового типа секционный двухколейный механизированный мост, который укладывают и убирают посредством мостоукладчика механизированного моста повышенной грузоподъемности, причем после сооружения стационарной промежуточной опоры и удаления технологической опоры с мостостроительной машиной укладывают посредством упомянутого мостоукладчика механизированный мост повышенной грузоподъемности, который используют в качестве первого пролетного строения, уложенного с берега в линию перехода на первую стационарную промежуточную опору, а также в качестве последующей изначальной строительной платформы для укладки выносной технологической опоры для сооружения очередной стационарной промежуточной опоры с последующей укладкой на нее очередного механизированного моста повышенной грузоподъемности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Способ наведения многопролетного мостового перехода через водную или суходольную преграду, например, для транспорта повышенной грузоподъемности, включающий поочередное сооружение стационарных промежуточных опор путем забивки свай в дно преграды выдвижным копром мостостроительной машины и поочередную укладку мостоукладчиком на опоры секционных двухколейных механизированных мостов повышенной грузоподъемности, отличающийся тем, что для сооружения каждой очередной стационарной промежуточной опоры перед использованием мостостроительной машины по линии многопролетного перехода сначала с берега наводят на преграду временную выносную технологическую опору под мостостроительную машину, при этом в качестве выносной технологической опоры используют снабженный промежуточной опорой на грунт, например, козлового типа секционный двухколейный механизированный мост, который укладывают и убирают посредством мостоукладчика механизированного моста повышенной грузоподъемности, причем после сооружения стационарной промежуточной опоры и удаления технологической опоры с мостостроительной машины укладывают посредством мостоукладчика механизированный мост повышенной грузоподъемности, который используют в качестве первого пролетного строения, уложенного с берега в линию перехода на первую стационарную промежуточную опору, а также в качестве последующей изначальной строительной платформы для укладки выносной технологической опоры для сооружения очередной стационарной промежуточной опоры с последующей укладкой на нее очередного механизированного моста повышенной грузоподъемности.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что перед укладкой выносной технологической опоры с берега сначала определяют длину ее береговой опорной части от кромки преграды по зависимости В=(А+Д+Е+Ж+Г) (Б+К), а каждую последующую длину опорной части уложенного моста повышенной грузоподъемности под опорную часть технологической опоры определяют по зависимости Л=(А+Д+Е+Ж) (Б+К), причем величину выдвижения копра мостостроительной машины, установленной как на технологической опоре, так и на мосту повышенной грузоподъемности определяют по зависимости Испособ наведения многопролетного мостового перехода через   водную или суходольную преграду, патент № 2064995Д+Е+Ж, где В длина береговой опорной части выносной технологической опоры; Л длина опорной части моста повышенной грузоподъемности под опорную часть технологической опоры; И величина выдвижения копра; А общая длина выносной технологической опоры; Д половина ширины опорной части козловой опоры; Е длина между смежными кромками технологической и стационарной опорами; Ж ширина стационарной опоры; Б общая длина механизированного моста повышенной грузоподъемности; К половина ширины стационарной опоры; Г длина береговой опорной части механизированного моста повышенной грузоподъемности.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области наведения мостовых переходов, конкретно к способам наведения многопролетного мостового перехода через водную или суходольную преграду, и может быть использовано как в военных целях, так и в экстренных ситуациях мирного времени.

Известен способ наведения мостового перехода через водную или суходольную преграду (Руководство по материальной части и эксплуатации тяжелого механизированного моста ТММ.-М: Воениздат, рис. 49-, с. 151-153, рис.71), при котором мостоукладчик, находясь на берегу, механизмом укладки опускает мостовой блок одним концом на грунт, разворачивает по оси мостового перехода двухколейные секции мостового блока и концевую опору вокруг шарниров сочленений секций и опоры и опускает мостовой блок козловой опорой на дно препятствия, затем мостоукладчик, предварительно уложив на себя следующий мостовой блок, заходит на колею уложенного блока, соединяя с ним следующий мостовой блок, который аналогично укладывают на дно препятствия.

Описанный способ обладает быстродействием, но имеет такой недостаток, как необходимость большого числа мостовых блоков, в связи с тем, что общая длина мостового блока ограничена на целую секцию, объем которой в сложенном для транспортировки виде занимает козловая опора.

Известен способ наведения мостового перехода через водную или суходольную преграду (Мостостроительная установка УСМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.МО СССР, 1978 г. гл. 11,с. 136-143, гл.12, с. 144-147), заключающийся в том, что первоначально сооружают жесткие опоры перехода путем забивания свай в дно преграды предварительно выдвинутым над преградой копром мостостроительной машины, а затем краном мостостроительной машины подают элементы пролетного строения с последующим монтажом строения на опорах перехода, после чего машину устанавливают на смонтированное пролетное строение и сооружают следующую опору.

Недостатком способа является то, что ограниченная длина выдвижения копра мостостроительной машины над преградой приводит к малому расстоянию между опорами и увеличению количества самих опор и пролетных строений, а также к увеличению общего времени наведения мостового перехода.

Целью изобретения наведения мостового перехода является ускорение процесса наведения мостового перехода и сокращение расходуемых жестких опор мостового перехода и пролетных строений.

Поставленная цель в способе наведения многопролетного мостового перехода через водную или суходольную преграду, например для транспорта большой грузоподъемности, включающем поочередное сооружение стационарных промежуточных опор путем забивки свай в дно преграды выдвижным копром мостостроительной машины и поочередную укладку мостоукладчиком на опоры секционных, двухколейных механизированных мостов повышенной грузоподъемности, достигается тем, что для сооружения каждой очередной стационарной промежуточной опоры, перед использованием мостостроительной машины, на линии перехода, сначала с берега наводят на преграду временную, выносную технологическую опору под мостостроительную машину, при этом в качестве выносной, технологической опоры используют cнабженный промежуточной опорой на грунт, например, козлового типа секционный, двухколейный механизированный мост, который укладывают и убирают посредством мостоукладчика механизированного моста повышенной грузоподъемности, причем после сооружения стационарной, промежуточной опоры и удаления технологической опоры с мостостроительной машиной укладывают, посредством упомянутого мостоукладчика механизированный мост повышенной грузоподъемности, который используют в качестве пролетного строения, уложенного с берега в линию перехода на первую стационарную опору, а также в качестве последующей изначальной платформы для укладки выносной технологической опоры для сооружения очередной стационарной опоры с последующей укладкой на нее очередного механизированного моста повышенной грузоподъемности.

Кроме того, поставленная цель достигается тем, что перед укладкой выносной технологической опоры с берега сначала определяют длину ее береговой опорной части от кромки преграды по зависимости:

В (А + Д + Е + Ж + Г) (Б + К),

а каждую последующую длину опорной части, уложенного моста повышенной грузоподъемности под опорную часть технологической опоры определяют по зависимости:

Л (А + Д + Е + Ж) (Б + К),

причем величину выдвижения копра мостостроительной машины, установленной как на технологической опоре, так и на мосту повышенной грузоподъемности определяют по зависимости

И Д + Е + Ж,

где В длина береговой опорной части выносной технологической опоры;

Л длина опорной части моста повышенной грузоподъемности под опорную часть технологической опоры;

И величина выдвижения копра;

А общая длина выносной технологической опоры;

Д половина ширины опорной части козловой опоры;

Е длина между смежными кромками технологической и стационарной опорами;

Ж ширина стационарной опоры;

Б общая длина механизированного моста повышенной грузоподъемности;

К половина ширины стационарной опоры;

Г длина береговой опорной части механизированного моста повышенной грузоподъемности.

Анализ отличительных признаков предлагаемого способа наведения многопролетного мостового перехода и обеспечиваемых ими технических результатов показал, что:

ввод в процесс наведения перехода выносной технологической опоры для мостостроительной машины позволил расширить расстояние между стационарными опорами, сократив их общее количество и общее время наведения;

использование в качестве выносной опоры механизированного моста позволило обеспечить быстродействие наводки выносной опоры;

применение мостоукладчика также позволило механизировать установку выносной опоры и ее транспортировку в зону наведения перехода;

Применение расчетных зависимостей позволило оптимизировать процесс наведения мостового перехода, максимально используя габаритные характеристики средств осуществления способа.

В целом же способ обеспечивает ускорение переправы транспорта большой грузоподъемности, сокращение расходных материалов до минимума (свай, опор) и количества самих стационарных опор за счет раздвижки опор между собой.

На фиг.1 изображен ввод в процесс наведения мостоукладчика в момент укладки моста с козловой опорой с берега преграды; на фиг.2 положение уложенного моста козловой опоры на дне преграды и на берегу с установленной на нем мостостроительной машины, забивающей сваи первой жесткой опоры; на фиг.3 - положение моста, уложенного с берега своей ригельной опорой на первую жесткую опору мостового перехода; на фиг.4 сооружение последующих жестких опор мостового перехода мостостроительной машиной, установленной на мосте с козловой опорой, который предварительно установили на второй ригельной опоре, помещенной на заранее установленном блоке с концевой ригельной опорой.

Cпособ наведения многопролетного мостового перехода через водную или суходольную преграду 1, например, для транспорта большой грузоподъемности включает поочередное сооружение стационарных опор 2 путем забивки свай 3 в дно 4 преграды 1 выдвижным копром 5 мостостроительной машины 6 и поочередную укладку на опоры 2 мостоукладчиком 7 посредством механизма укладки (взятия), 8 состоящего из шарнирно сочлененных секций 9 двухколейного механизированного моста 10 повышенной грузоподъемности.

Новым в способе является то, что для сооружения каждой очередной опоры 2, перед использованием мостостроительной машины 6 сначала с берега 11 на преграду 1 наводят в линию перехода выносную временную технологическую опору, в качестве которой используют состоящий из шарнирно сочлененных секций 12 двухколейный механизированный мост 13, с промежуточной козловой опорой 14, имеющей опорную часть 15 на дно 4 преграды 1.

После сооружения стационарной опоры 2 и удаления выносной опоры моста 13 с мостостроительной машиной 6, мостоукладчик 7 механизмом укладки (взятия) 8 укладывают мост повышенной грузоподъемности 10, стыкуя его ригельную опору 16 со стационарной опорой 2. При этом мост 10 используют в качестве пролетного строения на опорах 2, а также в качестве изначальной опорной платформы для укладки выносной технологической опоры (моста 13) для сооружения очередной стационарной опоры 2 с последующей укладкой на нее очередного моста 10 повышенной грузоподъемности. Причем при сооружении последующих опор 2 на проезжую часть 17 моста 10 повышенной грузоподъемности устанавливают вторую (переносную) ригельную опору 18, на которую опирают одну из моста 13 и аппарель 19 для съезда машины 6 на секцию 12 в рабочее положение.

Перед укладкой выносной технологической опоры (моста 13) с берега 11 сначала определяют длину ее береговой части "а" (фиг.2) от кромки преграды 1 по зависимости

В (А + Д + Е + Д + Г) (Б + К),

а каждую последующую длину опорной части, уложенного моста 10 повышенной грузоподъемности под опорную часть технологической опоры определяют по зависимости

Л (А + Д + Е + Ж) (Б + К). Величину выдвижения копра 5 мостостроительной машины 6 определяют по зависимости И= Д + Е + Ж.

Величинами, составляющими данные зависимости, являются:

В длина береговой опорной части "а" секции 13 моста 12 выносной технологической опоры;

Л длина опорной части моста 10 повышенной грузоподъемности под опорную часть технологической опоры моста 12 между регильными опорами 16 и 18;

И величина выдвижения копра 5 за мост 12 (фиг.2,4)

А общая длина выносной технологической опоры моста 12 (развернутых секций 13);

Д половина ширины опорной части 15 козловой промежуточной опоры 14 моста 12;

Е длина между смежными кромками технологической опоры (опорной части 15 козловой опоры 14 моста 12) и стационарной опорой 2;

Ж ширина стационарной опоры 2;

Б общая длина механизированного моста 10 повышенной грузоподъемности;

К половина ширины Ж стационарной опоры 2

Г длина береговой опорной части механизированного моста 10 повышенной грузоподъемности.

Таким образом, предлагаемый способ наведения мостового перехода через водную или суходольную преграду обеспечивает ускорение процесса наведения мостового перехода и сокращение расходуемых жестких опор мостового перехода и пролетных строений за счет увеличения расстояния между опорами перехода и ввода в процесс наводки перехода мостоукладчика и механизированных мостовых блоков.

Класс E01D21/06 последовательным перемещением моста или его секций

устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов -  патент 2514312 (27.04.2014)
способ продольной надвижки пролетного строения телескопической системы -  патент 2450100 (10.05.2012)
толкающее устройство для надвижки пролетных строений мостов -  патент 2421565 (20.06.2011)
устройство для перемещения тяжелого груза -  патент 2406684 (20.12.2010)
способ продольной надвижки пролетного строения моста -  патент 2390601 (27.05.2010)
способ монтажа пролетных строений моста -  патент 2385982 (10.04.2010)
устройство струнно-роликовой надвижки балок -  патент 2315147 (20.01.2008)
устройство для продольной надвижки пролетного строения моста -  патент 2313629 (27.12.2007)
способ монтажа пролетного строения моста и грузоподъемное устройство для его осуществления -  патент 2301294 (20.06.2007)
устройство для продольной надвижки пролетного строения моста -  патент 2297491 (20.04.2007)

Класс E01D15/127 комбинированные с наземными транспортными средствами для транспортировки, манипулирования или перемещения таких мостов или их секций

Наверх