устройство для разгрузки транспортного средства

Классы МПК:B65G67/24 разгрузка сухопутных транспортных средств 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Мичуринская государственная сельскохозяйственная академия
Приоритеты:
подача заявки:
1993-04-06
публикация патента:

Использование: изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для транспортировки, разгрузки пустых контейнеров, установленных друг на друга в два яруса и расстановки их, в частности, в междурядье сада. Сущность изобретения: устройство позволяет отделить контейнеры один от другого и поочередно опустить их на землю. Для этого на раме транспортного средства, имеющей рольганговую дорожку, шарнирно закреплена ось, на которой жестко закреплена аппарель, состоящая из нижней и верхней секций, установленных под тупым углом друг к другу, вершиной, направленной к переднему краю рамы. На оси жестко закреплены два рычага под углом 90o каждый к нижней секции аппарели, а также поворотный кулак, соединенный гидроцилиндром с рамой. Расположение оси ниже верхней поверхности рольганговой дорожки позволяет устранять зацепы разгружаемых контейнеров о расположенные рядом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Устройство для разгрузки транспортного средства, содержащее оборудованную рольганговыми дорожками раму, на конце которой смонтирована ось с жестко закрепленной на ней аппарелью, отличающееся тем, что указанная аппарель состоит из нижней и верхней секций, установленных под тупым углом одна к другой, вершина которого обращена к переднему краю рамы, а на упомянутой оси жестко закреплены поворотный кулак и два рычага, причем последние расположены под углом 90o к нижней секции аппарели и направлены к переднему краю рамы, а кулак связан с рамой гидроцилиндром.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанная ось расположена ниже верхней поверхности рольганговой дорожки рамы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции разгрузочных устройств, устанавливаемых на специальных транспортных средствах, предназначенных для вывоза плодов из сада в контейнерах.

Наиболее близким является устройство для разгрузки транспортных средств, содержащее оборудованную рольганговыми дорожками раму, на конце которой смонтирована ось с жестко закрепленной на ней аппарелью (1).

Недостатком такого устройства является низкая производительность вследствие того, что при наклоне рамы для разгрузки по аппарелям скатывается пакет установленных друг на друга контейнеров, один из которых затем необходимо переместить (вручную или дополнительным агрегатом) от другого на определенное расстояние, обеспечивающее минимальное передвижение сборщиков урожая. Кроме того, при наклоне рамы транспортного средства создается условие для движения всех находящихся на раме контейнеров, что, в свою очередь, создает трудность в обеспечении временного интервала при скатывании отдельных (нужных) пакетов контейнеров.

Техническим результатом является повышение производительности за счет того, что устройство позволяет отделить контейнеры один от другого и поочередно опустить их на землю.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве для разгрузки транспортного средства указанная аппарель состоит из нижней и верхней секций, установленных под тупым углом друг к другу, вершина которого обращена к переднему краю рамы, а на упомянутой оси жестко закреплены поворотный кулак и два рычага, причем последние расположены под углом 90o к нижней секции аппарели и направлены к переднему краю рамы, а кулак связан с рамой гидроцилиндром и, кроме того, указанная ось расположена ниже верхней поверхности рольганговой дорожки рамы.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 показан вид сбоку устройства; на фиг.2 вид сверху.

Устройство для разгрузки транспортного средства содержит раму 1, расположенную на ней рольганговую дорожку 2, аппарель, состоящую из нижней 3 и верхней 4 секций, установленных под тупым углом друг к другу, вершина которого обращена к переднему краю рамы 1. Нижняя 3 секция аппарели жестко закреплена на оси 5, которая шарнирно закреплена на конце рамы 1. На оси 5 жестко закреплены два рычага 6 под углом 90o каждый к нижней секции аппарели, а также поворотный кулак 7, соединенный гидроцилиндром 8 с рамой 1. Ось 5 расположена ниже верхней поверхности рольганговой дорожки 2. В исходном положении два рычага 6 расположены под дном пакета контейнеров.

Разгрузочное устройство работает следующим образом. Транспортное средство с установленными друг на друга в 2 яруса контейнерами перемещают к месту разгрузки. При транспортировке нижняя 3 и верхняя 4 секции аппарели служат упорами, предотвращающими движение контейнеров по рольганговой дорожке 2. В междурядье, где производится уборка, включают гидроцилиндр 8, который через кулак 7 поворачивает вокруг оси 5 нижнюю 3 и верхнюю 4 секции аппарели, два рычага 6 и пакет из двух установленных друг на друга контейнеров 9, вошедший в контакт с рычагами 6. Поворот производят до установления предельного наклона верхней 4 секции аппарели к горизонту, при котором происходит скатывание по ней верхнего контейнера на землю. В этом положении гидроцилиндр отключают. Затем транспортное средство перемещают по междурядью на определенное расстояние, зависящее от урожайности насаждений, после чего вновь включают гидроцилиндр, который поворачивает далее вокруг оси 5, кулак 7, нижнее 3 и верхнее 4 секции аппарелей, два рычага 6 и нижний оставшийся контейнер на угол, который обеспечивает скатывание его по нижним 3 и верхним 4 секциям аппарели на земле. Закрепление оси 5 ниже поверхности рольганговой дорожки 2 позволяет отклонять пакет контейнеров по дуге, обеспечивающей отделение его от рядом расположенного пакета без трения о него.

Использование аппарели, состоящей из двух секций, расположенных под тупым углом друг к другу, позволяет отделить установленные друг на друга в два яруса контейнеры один от другого и поочередно опускать их на землю с заданным интервалом. Кроме того, расположение оси ниже верхней поверхности рольганговой дорожки позволяет устранить зацепы поворачиваемых контейнеров о рядом расположенные.

Класс B65G67/24 разгрузка сухопутных транспортных средств 

способ выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути и устройство для его осуществления -  патент 2503607 (10.01.2014)
способ разогрева смерзшегося груза в вагонах и устройство для разогрева смерзшегося груза в вагонах -  патент 2464216 (20.10.2012)
устройство для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных люковых полувагонов -  патент 2433080 (10.11.2011)
крышка и способ эксплуатации крышки -  патент 2412890 (27.02.2011)
стационарное виброрыхлительное устройство для разрушения мерзлых и слежавшихся материалов в полувагонах -  патент 2381980 (20.02.2010)
комплекс для зачистки кузовов думпкаров при их разгрузке -  патент 2380254 (27.01.2010)
устройство для опорожнения заполненной текучими нефтепродуктами цистерны -  патент 2378176 (10.01.2010)
способ очистки внутренних поверхностей железнодорожных вагонов от налипшего или примерзшего сыпучего материала и устройства для его осуществления -  патент 2337050 (27.10.2008)
способ разгрузки кузова полувагона от остатков транспортируемого груза и устройство для его осуществления -  патент 2329938 (27.07.2008)
машина для разгрузки сыпучего груза из полувагонов -  патент 2318717 (10.03.2008)
Наверх