способ герметизации болтовых соединений в герметичных отсеках

Классы МПК:B64D37/06 конструктивные модификации баков 
Патентообладатель(и):Яруллин Загир Шайхуллович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-07-03
публикация патента:

Использование: для исключения расшатывания болтового соединения в узлах баков-отсеков и исключения вытекания топлива через зазоры между деталями крепежа в районе этих узлов. Сущность изобретения: в стыкуемых элементах выполнены выступы, а герметик нанесен между полкой шпангоута и панелью, а также между полкой кронштейна и панелью, кроме района выступов. Размеры выступов по радиусу от оси болта, по поверхности соприкосновения выбирают большими радиуса окружности конуса давления по той же поверхности. Высоту выступа на одной из соприкасающихся деталей при выполнении его только на одной из них или суммарную высоту выступов при выполнении их на обеих соприкасающихся деталях выбирают равной требуемой по технологии толщине слоя герметика. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Способ герметизации болтовых соединений в герметичных отсеках, заключающийся в нанесении герметика в пространствах между поверхностями стыкуемых элементов и крепежных элементов, соединяющих стыкуемые кронштейн, панель и шпангоут, а также в последующей поверхностной герметизации, отличающийся тем, что в стыкуемых элементах выполнены выступы, а герметик нанесен между полкой шпангоута и панелью, а также между полкой кронштейна и панелью, кроме района выступов.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что размеры выступов по радиусу от оси болта, по поверхности соприкосновения выбирают большими радиуса окружности конуса давления по той же поверхности.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что высоту выступа на одной из соприкасающихся деталей при выполнении его только на одной из них или суммарную высоту выступов при выполнении их на обеих соприкасающихся деталях выбирают равной требуемой по технологии толщине слоя герметика.

Описание изобретения к патенту

Предложение относится к области авиации, а именно к топливным бакам-отсекам в грузовом полу.

Известен способ герметизации болтовых соединений в герметичных отсеках, заключающийся в нанесении герметика в пространствах между поверхностями стыкуемых элементов и крепежных элементов, соединяющих стыкуемые кронштейн, панель и шпангоут, а также последующий поверхностной герметизацией [1]

Недостатками такого способа герметизации является трудоемкость постановки герметичных элементов крепления, высокая точность изготовления сопрягаемых элементов, высокая чистота герметизируемых поверхностей.

Технической задачей является исключение расшатывания болтового соединения в узлах баков-отсеков, которые подвергают знакопеременным сосредоточенным нагрузкам, тем самым исключение, например, вытекания топлива через зазоры между деталями крепежа в районе этих узлов.

Поставленная техническая задача достигается тем, что в стыкуемых элементах выполнены выступы, а герметик нанесен между полкой шпангоута и панелью, а также между полкой кронштейна и панелью, кроме района выступов.

Кроме того, размеры выступов по радиусу от оси болта по поверхности соприкосновения выбирают большими радиуса окружности конуса давления по той же поверхности.

А высоту выступа на одной из соприкасающихся деталей при выполнении его только на одной из них или суммарную высоту выступов при выполнении их на обеих соприкасающихся деталях выбирают равной требуемой по технологии толщине слоя герметика.

На чертеже дан общий вид узла, где представлен способ герметизации болтовых соединений в герметичных топливных баках-отсеках. Кронштейн 1 выполняют с выступами 2, аналогично полки 3 шпангоута выполняют с выступами 4. Головка болта 5 герметизируется жгутовым герметиком 6. Между полкой 3 шпангоута и панелью 7 имеются слои герметика 8, 9, а между полкой кронштейна 1 и панелью 7 предусмотрены слои герметика 10, 11.

Наверх