колесо с регулируемой длиной контакта с грунтом

Классы МПК:B60B3/00 Дисковые колеса, те колеса, в которых нагрузка воспринимается диском
B60B9/00 Колеса повышенной эластичности
B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
Патентообладатель(и):Малкин Лев Абрамович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-10-26
публикация патента:

Изобретение относится к колесам транспортных средств и может быть использовано в автомобилях, сельскохозяйственных машинах, авиационных шасси и т. д. Колесо выполнено с регулируемой длиной контакта с грунтом и содержит эластичный опорный обод, связанный посредством двух мягких конусных оболочек с двумя размещенными на валу фланцами, один из которых установлен неподвижно, а другой установлен на валу с помощью шпоночного соединения и связан через муфту с приводом перемещения в осевом направлении. При движении колеса по сельскохозяйственной почве исключаются плохие экологические последствия (прикатывание почвы). Опорный эластичный обод колеса связан со ступицей специальными оболочками. Регулирование длины опоры колеса на грунте осуществляется простейшей муфтой, изменяющей геометрию оболочек. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Колесо с регулируемой длиной контакта с грунтом, содержащее эластичный опорный обод, связанный посредством двух мягких конусных оболочек с двумя размещенными на валу фланцами, один из которых связан с приводом перемещения, отличающееся тем, что первый фланец установлен неподвижно на валу, а второй фланец установлен на валу с помощью шпоночного соединения и связан с муфтой, обеспечивающей за счет резьбового соединения с валом возможность перемещения второго фланца относительно первого фланца в осевом направлении.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что оболочки включают тонкие спицы.

3. Колесо по п.1, отличающееся тем, что оболочки предварительно напряжены при минимальном расстоянии между вершинами их конусов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в сельскохозяйственных машинах, тракторах, автомобилях и т.п. устройствах.

Известны колеса с эластичными ободами и с изменяющимся удельным давлением на опору. Известно колесо по а.с. СССР N 439414, В 60 В 3/02, 1974 г. Это колесо с жестким раздвижным ободом снабжено шиной (пневматической, например). При раздвигании обода шина меняет свою конфигурацию. Она становится более широкой и уменьшает свою высоту. При раздвинутой шине езда может привести к быстрому разрушению резины.

Известно так же техническое решение по патенту США N 3.620.278; B 60 B 9/00, принятое за прототип. В американской конструкции нижняя часть обода принимает эллиптическую форму (при перекосах управляющих дисков). Американская система не может быть уравновешена и имеет пониженный КПД.

Недостатками известных решений (например по а.с. N 439414) является также наличие наиболее дорогого узла (шины), подверженного "проколам".

Для устранения недостатков известных колес с регулируемой величиной контакта с опорой предлагается новое техническое решение.

Целью изобретения является упрощение конструкции, увеличение надежности за счет устранения сложных механических систем, уменьшение общего веса.

Указанная цель достигается за счет того, что опорный эластичный обод связан со ступицей двумя мягкими конусными оболочками, расстояние между вершинами которых может регулироваться.

На фиг. 1 изображено колесо в разрезе, на фиг. 2 схема действующих сил со стороны оболочек на обод, на фиг. 3 два состояния колеса при езде на жестком и мягком грунтах.

Колесо имеет опорный эластичный обод, который м.б. выполнен как из стали, так и из специальных материалов. Оболочки могут быть изготовлены как из пластика, так и из композитных материалов. Возможно армирование оболочек металлическими полосами спицами.

На фиг. 1 видно, что колесо состоит из опорного эластичного обода 1, двух мягких конусных оболочек 2, ступицы 3, элемента управления 4. Один фланец ступицы 3 крепится к блоку 5 экипажа (обозначен условным пунктиром).

Ступица 3 представляет собой вал, несущий на подвижном шлицевом (или шпоночном) соединении так же второй фланец, который можно передвигать элементом управления 4.

На фиг. 2 показано, что усилия колесо с регулируемой длиной контакта с грунтом, патент № 2064868 со стороны образующих конуса 2 переменны. Равнодействующая колесо с регулируемой длиной контакта с грунтом, патент № 2064868 двух усилий колесо с регулируемой длиной контакта с грунтом, патент № 2064868 воздействует на обод. Геометрическая сумма величин колесо с регулируемой длиной контакта с грунтом, патент № 2064868 передает нагрузку от экипажа на обод. В области опоры значения колесо с регулируемой длиной контакта с грунтом, патент № 2064868 могут достигать нуля.

На фиг. 3 видно, что при изменении расстояния а между вершинами конусов оболочек, изменяются длина контакта обода с грунтом и сама форма обода.

Предлагаемое колесо работает следующим образом.

Нагрузка Q от экипажа передается через блок 5 ступице 3 (фиг. 1). Связанные со ступицей конусные оболочки 2 передают усилия ободу 1 (фиг. 2). Последний опирается на грунт и в зависимости от распределения сил колесо с регулируемой длиной контакта с грунтом, патент № 2064868 больше или меньше распластывается на грунте.

При одной и той же нагрузке Q от экипажа в зависимости от расстояния а между вершинами конусов оболочек (фиг. 3) длина контакта колеса с грунтом изменяется.

При езде по жесткой дороге устанавливается аmax; (a aII) при мягкой дороге (например пахоте) аmin; (a aI).

Вращая муфту 4 (фиг. 1), возможно изменять величину а. Управление значением а происходит при остановке экипажа. Однако возможно сделать такое управление и дистанционным из кабины экипажа.

При а аI усилия колесо с регулируемой длиной контакта с грунтом, патент № 2064868 в нижних точках обода близки (или равны) нулю (фиг. 2). В случае I удельные нагрузки на почву малы и проходимость колеса резко возрастает. При этом в нижних частях конусов оболочек могут появляться гофры-складки.

В случае II усилия колесо с регулируемой длиной контакта с грунтом, патент № 2064868 в нижних точках могут и не быть равными нулю.

Возможно применение оболочек с предварительным их напряжением. Напряжение достигается, например, первоначальным изготовлением оболочек более плоскими, чем при их эксплуатации. Тогда, даже при а аmin, оболочка оказывается растянутой, т.е. напряженной. При этом и при а аmin гофров в оболочке можно избежать, а значительная разница в усилиях на верхние и нижние части обода осуществляются за счет упругих деформаций оболочек и обода. Оболочки с предварительным напряжением предпочтительны в быстроходных колесах.

Возможно армирование конусных оболочек спицами из прочных материалов (например из металла). Желательно выполнение таких спиц в виде тонких полос.

Одновременно с восприятием вертикальных нагрузок от экипажа, конусные оболочки могут передавать и вращающие моменты как для создания тягового усилия, так и при торможении.

Класс B60B3/00 Дисковые колеса, те колеса, в которых нагрузка воспринимается диском

колесо для инвалидных кресел с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющего силовую основу в виде гофрированного диска с ободом -  патент 2529571 (27.09.2014)
колесо шасси -  патент 2524280 (27.07.2014)
колесо шасси -  патент 2513195 (20.04.2014)
колесо транспортного средства -  патент 2510334 (27.03.2014)
колесо транспортного средства -  патент 2507078 (20.02.2014)
железнодорожное колесо -  патент 2486063 (27.06.2013)
колесо транспортного средства -  патент 2465149 (27.10.2012)
квазибесстыковая железнодорожная колея магистральных участков -  патент 2454339 (27.06.2012)
железнодорожное колесо -  патент 2428319 (10.09.2011)
подъемная машина (варианты) и способ измерения нагрузки в подъемной системе -  патент 2423311 (10.07.2011)

Класс B60B9/00 Колеса повышенной эластичности

Класс B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги

колесо со сменным протектором-бесконечной гусеницей -  патент 2527641 (10.09.2014)
противопробуксовочное устройство -  патент 2523541 (20.07.2014)
шаговиброкат -  патент 2522215 (10.07.2014)
устройство уменьшения уплотняющего воздействия транспортного средства на дорогу -  патент 2521504 (27.06.2014)
дождевальная установка -  патент 2520732 (27.06.2014)
способ оснащения поверхности резиновых изделий, выполненной для контакта с поверхностью дороги, а также устройство для осуществления этого способа -  патент 2519370 (10.06.2014)
колесо движителя многоопорных дождевальных машин -  патент 2512259 (10.04.2014)
ведущее колесо транспортного средства -  патент 2511240 (10.04.2014)
устройство-гидро-прижимной механизм для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа -  патент 2510762 (10.04.2014)
устройство повышенной проходимости в виде двух параллельных колес и расположенного между ними эллипсообразного колеса или круговой арочной поверхности -  патент 2504481 (20.01.2014)
Наверх