амортизирующее устройство

Классы МПК:F16F7/12 с использованием пластической деформации 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Серпуховской автомобильный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-08-25
публикация патента:

Использование: в машиностроении для снижения перегрузок, действующих на амортизируемые объекты при внешних возмущающих воздействиях. Сущность изобретения: амортизирующее устройство содержит параллельно расположенные основания 1, шарнирно соединенные одними концами друг с другом рычаги 3, свободные концы которых соединены шарнирно с соответствующими основаниями, и трубу, размещенную между последними и рычагами, при этом рычаги соединены друг с другом с образованием четырехзвенника. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Амортизирующее устройство, содержащее параллельно расположенные основания, шарнирно соединенные одними концами друг с другом рычаги, свободные концы которых соединены шарнирно с соответствующими основаниями, и трубу, размещенную между последними и рычагами, отличающееся тем, что рычаги соединены друг с другом с образованием четырехзвенника.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к защите объектов от действия ударных нагрузок и может быть использовано для снижения перегрузок, действующих на амортизируемые объекты при внешних возмущающих воздействиях.

Известна амортизирующая опора /1/, состоящая из установленной между основаниями и закладными элементами трубы и между трубой и элементами попарно установленных параллельно продольной оси трубы стальных прутков.

Основными недостатками опоры являются ограниченность пластического ресурса, недостаточно высокая удельная энергоемкость, односторонность действия, возможность демонтажа в случае изменения направления нагрузки.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является амортизирующее устройство, содержащее параллельно расположенные основания, шарнирно сочлененные одними концами друг с другом рычаги, свободные концы которых шарнирно соединены с соответствующим основанием, и трубу, размещенную между последними и рычагами /2/.

Основными недостатками амортизирующего устройства являются недостаточно высокая удельная энергоемкость ввиду ограниченности рабочего хода, недостаточные функциональные возможности в связи с тем, что оно может воспринимать только сжимающие нагрузки и только в одном направлении, невысокая надежность в работе в связи с тем, что малейшее изменение направления действия нагрузки может привести к его демонтажу.

Техническим результатом изобретения является увеличение удельной энергоемкости, расширение функциональных возможностей и повышение надежности в работе.

Указанный результат достигается тем, что в известном амортизирующем устройстве, содержащем параллельные основания, шарнирно соединенные одними концами друг с другом рычаги, свободные концы которых шарнирно соединены с основаниями, и трубу, размещенную между последними и рычагами. Рычаги шарнирно соединены друг с другом с образованием четырехзвенника.

На фиг. 1 представлено амортизирующее устройство, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Амортизирующее устройство содержит параллельно расположенные основания 1, размещенную между ними трубу 2, в свою очередь помещенную в шарнирный многозвенник, состоящий из рычагов 3, связанных между собой с помощью шарнирных сочленений 4 и 5. Шарнирные сочленения 5 закреплены на основаниях 1.

Амортизирующее устройство работает следующим образом.

Так, например, несколько амортизирующих устройств могут быть установлены в бампере автомобиля. При действии внешних нагрузок усилии на податливую трубу 2 будут передаваться через основания 1 и рычаги 3, которые, складываясь в местах шарнирных сочленений, будут пластически деформировать податливую трубу 2, которая, поглощая энергию внешних нагрузок, обеспечит снижение перегрузок до заданных значений на автомобиль и находящихся в нем людей. При ударах о бампер в любом направлении податливая труба, деформируясь, будет выполнять функции энергопоглощения. В данном устройстве податливые трубы 2 в зависимости от места установки будут работать и на растяжении, и на сжатие. Эффективность энергопоглощения не ухудшится при действии внешней нагрузки под углом.

После окончания внешнего воздействия не представляет большой сложности восстановить первоначальное положение бампера и податливых труб 2.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в том, что повышается надежность работы амортизирующего устройства и расширяются его функциональные возможности в связи с тем, что энергопоглощающая податливая труба воспринимает нагрузки в плоскости в любом направлении, а возможность демонтажа исключена. Удельная энергоемкость существенно увеличивается, т.к. пластические шарниры в процессе деформирования податливой трубы образуются практически по всем его сечениям.

Класс F16F7/12 с использованием пластической деформации 

амортизатор одноразового действия с разрушающимися элементами -  патент 2526109 (20.08.2014)
энергопоглощающее кресло летательного аппарата -  патент 2500582 (10.12.2013)
пластический амортизатор -  патент 2480641 (27.04.2013)
амортизатор одностороннего действия с регулируемой энергоемкостью -  патент 2476739 (27.02.2013)
модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств -  патент 2476339 (27.02.2013)
модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств -  патент 2475392 (20.02.2013)
вентилятор газотурбинного двигателя, газотурбинный двигатель и втулка крепления фланца платформы -  патент 2467211 (20.11.2012)
управляемый упругопластический демпфер оборудования и трубопроводов главного циркуляционного контура реактора аэс -  патент 2463496 (10.10.2012)
противоударное устройство -  патент 2462381 (27.09.2012)
энергопоглощающее устройство транспортного средства (варианты) и способ его изготовления -  патент 2444656 (10.03.2012)
Наверх