устройство для перемещения цилиндрического полого тела

Классы МПК:F16L1/20 вспомогательное оборудование для них, например поплавки и грузы
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Институт проблем транспорта энергоресурсов "ИПТЭР"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-07-20
публикация патента:

Использование: строительство трубопроводов методом протаскивания. Сущность изобретения: устройство для линейного перемещения цилиндрического полого тела содержит камеру уплотнения с торцевой крышкой, источник подачи рабочего тела под давлением, поршень с тяговым канатом. Поршень установлен в береговом трубопроводе и соединен канатом с протаскиваемым в водоеме трубопроводом. Рабочее тело под давлением подают в камеру, поршень перемещается и тянет трубопровод. Канат пропущен в крышке через втулку с отверстием, соответствующим наружной поверхности каната, что уменьшает утечки рабочего тела из камеры. З ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Устройство для линейного перемещения полого тела, содержащее камеру уплотнения, штуцер и поршень с тяговым гибким штоком, отличающееся тем, что камера уплотнения снабжена фигурной втулкой, внутренняя поверхность которой выполнена соответственно наружной поверхности каната и установлена с возможностью вращательного движения вокруг своей оси при протаскивании каната, причем втулка запрессована в подшипник.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении магистральных трубопроводов, особенно их подводных участков, методом протаскивания.

Известно устройство для линейного перемещения цилиндрического тела (см. авт.свид. СССР N 436913, кл. Е 03 3/06), включающее прикрепленную к телу торцовую крышку с осевым отверстием, имеющим уплотнение, и с подводящим от источника давления штуцером и помещенный в цилиндрическое тело поршень с тяговым штоком, продетым в осевое отверстие торцовой крышки и связанным с внешним якорем.

Недостаток невысокая эксплуатационная надежность из-за жесткости штока.

Известно устройство, которое включает прикрепляемую к цилиндрическому телу торцовую крышку с осевым отверстием, имеющим уплотнение в виде камеры и направляющие, и с подводящим от источника давления штуцером, и помещаемый в цилиндрическое тело поршень с тяговым гибким штоком, продетым в осевое отверстие торцовой крышки и связываемым с внешним якорем, причем камера уплотнения заполнена вязким составом и снабжена активным подпитчиком вязкого состава (см. авт.свид. N 1040262, кл. F 16 L 1/04).

Недостаток использование подпитчика вязкого состава не позволяет полностью исключить утечки через камеру уплотнения.

Кроме того, недостаточная герметизация из-за того, что используемый в качестве гибкого штока канат имеет не круглое сечение.

Задача изобретения повышение эксплуатационной надежности устройства путем исключения утечек через камеру уплотнения.

Поставленная цель достигается тем, что камера уплотнения снабжена специальной фигурной втулкой, выполненной в форме сечения каната, канавки которой соответствуют свивке каната, и установлена с возможностью вращательного движения при протаскивании каната вокруг своей оси, причем втулка запрессована в подшипник.

На фиг. 1 приведена схема использования устройства; на фиг. 2- вид сбоку; на фиг. 3 втулка фигурная и ее сечение.

Устройство содержит прикрепленную к цилиндрическому телу (трубопроводу) 1 торцовую крышку (заглушку) 2 с осевым отверстием, имеющим уплотнение в виде камеры 3, источник 4 давления жидкости, штуцер 5, соединяющий источник давления жидкости с камерой 3, поршень 6, помещаемый в цилиндрическое тело с тяговым гибким штоком (канатом) 7, продетым в осевое отверстие торцевой крышки 2 и связываемым с протаскиваемым трубопроводом. Камера 3 снабжена специальной фигурной втулкой 8 и радиально-упорным закрытым шариковым подшипником 9, а также сальником 10 с набивкой 11.

Устройство работает следующим образом.

В цилиндрическое тело, преимущественно в смонтированный и зацепленный в грунте береговой трубопровод, вставляют в поршень 6, крепят к нему продетый через камеру 3 конец каната 7, монтируют торцовую крышку 2 к концу берегового трубопровода и крепят свободный конец каната к протаскиваемому трубопроводу 1. Затем через штуцер 5 к трубопроводу между торцовой крышкой 2 и поршнем 6 подсоединяют источник 4 давления жидкости. Под действием давления жид кости на лобовых поверхностях поршня создается усилие передаваемое на головную часть протаскиваемого трубопровода 1, обеспечивающее его линейное перемещение.

Уменьшению объемов утечки способствует втулка 8, так как канавки, выполненные во втулке по винтовой линии соответствуют винту свивки троса, которая обеспечивает надежную герметизацию. Подшипник 9 способствует свободному вращению втулки и предотвращает ее заклинивание.

Таким образом, в результате обеспечения камеры уплотнения фигурной втулкой под сечение троса, объем утечек через камеру снижается, что повышает эксплуатационную надежность предлагаемого устройства. Кроме того, наличие фигурной втулки исключает возможность задира проволочек.

Класс F16L1/20 вспомогательное оборудование для них, например поплавки и грузы

устройство защиты, по меньшей мере, одного трубопровода, проложенного на дне водного бассейна, и соответствующая система транспортировки текучей среды -  патент 2525771 (20.08.2014)
секция подводного трубопровода -  патент 2522705 (20.07.2014)
способ укладки трубопровода в окружности на воде в горизонтальной плоскости -  патент 2440533 (20.01.2012)
способ балластировки подводного трубопровода -  патент 2432514 (27.10.2011)
секция подводного трубопровода и способ ее изготовления -  патент 2429404 (20.09.2011)
устройство газонефтепровода в водных пространствах морей и океанов -  патент 2395746 (27.07.2010)
устройство газонефтепровода в водных пространствах морей и океанов -  патент 2368835 (27.09.2009)
грунтовый модуль для защиты подводного трубопровода -  патент 2348852 (10.03.2009)
устройство для воздействия направленной вверх силы на тело, монтажная рама, способ монтажа устройства и способ транспортировки отрезка трубопровода -  патент 2186282 (27.07.2002)
разгружающий понтон -  патент 2079031 (10.05.1997)
Наверх