гидросистема ходовой части гусеничных проходческих машин

Классы МПК:E21C29/22 с помощью колес, гусениц и тп 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Центральный научно-исследовательский и проектно- конструкторский институт проходческих машин и комплексов для угольной горной промышленности и подземного строительства
Приоритеты:
подача заявки:
1993-11-02
публикация патента:

Сущность изобретения: гидросистема ходовой части гусеничных проходческих машин содержит два гидронасоса, два гидромотора для привода тяговых звездочек, гидроцилиндры для натяжения гусениц, напорную и сливную гидромагистрали, редукционный клапан, обратный клапан, предохранительный клапан и гидроклапан "ИЛИ". Каждый гидромотор через соответствующий гидрораспределитель гидравлически соединен с соответствующим гидронасосом. Входы гидроклапана "ИЛИ" гидравлически соединены соответственно с напорными гидромагистралями. Выход гидроклапана "ИЛИ" гидравлически соединен с входом редукционного клапана. Выход редукционного клапана гидравлически соединен с входом обратного клапана. Выход обратного клапана и вход предохранительного клапана гидравлически соединены с рабочими полостями гидроцилиндров для натяжения гусениц. Выход предохранительного клапана гидравлически соединен со сливной гидромагистралью. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Гидросистема ходовой части гусеничных проходческих машин, включающая гидронасос, который через гидрораспределитель гидравлически соединен с гидромотором для привода тяговых звездочек, гидроцилиндры для натяжения гусениц, соединяющую выход гидронасоса с входом гидрораспределителя напорную гидромагистраль, сливную гидромагистраль, редукционный клапан, обратный клапан, предохранительный клапан и гидроклапан ИЛИ, отличающаяся тем, что она имеет дополнительный гидронасос, дополнительный гидромотор для привода тяговых звездочек, который посредством дополнительного гидрораспределителя гидравлически соединен с дополнительным гидронасосом, и соединяющую выход дополнительного гидронасоса с входом дополнительного гидрораспределителя дополнительную напорную гидромагистраль, при этом входы гидроклапана ИЛИ гидравлически соединены соответственно с основной и дополнительной напорными гидромагистралями, а выход гидроклапана ИЛИ гидравлически соединен с входом редукционного клапана, выход которого гидравлически соединен с входом обратного клапана, причем выход обратного клапана и вход предохранительного клапана гидравлически соединены с рабочими полостями гидроцилиндров для натяжения гусениц, а выход предохранительного клапана гидравлически соединен со сливной гидромагистралью.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано в ходовой части гусеничных горнопроходческих машин.

Известны гусеничные машины с гидросистемами, где посредством блока клапанов и большого числа дополнительных гидромагистралей осуществляется натяжение гусениц. Недостатком таких машин является то, что за счет наличия повышенного давления в рабочих полостях гидроцилиндров натяжения имеет место повышенный износ осей и проушин траков гусениц (см. кн. И.Л. Беркман и др. "Одноковшовые строительные экскаваторы" М. "Высшая школа", 1986 г, стр. 160

162, рис. 165, 166).

Известна также гусеничная проходческая машина, выбранная в качестве прототипа, гидросистема ходовой части которой включает гидронасос, который через гидрораспределитель гидравлический соединен с гидромотором для привода тяговых звездочек, гидроцилиндры для натяжения гусениц, напорную гидромагистраль, которая соединяет выход гидронасоса с входом гидрораспределителя, сливную гидромагистраль, редукционный клапан, предохранительный клапан и гидроклапан "ИЛИ" (см. авт. свид. СССР N 1313761, кл. B 62D 55/30, приор. 25.09.85).

Недостатком указанной машины является несовершенная гидросистема их ходовой части, которая создает повышенные усилия натяжения гусениц при движении машины задним ходом, что приводит к интенсивному износу шарнирных соединений гусениц и быстрому выходу их из строя.

Целью изобретения является усовершенствование гидросистемы ходовой части проходческой машины за счет редуцирования давления в гидроцилиндрах натяжения гусениц, что снижает усилия их натяжения при движении машины.

Указанная цель достигается благодаря тому, что гидросистема имеет дополнительный гидронасос, дополнительный гидромотор для привода тяговых звездочек, который посредством дополнительного гидрораспределителя гидравлически соединен с дополнительным гидронасосом, и соединяющую выход дополнительного гидронасоса с входом дополнительного гидрораспределителя дополнительную напорную гидромагистраль.

При этом входы гидроклапана "ИЛИ" гидравлически соединены соответственно с основной и с дополнительной напорными гидромагистралями, а выход гидроклапана "ИЛИ" гидравлически соединен с входом редукционного клапана, выход которого гидравлически соединен с входом обратного клапана, причем выход обратного клапана и вход предохранительного клапана гидравлически соединены с рабочими полостями гидроцилиндров для натяжения гусениц, а выход предохранительного клапана гидравлически соединен со сливной гидромагистралью.

На чертеже схематично показана гидросистема ходовой части гусеничных проходческих машин.

Гидросистема ходовой части гусеничных проходческих машин включает: гидронасос 1 и дополнительный гидронасос 2, каждый из которых посредством гидрораспределителя 3 и дополнительного гидрораспределителя 4 гидравлически соединен с гидромотором 5 и дополнительным гидромотором 6 для привода тяговых звездочек (не показаны); гидроцилиндры 7, 8 для натяжения гусениц с рабочими полостями 9, 10; напорные основную 11 и дополнительную 12 гидромагистрали, сливную гидромагистраль 13, редукционный клапан 14, обратный клапан 15, предохранительный клапан 16 и гидроклапан "ИЛИ" 17.

Основная напорная гидромагистраль 11 соединяет выход гидронасоса 1 с входом гидрораспределителя 3, а дополнительная напорная гидромагистраль 12 - выход дополнительного гидронасоса 2 с входом дополнительного гидрораспределителя 4.

Входы гидроклапана "ИЛИ" 17 гидравлически соединены соответственно с основной 11 и дополнительной 12 напорными гидромагистралями, а выход гидроклапана "ИЛИ" 17 гидравлически соединен с входом редукционного клапана 14, выход которого гидравлически соединен с входом обратного клапана 15.

При этом выход обратного клапана 15 и вход предохранительного клапана 16 гидравлически соединены с рабочими полостями 9, 10 гидроцилиндров 7, 8 для натяжения гусениц, а выход предохранительного клапана 16 гидравлически соединен со сливной гидромагистралью 13, по которой осуществляется сброс рабочие жидкости в гидробак 18.

Гидросистема ходовой части гусеничных проходческих машин работает следующим образом.

При включении привода хода гусеничной проходческой машины рабочая жидкость из гидробака 18 подается гидронасосом 1 по основной напорной гидромагистрали 11 через гидрораспределитель 3 к гидромотору 5 привода тяговой звездочки (не показана), приводя ее во вращение, а дополнительным гидронасосом 2 по дополнительной гидромагистрали 12 через дополнительный гидрораспределитель 4 рабочая жидкость подается к дополнительному гидромотору 6 привода тяговой звездочки (не показана), также приводя ее во вращение. Гидронасос 1 и дополнительный гидронасос 2 работают одновременно.

Одновременно с этим рабочую жидкость по основной 11 и дополнительной 12 напорным гидромагистралям через гидроклапан "ИЛИ" 17, редукционный клапан 14 и обратный клапан 15 подается в рабочие полости 9, 10 гидроцилиндров 7, 8 натяжения гусениц, осуществляя натяжение гусениц на левой и правой тележках (не показаны) проходческой машины. Наличие гидроклапана "ИЛИ" 17 позволяет при включении гидромотора 5 или дополнительного гидромотора 6 независимо от направления движения гусениц подавать рабочую жидкость под давлением определяемым настройкой редукционного клапана 14 в рабочие полости 9, 10 гидроцилиндров 7, 8 натяжения гусениц, например давлением в 3 МПа.

При этом расход жидкости, отбираемый от гидронасоса 1 и дополнительного гидронасоса 2 через редукционный клапан 14, незначителен в момент натяжения гусениц, а после натяжения гусениц отсутствует.

Обратный клапан 15 блокирует слив рабочей жидкости из рабочих полостей 9, 10 гидроцилиндров 7, 8 натяжения гусениц при отключении привода хода, т. е. удерживает гусеницы в натянутом положении, когда проходческая машина находится в состоянии покоя.

Если давление в рабочих полостях 9, 10 гидроцилиндров 7, 8 натяжения гусениц выше давления настройки предохранительного клапана 16 (25 МПа), а в случае попадания твердых предметов между гусеницей и натяжным или ведущим колесами (не показаны) проходческой машины, то обратный клапан 15 закроется и часть рабочей жидкости из рабочих полостей 9, 10 гидроцилиндров 7, 8 натяжения гусениц через предохранительный клапан 16 сбросится по сливной гидромагистрали 13 в гидробак 18.

Натяжное колесо (не показано) при этом переместится на величину попавшего твердого предмета и ослабит гусеницы, что исключит поломки механизма натяжения, осей и проушин трака.

После выпадения попавших твердых предметов, рабочая жидкость снова начнет поступать по основной 11 и дополнительной 12 напорным гидромагистралям в рабочие полости 9, 10 гидроцилиндров 7, 8 натяжения гусениц через гидроклапан "ИЛИ" 17, редукционный 14 и обратный 15 клапаны, натяжение гусениц восстановится.

Класс E21C29/22 с помощью колес, гусениц и тп 

гидравлический привод рабочего хода горной машины -  патент 2152515 (10.07.2000)
система управления трансмиссией гусеничного хода горной машины -  патент 2152514 (10.07.2000)
способ проведения горных выработок с.л.загорского -  патент 2134787 (20.08.1999)
гидросистема горной машины -  патент 2060386 (20.05.1996)
гидросистема ходовой части гусеничных проходческих машин -  патент 2026984 (20.01.1995)
Наверх