бульдозер

Классы МПК:E02F3/76 грейдеры, бульдозеры и тп с отвалами или плужными рабочими органами; планировочные устройства
E02F9/22 гидравлические или пневматические приводы 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Государственное золотодобывающее предприятие "Бурятзолото"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-09-16
публикация патента:

Использование: строительно-дорожные машины типа бульдозеров. Сущность изобретения: бульдозер включает базовую машину, полуковш с режущим ножом, опорные катки, механизм управления движением базовой машины, механизм подъема и перевода полуковша в транспортное положение. Механизм управления движением имеет устройство опережающего включения механизма подъема и перевода полуковша в транспортное положение, выполненное в виде гидравлического золотника, соединенного через гидрозамедлители с механизмом подъема и перевода полуковша в транспортное положение. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

Бульдозер, включающий базовую машину, полуковш с режущим ножом, опорные катки, механизм управления движением базовой машины, механизм подъема и перевода полуковша в транспортное положение, отличающийся тем, что механизм управления движением базовой машины оснащен устройством опережающего включения механизма подъема и перевода полуковша в транспортное положение, выполненным, например, в виде гидравлического золотника, соединенного посредством гидрозамедлителей с механизмом подъема и перевода полуковша в транспортное положение.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится и строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров.

Известен скрепер, включающий установленный на раме ковш с задней стенкой и режущим ножом. Задняя стенка ковша установлена на раме неподвижно. Недостатками скрепера являются сложность конструкции, обусловленная наличием рамы, ковша с задней стенкой и низкая проходимость из-за отсутствия возможности перемещения с поднятым ковшом и опорными катками [1] Известен также бульдозер, содержащий отвал, толкающую раму, опорные катки и силовые цилиндры. Отвал смонтирован на опорных катках и выполнен с боковыми щеками, причем внутри отвала установлен с возможностью поворота при помощи шарнира цилиндрический щит, к которому прикреплены корпуса силовых цилиндров со штоками, соединенными c боковыми щеками отвала [2]

Недостатками бульдозера являются сложность конструкции, обусловленная тем, что внутри отвала смонтирован цилиндрический щит, повышенные боковые нагрузки на опорные катки при поворотах и разворотах базовой машины.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению является бульдозер, принятый за прототип, включающий базовую машину, толкающую раму с опорными катками и отвал. Внутри отвала шарнирно установлен полуковш, имеющий возможность поворота посредством параллельно расположенных между собой силовых цилиндров, прикрепленных к толкающей раме, на которой закреплены подпружиненные стойки [3]

Основными недостатками известного технического решения являются сложность конструкций, обусловленная наличием полуковша, расположенного внутри отвала, повышенные боковые нагрузки на спорные катки при поворотах и разворотах базовой машины, что значительно снижает эффективность работы бульдозера.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение эффективности работы бульдозера при разработке грунта и его транспортировании.

Поставленную задачу можно решить за счет достижения технического результата, который заключается в упрощении конструкции и снижении боковых нагрузок на опорные катки при поворотах и разворотах базовой машины.

Указанный технический результат достигается тем, что известный бульдозер, включающий базовую машину, полуковш с режущим ножом, толкающую раму, опорные катки, силовые цилиндры, снабжен устройством опережающего включения механизма подъема и поворота базовой машины, а опорные катки установлены на оси крепления толкающей рамы к полуковшу.

Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом показывает, что предлагаемый бульдозер отличается от известного тем, что он снабжен устройством опережающего включения силовых цилиндров подъема и поворота полуковша, подъема толкающей рамы с механизмом поворота базовой машины, а опорные катки установлены на оси крепления толкающей рамы к полуковшу. Наличие отличительных признаков позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого изобретения критерию "новизна".

Каждый отличительный признак является существенным, т.к. отсутствие любого из них не позволит достигнуть указанный технический результат.

Устройство опережающего включения силовых цилиндров подъема и поворота полуковша, подъема толкающей рамы с механизмом поворота базовой машины обеспечивает кратковременный подъем полуковша с опорными катками, опережающий поворот базовой машины, что, в свою очередь, обеспечивает снижение боковых нагрузок на опорные катки при поворотах и разворотах базовой машины. Установка опорных катков на оси крепления толкающей рамы к полуковшу упрощает конструкцию, т.к. исключает необходимость установки еще одной оси.

Таким образом, совокупность признаков заявленного решения обеспечивает упрощение конструкции и снижение боковых нагрузок на опорные катки при поворотах и разворотах базовой машины, что, в свою очередь, повышает эффективность работы бульдозера при разработке грунта и его транспортировании.

Для доказательства соответствия заявляемого изобретения критерию "изобретательский уровень" проводилось сравнение с другими техническими решениями, известными из источников, включенных в "уровень техники". Такое сравнение не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа. Следовательно, заявляемое решение соответствует критерию "изобретательский уровень". Для доказательства критерия "промышленное применение" достаточно сказать, что с 1993 года планируется использование предлагаемого бульдозера в Государственном золотодобывающем предприятии "Бурятзолото".

Сущность изобретения поясняется чертежами: на фиг.1 вид бульдозера сверху; на фиг.2 вид сбоку в положении транспортирования порожнего полуковша; на фиг. 3 в положении загрузки; на фиг.4 в положении транспортирования груженого полуковша с опорой на опорные катки. на фиг.3 - блокировочное устройство с гидравлическим золотником. на фиг.6 - гидравлический замедлитель времени включения механизма торможения гусениц бульдозера поршневого типа.

Предлагаемый бульдозер-скрепер включает базовую машину 1, полуковш 2, закрепленный к базовой машине 1 посредством толкающей рамы 3 с гидроцилиндрами 4, ее подъема, гидроцилиндры 5 (механизм подъема и перевода полуковша в транспортное положение) подъема и поворота полуковша в транспортное положение), подъема и поворота полуковша 2, наружные 6,7 и внутренние 8 опорные катки, установленные на полуосях 9,10, на которых закреплены левая 11 и правая 12 балки толкающей рамы 3. Внутренние опорные катки 8 расположены между левой 11 и правой 12 балками толкающей рамы 8. На одной оси с рычагом 13 управления поворота бульдозера расположен гидравлический золотник 14 с левым и правым гидрозамедлителями 15, включающими корпус гидрозаменителя 16, поршень 17, пружины 18, напорный 19, рабочий 20 и сливной 21 штуцеры (устройство опережающего включения механизма подъема и перевода полуковша в транспортное положение).

Бульдозер работает следующим образом.

В начале цикла полуковш 2 устанавливается в положение загрузки ( фиг.2 Б), с опорой или без опоры на опорные катки 6,7,8, в зависимости от характера разрабатываемых пород (например, при разработке рыхлых пород, с целью исключения перезаглубления полуковша, целесообразна опора на опорные катки, а при разработке послойно оттаявших пород, для которых перезаглубление исключается, загрузка осуществляется без опоры на опорные катки 6,7,8).

Транспортирование груженного полуковша 2 (в т.ч. с разжиженной горной массой при послойной его разработке по мере естественного оттаивания) осуществляется с опорой на опорные катки 6,7,8 (фиг.2 В). Управление подъемом и поворотом полуковша 2, перевод его в положение транспортирования и загрузка осуществляется с помощью гидроцилиндров его подъема и поворота 4,5.

Разворот скрепера-бульдозера в соответствии с изменением направления трассы перемещения осуществляется путем разворота базовой машины 1 вокруг ее вертикальной оси на заданный угол при помощи рычага 13 управления поворотом. Рычаг 13 имеет три рабочих положения: нейтральное I движение бульдозера по прямой; положение II поворот налево; положение III поворот направо.

При повороте налево рычаг 13 управления бульдозером I переключается в положение II. При этом вначале масло подается в полости В,Д гидроцилиндров 4,5 и полуковш 2 вместе с опорными катками 6,7,8 поднимается в транспортное положение без наклона и опрокидывания полуковша 2. Затем, по мере заполнения маслом полости Е гидрозамедлителя 15 и перемещения поршня 17 в сторону пружины 18 до открытия отверстия штуцера 20, масло подается через отверстие штуцера 20 в механизм управления затормаживанием левой гусеницы бульдозера 1, в результате чего бульдозер 1 с поднятым полуковшом 2 разворачивается на необходимый угол через 2-4 сек после подъема полуковша 2.

Для осуществления движения по прямой рычаг 13 управления устанавливается в нейтральное положение I, полости Е,Г гидрозамедлителя 15 с помощью гидрозолотника 14 соединяются со сливной магистралью гидросистемы бульдозера, в результате чего левая гусеница бульдозера растормаживается и бульдозер перемещается по прямой.

При этом полости А,С и В,Д гидроцилиндров 4,5 с помощью гидрозолотника 14 соединяются между собой и с напорной магистралью, вследствие чего полуковш 2 под действием собственной массы опускается на опорные группы колес 6,7,8.

В этом случае разность объемов полостей А,С и В,Д гидроцилиндров 4,5 компенсируется из напорной магистрали.

Для выполнения поворота бульдозера направо (положение III) устройство работает аналогично положению II (поворот налево) с затормаживанием правой гусеницы.

Предлагаемое техническое решение позволяет упростить конструкцию и снизить боковые нагрузки на опорные катки при поворотах и разворотах базовой машины и тем самым повысить эффективность работы бульдозера при разработке и транспортировании грунта.

Класс E02F3/76 грейдеры, бульдозеры и тп с отвалами или плужными рабочими органами; планировочные устройства

рабочее оборудование гидравлического бульдозера -  патент 2524791 (10.08.2014)
приспособление для подавления пыли для тяжелого землеройного оборудования -  патент 2522554 (20.07.2014)
бульдозерное оборудование -  патент 2499868 (27.11.2013)
составной отвал автогрейдера -  патент 2498022 (10.11.2013)
рабочее оборудование бульдозера -  патент 2489551 (10.08.2013)
бульдозер с выдвижным отвалом -  патент 2476645 (27.02.2013)
рабочая машина-манипулятор и способ функционирования рабочей машины-манипулятора -  патент 2475598 (20.02.2013)
рабочая машина-манипулятор -  патент 2470118 (20.12.2012)
бульдозерное оборудование -  патент 2468153 (27.11.2012)
рабочая машина-манипулятор и способ функционирования рабочей машины-манипулятора -  патент 2466240 (10.11.2012)

Класс E02F9/22 гидравлические или пневматические приводы 

Наверх