способ изъятия уравнительного рельса бесстыкового пути при торцевом давлении рельсов

Классы МПК:E01B29/17 звеньев рельсов, смонтированных в плети, например сваренных 
Патентообладатель(и):Жулев Георгий Григорьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-29
публикация патента:

Использование: при текущем содержании и ремонте бесстыкового пути. Сущность изобретения: охлаждают примыкающий к рельсу уравнительного пролета концевой участок рельсовой плети, устраняя тем самым торцевое давление рельсов, освобождают уравнительный рельс от связей с основанием и демонтируют его. 1 з.п. ф-лы.

Формула изобретения

1. Способ изъятия уравнительного рельса бесстыкового пути при торцевом давлении рельсов, заключающийся в том, что после устранения торцевого давления рельсов освобождают уравнительный рельс от связей с основанием и демонтируют его, отличающийся тем, что для устранения торцевого давления рельсов охлаждают примыкающий к уравнительному рельсу участок рельсовой плети.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно охлаждают уравнительный рельс.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при текущем содержании и ремонте бесстыкового пути.

Известен способ изъятия уравнительного рельса бесстыкового пути при торцевом давлении рельсов, заключающийся в том, что после устранения торцевого давления рельсов освобождают уравнительный рельс от связей с основанием и демонтируют его (Фадеев С.И. Славиковский Н.А.Содержание и ремонт бесстыкового железнодорожного пути М. Транспорт, 1974, с. 92-94).

Недостатком данного способа изъятия уравнительного рельса бесстыкового пути при торцевом давлении рельсов является необходимость разрезки работоспособного рельса на отдельные куски, которые немогут быть повторно уложены в путь и отгружаются в металлолом.

При осуществлении изобретения создается технический результат, заключающийся в том, что торцевое давление рельсов, которое возникает только при наличии сжимающих напряжений, устраняют путем охлаждения примыкающего к уравнительному рельсу участка рельсовой плети и охлаждения самого уравнительного рельса.

Для достижения этого технического результата в способе изъятия уравнительного рельса бесстыкового пути при торцевом давлении рельсов, заключающемся в том, что после устранения торцевого давления рельсов освобождают уравнительный рельс от связей с основанием и демонтируют его, для устранения торцевого давления рельсов охлаждают примыкающий к уравнительному рельсу участок рельсовой плети.

Кроме этого, дополнительно охлаждают уравнительный рельс.

Предложенный способ изъятия уравнительного рельса бесстыкового пути при торцевом давлении рельсов реализуется следующим образом.

Требуется произвести, например, изъятие уравнительного рельса бесстыкового пути типа Р65, испытывающего торцевое давление величиной P способ изъятия уравнительного рельса бесстыкового пути при   торцевом давлении рельсов, патент № 2064027 400 кН. Фактическая температура рельсов в момент производства работ tф +50oС. Рельсовые плети были закреплены на постоянный режим при температуре рельсов tзакр +30oС. Известно, что величина торцевого давления может быть подсчитана по формуле

P = способ изъятия уравнительного рельса бесстыкового пути при   торцевом давлении рельсов, патент № 2064027способ изъятия уравнительного рельса бесстыкового пути при   торцевом давлении рельсов, патент № 2064027Eспособ изъятия уравнительного рельса бесстыкового пути при   торцевом давлении рельсов, патент № 2064027F(tф-tзакр),

где: способ изъятия уравнительного рельса бесстыкового пути при   торцевом давлении рельсов, патент № 2064027 коэффициент линейного расширения рельсовой стали (a 1618способ изъятия уравнительного рельса бесстыкового пути при   торцевом давлении рельсов, патент № 206402710-51/град);

E модуль упругости рельсовой стали (E 210 ГПа)

F- площадь поперечного сечения рельса типа P65 (F способ изъятия уравнительного рельса бесстыкового пути при   торцевом давлении рельсов, патент № 2064027 82,56 см2);

tф фактическая температура рельсов в момент производства работ

tф +50oС); tзакр температура рельсов при закреплении плетей на постоянный режим эксплуатации (tзакр +30oС).

Для того, чтобы устранить торцевое давление, необходимо охладить рельсы до температуры, равной, как минимум, их температуре при закреплении на протяжении l, которое может быть подсчитано по формуле

способ изъятия уравнительного рельса бесстыкового пути при   торцевом давлении рельсов, патент № 2064027

где: rп погонное сопротивление продольному перемещению рельса по подкладкам (при нормативной затяжке клеммных болтов крутящим моментом 150 нм, rп 32,1 кН/м).

Следовательно, tзакр может быть найдена по формуле

способ изъятия уравнительного рельса бесстыкового пути при   торцевом давлении рельсов, патент № 2064027

а температура охлаждения рельсов может быть найдена по формуле tохл tф tзакр.

Для указанных условий получается, что рельсы необходимо охладить на 20oС (до температуры закрепления tзакрспособ изъятия уравнительного рельса бесстыкового пути при   торцевом давлении рельсов, патент № 2064027 +30способ изъятия уравнительного рельса бесстыкового пути при   торцевом давлении рельсов, патент № 2064027C) на протяжении l способ изъятия уравнительного рельса бесстыкового пути при   торцевом давлении рельсов, патент № 2064027 13 м.

Последовательность выполнения отдельных операций при реализации предложенного способа следующая. Отхлаждают примыкающий к рельсу уравнительного пролета концевой участок рельсовой плети на протяжении 13 м на 20oС, устраняя тем самым торцевое давление рельсов, освобождают уравнительный рельс от связей с основанием и демонтируют его.

Предложенный способ изъятия уравнительного рельса бесстыкового пути при торцевом давлении рельсов позволит повысить эффективность за счет сохранения демонтируемого уравнительного рельса.

Класс E01B29/17 звеньев рельсов, смонтированных в плети, например сваренных 

способ удлинения длинных плетей бесстыкового пути -  патент 2520178 (20.06.2014)
рельсопогрузочный поезд для транспортировки рельсов -  патент 2517644 (27.05.2014)
способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути -  патент 2500850 (10.12.2013)
способ удлинения плетей бесстыкового пути -  патент 2495975 (20.10.2013)
способ укладки балластного основания железнодорожного пути и устройство для его осуществления -  патент 2482237 (20.05.2013)
способ разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути -  патент 2472894 (20.01.2013)
устройство для удлинения плетей бесстыкового пути при разрядке температурных напряжений -  патент 2456398 (20.07.2012)
способ встряхивания рельсовой плети -  патент 2455413 (10.07.2012)
способ удлинения плетей бесстыкового пути -  патент 2453648 (20.06.2012)
способ замены инвентарных рельсов на плети бесстыкового пути с одновременной их постановкой в расчетный интервал температур закрепления -  патент 2450096 (10.05.2012)
Наверх