устройство разбрасывания сыпучих грузов для авиамодели

Классы МПК:B64D1/16 сбрасывание порошкообразных, жидких или газообразных веществ, например для борьбы с пожарами
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Титлов Вячеслав Иванович,
Калаев Виктор Юрьевич,
Рамазанов Айрат Раисович,
Пестряков Валерий Викторович,
Кувшинов Валерий Викторович
Приоритеты:
подача заявки:
1990-03-12
публикация патента:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для разбрасывания сыпучих грузов с летательных аппаратов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности устройства. Цель достигается тем, что механизм разбрасывания выполнен в виде установленной параллельно набегающему потоку эжекторной трубки с соосно расположенным в ней концом подводящего канала. Другой конец канала, размещенный в бункере, выполнен сужающимся. Входное отверстие эжекторной трубки снабжено кольцевыми заглушками разной толщины. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Устройство разбрасывания сыпучих грузов для авиамодели, содержащее механизм разбрасывания сыпучих грузов с бункером, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, механизм разбрасывания выполнен в виде установленной параллельно набегающему потоку эжекторной трубки с соосно расположенным в ней концом подводящего канала, другой конец которого, размещенный в бункере, выполнен сужающимся.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, с целью регулирования объема распыления груза, входное отверстие эжекторной трубки снабжено кольцевыми заглушками разной толщины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области авиационной техники, к летательным аппаратам, используемым в сельском хозяйстве для разбрасывания сыпучих грузов, например трихограммы.

Известен радиоуправляемый летательный аппарат авиамодель (см. В.Макеев, "Маленький самолет большие возможности","Моделист конструктор", N10, 1980, с. 15-16), включающий двигатель внутреннего сгорания с толкающим винтом, фюзеляж, крылья и механизм разбрасывания сыпучих грузов, воздухозаборник которого установлен в струе за толкающим винтом.

Недостатком данной конструкции является необходимость размещения протяженных в крыльях к их концам грузопроводов для обеспечения максимально возможной широты захвата при разбрасывании грузов. Кроме того, механизм разбрасывания сыпучих грузов содержит подвижные элементы, что снижает его надежность и делает конструкцию достаточно сложной.

Известно устройство для рассеивания биоматериала с летательного аппарата (см. а.с. СССР N 1543784, кл. В 64 Д 1/16, 1984), содержащее бункер с дозирующим устройством в виде штока с иглой на одном конце и привода возвратно-поступательного движения на другом, транспортирующий канал, бак для жидкости и устройство для подачи жидкости, выполненное в виде концентрично расположенных относительно штока гильзы, трубы и кожуха. В боковых поверхностях гильзы и трубы выполнены отверстия, совмещающиеся в нижнем положении дозирующей иглы.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции и возможность закупорки выходного отверстия бункера вследствие повышенного влагосодержания биоматериала, что приведет к отказу устройства.

Цель изобретения упрощение конструкции и повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для рассеивания биоматериала, содержащем механизм разбрасывания сыпучих грузов с бункером, расположенным на консоли крыла модели, и подводящий канал, механизм разбрасывания выполнен в виде установленной параллельно набегающему потоку эжекторной трубки с соосно расположенным в ней концом подводящего канала, другой конец которого, расположенный в бункере, выполнен сужающимся. Для регулирования объема распыления груза входное отверстие эжекторной трубки может быть выполнено регулируемой площади, например, снабжено кольцевыми заглушками разной толщины.

Выполнение конца подводящего канала, размещенного в бункере, сужающимся снижает вероятность засорения подводящего канала, так как уменьшается площадь входной внутренней поверхности равного диаметра ( выступ внутреннего канала практически не имеет площади) это снижает трение груза в узком месте и уменьшает засор канала.

Вибрация крыла в полете распределяет груз в бункере равномерно по площади дна и по объему бункера и поэтому у отверстия засоса груза всегда будет его достаточное количество.

Выброс груза идет со взлета, взлет происходит с руки с края поля. За время полета (определяется запасом топлива как правило не более 10 минут) челночным движением модели обрабатывается около 2х-3х гектар поля. Сыпучим грузом является, например трихограмма, норма расхода составляет 1-2 грамма на гектар. Емкости бункеров хватает на 5-7 циклов взлета и посадки. Загрузка бункера осуществляется обычным съемом крышки и засыпкой из заранее взвешенных пакетов.

Схема предлагаемого устройства изображена на чертежах. На фиг.1 дана общая схема авиамодели, на фиг.2 показан механизм разбрасывания груза с бункером. На фиг.3 изображен вход подводящего канала, находящегося в бункере.

Авиамодель включает в себя двигатель 1 внутреннего сгорания с воздушным винтом 2 тянущего типа, установленный в носовой части фюзеляжа 3, консоли 4 крыла, в каждой из которых размещен бункер 9 механизма 5 разбрасывания сыпучих грузов, который включает полую трубку 7, установленную преимущественно параллельно продольной оси авиамодели, имеющей входное отверстие 6 для набегающего потока воздуха и выходное отверстие 8 для выброса груза.

Внутренняя полость трубки 7 соединена подводящим каналом 10 внутренним диаметром d1 меньшим внутреннего диаметра d трубки 7 с внутренней полостью бункера 9. Входное отверстие 11 канала 10 располагается в бункере 9 в месте нахождения полезного груза. Выходное отверстие 12 канала 10 располагается внутри полости трубки 7, причем к концу внутренний диаметр d1 канала переходит во внутренний диаметр d2 (где d1>d2). Ось выходного конца канала 10, как правило, параллельна оси трубки 7, а центр выходного отверстия 11 совпадает с осью трубки 7.

Устройство работает следующим образом. После запуска двигателя 1, расположенного в носовой части фюзеляжа 3, вращение винта 2 создает тяговую силу, которая полностью тратится на перемещение авиамодели. Механизм 5 разбрасывания, расположенный в консоли 4 крыла от набегающего потока воздуха также начинает работать. Поток воздуха входит в отверстие 6 трубки 7 и его поток увлекает воздух из подводящего канала 10, с которым в трубку 7 начинает засасываться сыпучий груз. Входное отверстие 11 канала 10 расположено в бункере 9 в месте нахождения груза. Диаметр d2 входа меньший диаметра d1 канала 10 уменьшает вероятность засорения канала 10. Расположение выхода 12 канала 10 параллельно перпендикулярному сечению трубки 7 и соосность выхода канала 10 и трубки 7 создает условия для прямолинейного выброса груза и уменьшения вероятности биения его о стенки трубки 7. Для трубки 7 можно предусмотреть регуляторы площади входного отверстия 6 (на чертеже не показаны), например, можно снабдить его кольцевыми заглушками разной толщины.

Класс B64D1/16 сбрасывание порошкообразных, жидких или газообразных веществ, например для борьбы с пожарами

дно металлического контейнера -  патент 2490174 (20.08.2013)
вертосамолет-п (пожарный) -  патент 2476354 (27.02.2013)
вертолет для тушения пожара -  патент 2451625 (27.05.2012)
способ и вертолетное устройство комбинированного тушения пожаров лесных массивов и промышленных объектов (варианты) -  патент 2394724 (20.07.2010)
способ тушения лесных пожаров и пожаров в высотных зданиях при помощи вертолетов -  патент 2392022 (20.06.2010)
устройство для приема жидкостей в летательный аппарат и/или выпуска их из него -  патент 2389654 (20.05.2010)
способ воздействия с воздуха на лесные пожары, вредных насекомых и атмосферные явления -  патент 2378159 (10.01.2010)
способ тушения пожаров в труднодоступных горящих объектах при помощи вертолетов, снабженных системой стабилизации -  патент 2369527 (10.10.2009)
устройство для рассева сыпучих материалов с летательного аппарата -  патент 2364553 (20.08.2009)
противопожарный вертолет -  патент 2347596 (27.02.2009)
Наверх